От идеи до покупателя: как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса

От идеи до покупателя: как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса

Для Кати и Маши Манфировых Кемерово — близкий и одновременно далекий город. Как и многие жители Березовского, сестры часто приезжали сюда для шоппинга или встреч с друзьями. До переезда все пространство за пределами центра казалось чужим и «необжитым». Монумент Эрнста Неизвестного — первое, о чем подумала команда, когда на Неделе креативных индустрий речь зашла о городе. Запоминающийся образ пылающего сердца хорошо знаком и понятен всем, кто хоть немного слышал о Кемерове. Именно его девушки обыграли в дизайне своего худи. Узнаваемый символ сделал их одежду, возможно, самым популярным товаром в линейке мерча «Идентичный Кемерово».

Неожиданный поворот

Сходить на Неделю креативных индустрий группе предложила преподаватель. Что именно там будет, никто из студентов КузТАГиСа не знал. Сестры рассматривали Неделю, как один большой факультатив про идентичность, ждали много мастер-классов и отчасти были правы: большой блок тренинга был посвящен практическим вопросам, как составить техническое задание, просчитать стоимость проекта… На Неделе креативных индустрий сестры сдружились и сработались со своей одногруппницей Настей Бойко — именно она предложила идею с памятником. Были и другие предложения, но девушки решили остановиться на первом варианте.

От идеи до покупателя: как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса

В первый день команды слушали лекции о городской идентичности, а два следующих дня учились создавать вещи со смыслом и параллельно разрабатывали свои проекты. Подобным студентки занимались впервые, поэтому местами было сложно. Составить техническое задание команде помогал куратор от проекта «Идентичный Кемерово», но многое приходилось осваивать самостоятельно. Девушкам пришлось погрузиться в технологию производства, продумать, какими будут манжеты, выбрать материал зажимов для шнурков и подготовить подробное техническое задание. Наконец, на четвертый день команда презентовала и защитила свой проект.

— Были готовы дизайн, техническое задание и 3D-модель. Мы просто сидели, рисовали, и получилась хорошая идея. А потом к нам подошли организаторы и сказали, что хотят взять ее в работу. Мы сначала не поняли — как это? Думали, сошьют пару худи. Когда сказали, что будет кемеровский мерч — удивились. Это, конечно, был неожиданный поворот, — вспоминают сестры.

От идеи до покупателя: как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса

Из креатива в производство

До этого мы задумывались о производстве собственной одежды, но не знали, с чего начать, — рассказывают Катя и Маша. — Мы же шить не умеем, учимся на дизайнеров. Сделаем рисунок, но какой следующий шаг? Теперь все кажется возможным.

Спустя считанные дни после креативной недели команда пришла на швейное производство. Их сопровождала Елизавета Гусельникова, она от команды «Идентичный Кемерово» курировала процесс изготовления худи. В ателье команда рассказала мастерам свою концепцию, показала эскизы и 3D-визуализацию. Здесь же девушки выбирали ткани и продумывали все мелочи: от длины рукавов до будущей упаковки. Студентки-дизайнеры рассказывали, где должны быть те или иные элементы, а закройщик разрабатывал выкройку. Споров в процессе не возникало, и прототип худи всем понравился — мастерам удалось воплотить задумку авторов. Единственное, чем пришлось пожертвовать, это настоящий фонарик, который должен был быть вшит в капюшон. Идея оказалась слишком сложной в своей реализации, и от нее пришлось отказаться.

От идеи до покупателя: как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса

На пути к кемеровчанам

Несколько партий «шахтерского», «угольного» или просто «кемеровского» худи уже распроданы, а девушки получили авторские отчисления: они приходят с каждой продажи. На подходе — очередная партия. Со стороны может показаться, что свой путь от нарисованного от руки эскиза до гардероба россиян худи проделало феноменально быстро. На самом деле на реализацию ушло больше трех месяцев, а окончательно доработка проекта еще не завершилась: так, например, флуоресцентную пленку, на которой печатались первые принты, совсем недавно сменила вышивка флуоресцентными нитками. Такое решение дает фактуре больший объем и увеличивает износостойкость принта.

От идеи до покупателя: как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса

Когда ты начинаешь заниматься разработкой вещи, которая, казалось бы, есть во всех магазинах, — рассказывает Елизавета, — выясняется много разных нюансов. Есть тысячи разных лекал и выкроек. Помогло то, что у нас было кемеровское ателье, с которым мы уже сотрудничали. Они были готовы быстро взяться за заказ, но чем сложнее продукт, тем дольше приходится искать специалистов.

Сейчас все трое авторов худи учатся на последнем курсе архитектурно-строительного техникума по специальности дизайн. Над новой линейкой одежды Катя, Маша и Настя пока не думали. Но точно уверены в своих силах. Опыт работы с командой «Идентичного Кемерова» показал, что при правильном подходе можно реализовать даже самую смелую идею. А их впереди, вероятно, немало: 9 октября «Идентичный Кемерово» вновь собирает творческих людей на проектный семинар, чтобы разрабатывать идеи новых уникальных сувениров и мерчей. Будут на нем и авторы худи. Что придумают девушки на это раз, покажет время. А пока угольное худи покупают в самых разных уголках страны: чаще те, кто родом из Кемерова, но живут в других городах.

Хочется сохранить связь со своей малой Родиной. Я горжусь тем, что родом из Кузбасса, и здорово, что могу вот так показать это окружающим, — делится покупатель худи Василий.

От идеи до покупателя: как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса
2020
72 комментария

"как авторы угольного худи создали один из самых узнаваемых брендов Кузбасса"

Где? Что это за бренд? Худи? Рисонок? Фото со студентками? Уголь? Они создали уголь? Что говорит о его узнаваемости? Пара распроданных партий худи?
Кто это писал?
Может уже стоит начать банить за заголовки связанными с текстами только единой системой алфавита?

27
Ответить

«Идентичный Кемерово» — молодой, но уже узнаваемый бренд Кузбасса. Все от идеи до изготовления — кемеровское. И это ли не повод гордиться своими земляками.
Угольное худи покупают не только кемеровчане, но и те, кто переехал жить в Москву, Питер, Калининград, увозят в подарок гости города.
Да, говорить о тех же масштабах, которые есть у масс-маркета сильно рано: времени от идеи до реализации прошло немного. Да и нужно ли..? У нас другие задачи — создавать местные товары, которые будут близки и понятны кемеровчанам.
Что касается самого угольного худи — на первом и последнем фото оно достаточно хорошо просматривается.
Девушки-студентки разработали дизайн угольного худи по мотивам монумента Эрнста Неизвестного «Память шахтерам Кузбасса» в Кемерове. Принт на рукаве повторяет элементы монумента, огонь в руке символизирует пылающие сердца кемеровчан, черный цвет — главный ресурс региона, а фонарик на капюшоне — отсылка к шахтерской каске. Как видите, это не просто кофта, а кемеровский продукт, созданный на основе смыслов.

1
Ответить

Поменьше зависти, или просто порадуйся за девок, или вдруг выросли конкуренты?

1
Ответить

Кемерово круто, Кемерово снег, Кемерово круто - минус сорокет

11
Ответить

Точно )) Кемерово — любимый город и здорово, что он развивается не только в угольной промышленности, но и в сторону креативной индустрии

Ответить

А по-моему, очень круто!

9
Ответить

Благодарим. Нам тоже кажется, что это здорово, когда в Кемерове есть свой бренд одежды, наполненный смыслами ))

2
Ответить