Узость мышления бизнеса в разрезе интернет возможностей

Статья была написана в конце августа, поэтому сейчас некоторые моменты не настолько актуальны для меня. Но все равно, хотелось поделиться и посмотреть какие комментарии и оценки могут быть на портале vc.ru.

О себе и поиск работы в сфере диджитал маркетинга

Я являюсь специалистом в сфере продвижения бизнеса в Интернете. У этой сферы много синонимичных названий: digital marketing, диджитал маркетинг, digital маркетинг, performance маркетинг, интернет маркетинг, онлайн маркетинг, электронный маркетинг, цифровой маркетинг, поисковый маркетинг.

Основной моей специализацией была seo - оптимизация сайтов под поисковые машины. На данный момент у меня высвободилось свободное время в связи с поиском нового проекта, где я хочу работать и приносить пользу бизнесу. В процессе поисков я сталкиваюсь с разными представителями бизнеса, где-то даже проявляю креативность в поисках. Предприняла две безуспешные попытки так называемых холодных продаж своих профессиональных услуг.

И вот в процессе поиска у меня сформировалось личное мнение, что некоторые люди в сфере бизнеса и предпринимательства не хотят мыслить шире и не видят своей потенциальной выгоды от работы специалиста по диджитал маркетингу. С одной стороны они как бы ищут сотрудника, но часто условия для настоящего профессионала не “вкусные”, т.е. не интересные. Но при этом позиционирование компаний идет почти на уровне Яндекса, конечно, это небольшая гипербола с моей стороны.

Разный бизнес и общая проблематика

Итак, перейду к конкретным примерам, на которых будет чуть более понятно, о чем я хочу рассказать.

ТЕХИНКОМ - официальный дилер КАМАЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ, ГАЗ

Когда я еще работала в офисе (Страховка.ру), мне пришло письмо на личный емейл, который указан в моем резюме на HeadHunter-е. Судя по описанию была очень интересная вакансия, они искали интернет-маркетолога, который расшевелит их старый сайт и прилагался список из 14 пунктов, чем предстоит заниматься. БОльшая часть работ мне была знакома, я перешла на сайт, ознакомилась с их тематикой, что они продают. Меня заинтересовала эта тематика, я в принципе люблю разную технику больше, чем, скажем, тематику косметика, не смотря на свой пол.

Вступила в переписку с директором по персоналу, затем мне было предложено пообщаться по зуму, я ответила, что не могу, т.к. нахожусь на работе. В ответ я предложила подъехать к ним в офис в конце рабочего дня. Потом мы пообщались с представителем этой компании по телефону, оказалось что он РОП (руководитель отдела продаж). Обещался перезвонить/написать через неделю и, конечно, ничего подобного не произошло. Многие представители бизнеса ошибочно считают, что деловой этикет должен быть только со стороны соискателя, хотя это обоюдное уважение. Обещал - сделай, нет - не обещай, не бросайся словами! И в целом работодатели не спешат с обратной связью, когда она отрицательная.

Через 2 месяца я увидела эту же вакансию опять на Head Hunter, и решила сама написать РОП-у, предложила подъехать и пообщаться с ними предметно, спросила взять ли мне с собой ноутбук, чтобы показать им графики, результаты по другим проектам, или что-то еще из своей профессиональной деятельности. Ответ был сухим и странным на мой взгляд: как вам удобно. Правильная реакция должна быть другой: конечно, берите, если Вам есть что нам показать, мы выслушаем и постараемся понять, что специалист открыт и готов делится примерами своей работы.

Пообщалась, многое было странным, поняла одно. У них старая компания, сайтом занимается один человек уже 10 лет, при этом сайт не развивается. Хотим, чтобы кто-то пришел и показал ВАУ-результат. Платить не готовы от слова совсем. Предлагали поработать 1-2 месяца без оформления, на 2 месяца я возмутилась, что не слишком ли это долго, но решила поддержать атмосферу, ответив, что ну в районе месяца можно было бы попробовать только в том случае, если у меня не будет других предложений. На любые попытки что-то показать и объяснить в ответ была “глухая стена”. Мою активность приняли за агрессию, это меня рассмешило, если учесть что это сказал РОП, который сам должен быть максимально активным человеком и еще уметь организовать свой отдел продаж для получения максимальной выгоды собственниками бизнеса.

Вот так, крупная компания хочет или не хочет развивать направление интернет-маркетинга и получать новые заявки или лиды с различных каналов интернет-рекламы. Инициативная группа, так они себя назвали, вроде и хотят увеличить обороты компании, и в тоже время не готовы к этому. В компании нет никого, кто будет работать вместе со специалистом и готов предоставлять информацию и согласовывать все полезные приемы и методы по продвижению их бизнеса онлайн. При этом в этой тематике, конечно, есть куда расти, и их проекту в частности.

