Мир пластика Plastelo: запуск нового проекта. Делаем лучше, чем у конкурентов, расширяем границы!

На VC.ru я публиковала кейс уже больше полутора лет назад. Работа над последним проектом была и ведется достаточно масштабно, чтобы можно об этом написать с согласия руководителя и владельца проекта и бизнеса.

Суть

Начала работу с проектом в качестве SEO-специалиста: последняя неделя октября 2020 г. Я бы ее назвала испытательной или тестовой для понятия общего взаимодействия и понимания.

Работы над сайтом, можно сказать, в самом разгаре. И еще очень многое предстоит сделать.

Суть бизнеса: продажа пластиковой многооборотной тары, связанных со складом товаров, а в дальнейшем и всех видов и разновидностей товаров из пластика.

Аудитория: это и корпоративные клиенты, и другой большой бизнес, который нуждается в складском оборудовании, организации хранения товаров на своих складах; также у нас могут быть и клиенты - физические лица, которым требуются товары из пластика для дома, дачи или гаража.

Достаточно разношерстная и широкая ЦА, которая зависит от конкретной категории товаров.

Лирическое начало

Вакансия поначалу была совершенно не привлекательна, если смотреть с формальной стороны, как любят это делать hr-менеджеры. Но мой личный опыт и интуиция порой мне подсказывают: где стоит откликаться, а где нет. Хотя порой я откликаюсь на какие-то вопросы или вакансии в профильных группах, на форумах, в телеграм-каналах, чтобы получить опыт собеседований или же найти новых интересных людей для общения и обмена опытом.

В одной закрытой, но известной группе в FB по поиску людей SEO/SMM/Контекст я и увидела, что требуется консультация по семантике и структуре будущего сайта. Также искали программиста Битрикс, что уже снимало вопрос на чем сделан или планируется сайт. Я написала, что могу подсказать по вопросам, связанным с seo. Так я немного ранее давала советы по развитию интернет-магазина нитей, пряжи и шерсти для будущей онлайн-знакомой или френда из Канады. Я не любитель иностранных языков, поэтому с буржем не пыталась работать.

Так я откликнулась и благополучно забыла про это))) А через 2 недели со мной связался идейный вдохновитель и руководитель проекта Михаил Кудрявцев. Причем у меня это уже 3 удачный случай начала общения поздно вечером. Так, в самом начале своей трудовой деятельности, я откликалась на непонятную вакансию в биржу ссылок Ксап (если кто еще помнит такую, мы были конкурентами Сапе). Я успешно проработала там 9 лет, все было онлайн, из дома. Аналогичный вариант первого общения по вакансии был незадолго до Пластело, это был интернет-магазин итальянской мебели в Москве. В тот раз я увидела интересную вакансию на hh.ru, что случается редко в моей практике(субъективное мнение). И мне в скайп написал также владелец и руководитель проекта по заказу и доставке мебели из Италии. В основном я ложусь спать поздно, поэтому могу спокойно пообщаться и поздно вечером, и ночью, если другой стороне это также удобно.

Завершаю лирику, через 2 недели мне написал руководитель Plastelo сначала в мессенджер в фейсбуке, а затем мы перешли в телеграм, как более удобный способ переписки по работе. Общались наверное часа 2 не меньше, уже и не помню точно. Я сразу поняла, что проект планируется грандиозный и работы будет очень много. Выяснилось, что есть аналогичный ИМ в Санкт-Петербурге, но дальнейшее развитие планируется не в его масштабировании, а в реализации нового проекта. Уже ночью я получила огромный пласт информации и увидела заинтересованность и огромный опыт и знания в своей сфере моего будущего руководителя. По неоднократному положительному опыту работы, скажу что лучше всего работать с увлеченными людьми, если вы тоже любите свою работу и деятельность.

Проект

Тематика проекта для меня была новой, но посмотрев несколько сайтов, на которые требовалось ориентироваться в своем развитии, мне стало интересно. Оказалось, что промышленная тара в виде ящиков, емкостей, ведер, контейнеров больших, средних и очень маленьких - это огромный пласт ключевых фраз, особенностей товаров, разной ЦА в зависимости от товарной категории.