P.S. Вакансия висит уже 3 месяц на известном портале по поиску работы hh. На данный момент на рынке труда очень высвободилось очень много классных специалистов. Неужели за 3 месяца нельзя было никого найти, кто бы начал заниматься их проектом?!

Кому лень искать или интересно, кто это такие:

Стартап. Специализация: ремонт квартир за 2 недели. Чистый В2С

Хотелось бы быть поточнее, но другой информации о компании у меня нет. Еще один представитель бизнеса в должности коммерческого директора встретился мне в группе SELL YOUR HEAD в запрещенной соц.сети facebook. Вакансия была на крепкого “продажника”. Мне как специалисту по интернет-рекламе интересна сфера строительства, ремонта и строительных материалов, поэтому я решила написать комментарий к посту. Я задала вопрос, а не нужна ли им интернет-реклама, в частности seo. Потом мы перешли в личные сообщения для продолжения разговора. Оказалось, что в целом интересно, но он не уверен, что в Интернете в их тематике есть заявки. Была именно неуверенность в необходимости продающего сайта! Это очень конкурентная тематика, в которой, конечно, есть и поступают заявки на сайт. Но продвинуть сайт в Яндексе или Google по запросам “ремонт квартир в Москве” очень затратно, долго и сложно. Чтобы принять какое-то решение коммерческому директору нужны были точные цифры: время, затраты, отклики, стоимость и кол-во заказанных ремонтов.

Фокус в том, что не у каждого специалиста по интернет-рекламе есть подобные цифры, а даже если обратиться в агентство интернет-маркетинга, то они часто подписывают соглашения о неразглашении подобных сведений.

Узость мышления в данном случае состоит в том, что даже не рассматривается возможность увеличить обороты компании за счет развития проекта в Интернете. Ведь для интернет-проекта надо будет понять и описать клиентов или аудиторию, на которую рассчитывают свои услуги подобные компании-старапы. Провести хотя бы поверхностное исследование конкурентов в онлайне. А для этого опять же требуется совместное сотрудничество бизнеса и специалистов по онлайн маркетингу.

Пилл Берд - PILLBIRD

После моего отклика на HH со мной связалась hr-менеджер компании, а может быть это аутсорс hr-специалист, сложно сказать. Пообщались, вроде бы все хорошо было. Договорились о zoom-созвоне. Через неск. дней она мне сообщила в мессенджере WhatsApp о дне онлайн-встречи, а по точному времени созвона обещала сориентировать в ближайшие 2 дня. Хотя меня смущала низкая зп в виде оклада, озвученная на телефонном собеседовании, я все равно хотела пообщаться с владелицами или исполнительным директором, с кем-то из них должна была состояться видео-встреча. В продолжении телефонного собеседования я также не молчала, а направила в ответ в переписке WhatsApp свои кейсы, опубликованные на портале VC, а также некоторые замечания и небольшой аудит их сайта и назвала 2 конкурентов этого проекта в Рунете.

А дальше как всегда все пошло не так…В обещанные сроки со мной никто не связался, я подождала 1 день и написала сама, спросив что дальше. Ответ от hr был, что встреча переносится. Еще по прошествии пары дней, я еще раз уточнила дату и время видео-созвона, получила ответ, что меня поместили в какой-то воображаемый резерв без моего уведомления и согласия. Тогда мне все стало ясно, что в компании не только нет денег на специалистов, но и понятия делового этикета для них пустой звук, что уважения к соискателям, как и потом к своим сотрудника нет и не будет.

Я попросила удалить мои данные из их резерва. А через месяц все также наблюдаю, как вакансия висит и уже размещена второй месяц на известном портале по поиску работы. Многие работодатели жалуются на кадровый голод, но сейчас в моменте его нет, т.к. очень много специалистов в сфере маркетинга потеряли работу в связи с последними событиями и уходом многих компаний с российского рынка.

При этом у компании есть офис в центре Москвы, насколько я поняла, также имеется офис в Санкт-Петербурге, есть производство, обороты которого и нужно было увеличить в результате развития сайта и проекта в диджитал среде. И тематика очень интересная - брендовая одежда для медиков. Конечно, не каждый врач или средний мед. персонал может себе позволить брендовую специальную одежду. Но у нас на дворе капитализм и множество частных клиник, где врачам платят достаточно, чтобы они могли себе позволить профессиональную медицинскую одежду. И опять же отсутствие широты взглядов мешает развитию бизнеса, который мог бы кратно увеличить свои обороты, а возможно и прибыль, если бы попробовал догнать своих конкурентов в поиске по нужным ключевым запросам, а также транслируя свои ценности в виде методов контент-маркетинга.