Собственно на момент начала почти ничего не было. Был куплен домен, лицензия Битрикс и шаблон Аспро.Максимум. До этого я работала с шаблонами на Битриксе попроще с лицензией Малый Бизнес, которые не дают всех возможностей для тонких настроек, приходится что-то докупать(например бывает нужен модуль настройки seo-фильтров), что-то дорабатывать(было в моей практике, приходилось настраивать кривую микроразметку в купленном шаблоне для Битрикса). Были какие-то товары на сайте и совершенно обычный Битрикс из коробки.

Итак, проект, которым я сейчас занимаюсь уже 4 месяца это Plastelo. На данный момент мы практически готовы к началу продаж промышленной тары(ящики, емкости, контейнеры) и некоторого складского оборудования (стеллажи, тележки, кассетницы для радиодеталей, а также товаров для сбора и утилизации мусора - тоже очень интересная тематика, особенно в плане раздельного сбора в разрезе экологии.

Конкуренты, стратегия и план работ.

Руководитель мне предоставил сразу достаточно много информации. И первая задача стояла - построение структуры будущего достаточно объемного сайта. Можно сказать, что первые две недели прошли в быстром количественном анализе конкурентов, обсуждении структуры, и сборе первоначальной семантики. Параллельно с обсуждением я постоянно наращивала кол-во кластеров семантического ядра, копала вглубь и ширь, беря в работу и те ключи, которых не было у кого-то из конкурентов.

скриншот из КК, Кей Коллектора
скриншот из КК, Кей Коллектора

Также нам требовалось наполнение сайта товарами. После исследования рынка программистов, отдали одной компании задачу на парсинг основного самого крупного сайта(он же и наш поставщик) в нашей тематике. Хотя я была за ручное наполнение, т.к. мы планируем объединить у себя несколько поставщиков и успешно продавать их товары. Я сразу понимала, что задача построения структуры не решаема в течение недели. Но почему не взяться за нерешаемую задачу? Тем более мне становилось все интереснее и интереснее работать, смотреть и анализировать конкурентов. Также я еще не запускала с нуля крупный проект, но участвовала в разных проектах и имела довольно широкий опыт работы как seo-специалиста, контент-менеджера, поддержки и модератора, где-то даже заместителя руководителя.

I месяц

Месяц ушел на парсинг первых 1000 товаров. Сначала мы активно искали Битрикс-программистов или компанию, народ откликался, много говорил, мало предлагал, кто-то сам пропадал, кого-то мы дергали вопросами как лучше и как это будет. В конечном итоге, получилось недешево, но требовалось спарсить все товары и разложить их в товары и торговые предложения по цветам. Плюс спарсить все картинки в максимально отдаваемом качестве и все характеристики товаров. Отдельные программисты-фрилансеры не тянули явно. Две компании оценили что-то и пропали. По ценам был бешеный разброс от 10 тыс до 80 тыс. Но на одном сайте, которые этим занимаются на постоянной основе, мне озвучили суммы. И с каждым вопросом, что нужно вот это все, плюс обязательно наличие торговых предложений, при каждой оценке стоимость конечного результата возрастала. Наверное нужно было у них все заказать.

Но по факту получилось разделение: сбор данных и их заливка на сайт. Один специалист парсил, а другие раскладывали в БД Битрикса. Спарсили в табличку очень дешево, парсер был написан в среде .NET Framework от Microsoft. Вот на чем точно писался парсер я не помню (Visual Basic, C++ или C#). В конечном итоге, мы получили exe-файл с несколькими нужными для работы библиотеками .dll. Парень разобрал данные, которые были в json-скрипте в конце кода страницы. Не могу сказать, что так правильно или по другому было бы лучше, я не программист, не моя специализация. Дальше он отказался работать и исчез, вообще любитель анонимности. Потом мы с этим файлом с данными ходили, искали программистов, которые все это выгрузят в Битрикс. В конечном итоге, я привлекла компанию из Кирова, с которыми была знакома по предыдущему проекту(который, к сожалению, до сих пор не работает в полной мере), где я создавала посадочные страницы под будущие услуги, а они занимались программным ядром и непосредственно разработкой.

Завершилось все успешно, в плане товары сели как надо. Часть я подработала вручную в течение недели. Хотя наверно стоило прекратить программные работы чуть раньше, и заняться уже ручной обработкой того, что было залито. Это сэкономило бы нам бюджет. Ну сейчас это вспоминается как нейтральный опыт, который есть в чем улучшать мне как руководителю и постановщику задачи. И принятию конечного решения, когда стоит остановиться. Всегда надо понимать, что никогда не получается результат, который планировался в самом начале, и что будут требоваться еще доработки.