Кому лень искать или интересно, кто это такие:

Положительный опыт сотрудничества бизнеса и специалиста

Выше я описала свой отрицательный опыт, он тоже полезен и дает пищу для размышлений. Положительным опытом сотрудничества для меня стал проект Пластело, когда я ген.директору и владельцу открыто рассказала, что не имею опыта запуска проектов с нуля, но я справлюсь и не вижу в этом большой проблемы. Он мне поверил, внимательно выслушав про мои предыдущие проекты и профессиональный опыт. Изначально вакансия была все в 2 строчки в одной из профессиональных групп в соц.сетях для специалистов именно этой сферы деятельности. Через год я задала ему вопрос, а как он нашел эту группу? Оказалось человек задумался над вопросом, как ему найти хорошего специалиста, провел исследование и поиск информации на тему продвижения сайтов и запуска проектов. Таким образом, он попал именно туда, куда нужно, где специалисты "кучкуются" и варятся в своей среде.

Помимо доверия, что мне предстояло запустить конкурента в тематика пластиковой тары и складского оборудования, где конкурентам по 15-20 лет и они давно и плотно занимают первые места в выдаче поисковиков Яндекс и Гугл, мне также давалось очень много информации по бизнесу и этой тематике, которая для меня была незнакома.

Через пару недель будет 2 года с нашего знакомства и плодотворной совместной работы над проектом Plastelo. За это время я выросла из seo-специалиста в руководителя проекта, и даже получила должность Директора по маркетингу, с сентября я Директор по развитию. Хотя не только маркетингом приходилось заниматься, вот поэтому и менялись названия моих должностей.

Не смотря на то, что это не моя основная специализация, но эта сфера мне интересна с другой стороны, я помогаю в поиске и найме менеджера по продажам или по работе с клиентами для этого проекта, фактически выступая в роли hr-менеджера. Друзья мне часто говорят, что зачем ты берешься за все подряд, а я не вижу в этом никакой проблемы. Будучи с одной стороны соискателем работы, мне интересно побыть и с другой стороны в роли hr-менеджера, которая провела аналитику вакансий конкурентов, составила хорошую вакансию, вносит изменения с целью повышения кол-ва откликов и привлекательности вакансии компании в глазах потенциального сотрудника. Несколько месяцев назад я предложила ген.директору “нематериальную плюшку”, как я это называю, для менеджеров компании - ввести сокращенный рабочий день по пятницам. Он одобрил и сразу объявил сотрудникам в офисе, что по пятницам они теперь работают не до 18:00, а могут свободно уходить в 17:00.

Вместо заключения и планирование новой публикации

После того как у меня сформировалась идея по написанию этой статьи, основанной на личном отрицательном опыте общения с бизнесом или их представителями, я вспомнила еще и предыдущий не менее интересный опыт поиска работы неск. месяцев назад, когда я собеседовалась и компании требовался контент-маркетинг, и в том числе развитие hr-бренда. Тогда я впервые задумалась о наличии такого понятия, и когда мне стали попадаться статьи на эту тему, то я их читала осмысленно. На данный момент(конец августа 2022) мне эта тематика стала интересна в свете поиска менеджера в команду Пластело и в целом как живут компании, что они предлагают своим потенциальным сотрудникам. На самом деле, это очень интересное направление развития компании - развивать свой собственный hr-бренд, повышая свой уровень в глазах соискателей за счет нематериальных поощрений и хороших условий работы.

Добавлено.

P.S. личный опыт как быть Д'Артаньяном и не боятся открыто выражать свое мнение, даже если оно идет в разрез с Вашим.

Хочется поделиться интересной статьей про сотрудников, которые не боятся и готовы приносить пользу компании.

44
реклама
разместить
15 комментариев

Рассказ конечно, огонь.
"Нравится техника, но и против ремонта квартир ничего против не имею. А когда предложили пластиковой тарой торговать - так тоже неплохо.

Теперь работаю директором по маркетингу, а еще я чуть-чуть HR менеджер, набираю продажников.

И сильно задумалась о HR бренде компании. Хотя я так-то SEO специалист."

Это реклама интернет-магазина пластиковой тары и вашего проекта? Ну, хз - вроде бы в story line "Все кругом г..но, а я Д'Артаньян" уже давно никто не верит.

3

Ну, так-то в сеошке нет особой разницы, в какой сфере работать. В одной проще, но в разных интереснее.

1

Ваш комментарий тоже огонь! Заценила)

Это личный опыт, который может быть любым. Чисто субъективно меня больше напрягают официанты, которые потом становятся pr-директорами. Но у каждого свои триггеры.

Думаю им была нужна сисястая блонда в мини юбке лет 19 - ти. Просто.

2

Устраивался в одну компанию SEOшником. Прошел собеседование, тестовое задание, все нормально, берут. На следующий день позвонил, говорят - "Знаете, мы взяли двух девочек". Через пару недель объявление снова висит.

1

Как вариант, такое тоже случается.

"...много синонимичных названий: digital marketing, диджитал маркетинг, digital маркетинг, performance маркетинг, интернет маркетинг, онлайн маркетинг, электронный маркетинг, цифровой маркетинг, поисковый маркетинг."
Почему-то я не удивилась, прочитав ниже: "Основной моей специализацией является seo" )