Параллельно я собирала семантику по всем еще не созданным разделам сайта. Настроила кое-какие технические моменты для Битрикса. Я думаю большинство seo-специалистов поймет, как важен корректный robots.txt(закрыть все что не нужно от индексации) и .htaccess (настройка кеширование ресурсов сайта, редиректы, чтобы убрать лишние дубли с / и множественным ///, перенаправление домена на без www).

Параллельно разобралась с настройками Умного SEO-фильтра и посадочными страницами каталога в реализации Аспро. Кстати, если кому-то нужна эта информация в виде статьи, напишите в комментариях.

скриншот интерфейса сайта с настроенными фильтрами и тегами
скриншот интерфейса сайта с настроенными фильтрами и тегами

За этот же период у нас появился логотип, эту задачу взял на себя владелец Пластело. Правда дизайнер меня расстроил((( Когда мы с Михаилом ему объясняли вдвоем, что есть разница в оранжевом цвете, он так и не понял. Что был выбран фирменный цвет, его и нужно было использовать в логотипе, а он использовал другой оттенок оранжевого. Даже позвонил мне и говорит там все такое же. Говорю нет, там другой код цвета, если смотреть html-код конкретного цвета, или же у цвета может быть другая цветовая температура или световая температура. Он явно не в курсе был таких понятий. С одной стороны, может я и не права, в том смысле, что это больше вопросы растра, а он работал в векторе. Но в данном случае, я пыталась ему объяснить, исходя из своего опыта фотографирования и владения Photoshop-ом.

логотип проекта Plastelo
логотип проекта Plastelo

Следующая задача по дизайну стояла в разработке баннеров для главной страницы и в целом настройке главной страницы. Для этих целей была привлечена московская Веб-студия, позиционирующая себя как специалисты Битрикса. В общем, баннеры были вымучены и доделаны наконец, после многих пропаданий дизайнера или аккаунт-менеджера, я так и не поняла, его должность. А вот с задачей по отрисовке иконок он отказался сам, после первой же неудачной попытки.

II-III месяцы

1000 товаров у нас было, пришла пора создания категорий и построения структуры сайта на лету. Это время ушло на создание категорий, прописывание шаблонных мета-тегов, настройку фильтров, вывод быстрых тегов в каждой категории. Ориентир сначала был на один сайт, который собственно и парсился. Но мы старались уйти от простой копии и некоторые категории были переработаны и изменены, в соответствии с семантикой, а также спросом ЦА в данных сегментах рынка.

Можно сказать, что это были самые важные месяцы с точки зрения SEO. Проводилась внутренняя, пока шаблонная, оптимизация. Часть посадочных страниц в виде категорий и фильтров созданы в соответствии с кластерами из СЯ, а часть созданы для удобства, исходя из спроса в данной тематике. Я постоянно консультировалась с руководителем, потому как seo есть seo, а маркетинг и наличие опыта в конкретном бизнесе - это важный пласт знаний, который мы использовали при создании нашего проекта.

В этот же период мы приросли еще не менее 1000 новыми товарами, которые добавляли вручную с помощью контент-менеджера Зои, которую я нашла онлайн несколько лет назад для одного из проектов. И когда возникают те или другие задачи, я всегда привлекаю людей из старых проектов: контент-менеджеров, копирайтеров(их уже несколько с разных проектов), программистов, верстальщиков, линк-билдеров. Просто не всех можно смело рекомендовать, некоторые пропадают из вида и прекращается общение. Например, на этом проекте и на других мне помогал с восстановлением сайта в случае его падения мой друг и программист Битрикс - Дима. Мы с ним однажды работали вместе в офисе в Воронеже, так познакомились и продолжили общение.

Пока контент-менеджер (или рутинщик) добавляла товары на сайт, я второй раз проходила по категориям, сравнивая наш сайт Plastelo с 3-4 сайтами производителей. Создавала новые подкатегории, настраивала фильтры, какие были необходимы.

скриншот админки умного SEO фильтра
скриншот админки умного SEO фильтра

Когда была готова примерно треть категорий и фильтров, я спросила мнения у коллег (seo-специалистов и интернет-маркетологов), бывших руководителей и владельцев бизнеса, с кем приходилось работать вместе. Кого я считаю умными и интересными людьми, и кто может поделиться своим мнением и опытом. Со многими у меня, я надеюсь на это, хорошие отношения. Суть вопроса заключалась в том, когда бы они запустили проект:

  • когда проект будет полностью готов и доведен до идеала
  • или в процессе открывать часть сайта для индексации, продолжая вести работы над сайтом.

Большинство склонялись ко второму варианту и с точки зрения бизнеса, и с позиции продвижения в поисковиках.

IV месяц

Я проделала основную часть внутренней шаблонной оптимизации на тот момент и по тем товарам, которые мы добавили на сайт. Итак, к началу 4-го месяца работы мы были готовы начинать индексироваться в поисковиках.

На сегодня интернет-магазин уже месяц как индексируется. Гугл нашел 1000 страниц, а Яндекс 2000 страниц на сайт (товары, категории, фильтры). В какой-то момент были проблемы с добавлением файла sitemap в Google Search Console. После нескольких перегенераций файлов в админке Битрикса, подключения поддержки Аспро, удалось таки “скормить” карту сайта Гуглу.

скриншот из панели Яндекс.Вебмастер
скриншот из панели Яндекс.Вебмастер
скриншот из панели Google Search Console
скриншот из панели Google Search Console

Пока я немного приостановила наполнение сайта, у нас уже 3000 товаров на сайте, и все мы готовы продавать нашим клиентам, как только будут заказы. За этот месяц на сайт поступило 2 заказа, связанных пока с низкими ценами у нас. Подготовила ТЗ копирайтеру и линк-билдеру. За последний месяц мы приросли еще 800-1000 товарами на сайте. При этом мы стараемся собирать максимально много данных с разных источников, чтобы мы могли предоставить нашим клиентам хороший сервис и широкие возможности по выбору товаров на сайте по разным характеристикам.

В последний месяц отредактировала и залила картинки, характеризующие категории. До этого мы упорно пытались найти дизайнера, кто нам отрисует интересные иконки в современном формате SVG. Пару человек пытались в PNG рисовать, вернее предлагали всего один вариант и потом сами же пропадали. Пару человек отказывались после постановки ТЗ, т.к. понимали что не справятся. В итоге, у нас есть фотоколлажи для верхних категорий, нарисованные двумя дизайнерами. Одна из которых с иконкой в целом справилась, но запросила высокую цену для данного развития проекта. Я предложила оставить вопрос красоты на потом, когда проект начнет приносить первые деньги за счет продаж и заказов.

скриншот раздела каталог с фотоколлажами категорий
скриншот раздела каталог с фотоколлажами категорий

Дальнейшие планы

Конечно, работы проделано не мало. Но также много нас ждет впереди! В планах различные интеграции Битрикса, 1С, CRM-системы. Я начала изменение стандартных шаблонов писем. Все это только в первом приближении.

скриншот шаблона Битрикс письма о создании заказа
скриншот шаблона Битрикс письма о создании заказа

и

скриншот улучшенного шаблона письма о создании заказа в ИМ Plastelo
скриншот улучшенного шаблона письма о создании заказа в ИМ Plastelo

Не говорю еще о текстовой оптимизации страниц, построении ссылочного профиля и продолжении работ по наполнению сайта новыми товарами. А еще есть множество вопросов, которые можно будет освятить в информационном разделе сайта. А также будем настраивать контекстную рекламу, вести работы с соц.сетями, настраивать рекламу и там.

Итоги

Наверное, кто-то хотел бы больше прочитать про seo-работы. Но я думаю, что их достаточно подробно описывала в прошлом кейсе, и есть еще один кейс на сайте-визитке. Наверное многие поймут и вспомнят свой опыт в создании нового проекта, а кому-то будет интересно и то, что я написала выше.

Конец у меня получился немного скомканным, потому как писала я этот текст на одном дыхании, поглядывая в задачник по проекту и в свой профиль в фейсбуке, где что-то отмечала по работе. По времени у меня ушло примерно 3 часа после полуночи на то, чтобы написать этот кейс.

P.S. Кейс был написан 26 февраля. И вот спустя 3 недели опубликован. В конце марта или начале апреля будет еще одна статья, уже маленькая, по дальнейшей проделанной работе. Также начинается маркетинговая активность по проекту!

1414 показов
815815 открытий
1 комментарий

Плюсы нет.
минусы: перекуп. своего склада нет, сотрудников нет. проще обратиться напрямую чем платить им. Логистики своей тоже нет. Качество продукции и проблемы с возвратом эта вишенка на торте ! Не советую никому !

Ответить