Выбор курсов по интернет-маркетингу: опыт основателя Pressfeed Константина Бочарского

За прошедший год я изучил массу курсов по интернет-маркетингу. Жизнь заставила. За многие платил. Многие проходил бесплатно. Пришёл к выводам, что бесплатные курсы могут быть не хуже дорогих платных, но за некоторые всё-таки стоит платить.

Сформировал «образовательный трек». Надеюсь, мой опыт окажется полезным и вам — ниже моя подборка самых интересных курсов по интернет-маркетингу. Программы, стоимость, нюансы, а также плюсы и минусы разных площадок.

Константин Бочарский
Константин Бочарский

Четыре года назад я работал журналистом в ИД «Коммерсантъ» и мечтал реализовать проект, который помог бы моим коллегам быстрее собирать материал для заметок и избавиться от ряда нудных журналистских рутин. Я не умел программировать и нанимал специалистов. Но это не срабатывало.

В итоге я научился программировать сам и написал Pressfeed — платформу для организации публикаций в СМИ. Это вызвало небольшой переполох: инвесторы из известных фондов приводили меня в пример на публичных лекциях, а СМИ рассказывали на моём примере как самоучке запустить ИТ-стартап.

За прошедшие четыре года мне пришлось многому научиться. Сегодня Pressfeed пользуется больше половины российских редакций, с нашей помощью эксперты отправили в СМИ 140 тысяч экспертных комментариев, а журналисты подготовили более 40 тысяч публикаций. Даже американский журнал, входящий в топ-30 главных мировых изданий о PR, назвал Pressfeed «самым заметным локальным проектом в мире после глобального лидера».

Чтобы все это произошло, мне пришлось разбираться, как наладить разработку, продажи, изучать системы мотивации, рекрутинга. Страшно подумать, сколько всего надо узнать журналисту-гуманитарию, чтобы строить успешный бизнес, который никто никогда в России до него не делал. И вот наступил момент, когда сферой моего повышенного интереса стал маркетинг.

Больше всего сейчас меня интересует контекст и тартегинг. В идеальном мире все выглядело бы так – нанял агентство, поставил задачи и получаешь результат. В реальном же мире пока сам не разберешься в вопросе – не сможешь ни задачи поставить адекватно, ни проконтролировать, чтобы тебе лапшу на уши не навешали

Так что, получается, либо учишься и начинаешь сам во всем разбираться, либо никак. Для меня лучшими источниками знаний стали онлайн-курсы. Как платные, так и бесплатные. Я прошел изрядное количество и тех, и других, а также посмотрел бесчисленное количество вебинаров.

Со временем в моём «Google Документе» вырос целый справочник по онлайн обучению маркетингу в России. И когда я проконсультировал по этому вопросу пару близких людей, то понял, что этим стоит поделиться.

Строя свой «индивидуальный образовательный трек», я узнал, что бесплатные курсы не означают некачественные. Большая длительность обучения для меня скорее минус. На мой выбор сильно влияет «рыночный вес» ведущего. И итоге мой выбор пал на узкоспециализированные курсы, дающие инструменты, которые можно сразу использовать на практике здесь и сейчас.

Курсы по контекстной рекламе

1. «Курс контекстной рекламы по концепции гиперсегментации» от основателя YAGLA Александра Алимова

Кратко о курсе. Ведёт создатель и генеральный директор сервиса YAGLA Александр Алимов. Эксперт обещает, что курс перевернёт представление о контекстной рекламе. Он вводит в интернет-маркетинг понятие «гиперсегментация» — принцип, когда аудитория делится на узкие сегменты, и для каждого сегмента должен быть разработан определенный оффер.

Пользователь курса погружается в концепцию гиперсегментации, учится понимать аудиторию продукта, классифицировать запросы, работать с конкуренцией, проводить тестирование и улучшать показатели.

Формат курса. Курс делится на пять модулей. Пользователь получает доступ к платформе с видео и другими информационными материалами. Всем участникам остается вечный доступ к платформе.

Продолжительность. Пять недель. Каждый модуль открывается раз в неделю. Мне это показалось немного неудобным, особенно первые блоки я бы предпочел пройти быстрее. Но курс в записи, так что можно пересмотреть его в любое время.

Цена: 25 тысяч рублей, по акции — 10 тысяч рублей.

Ссылка на курс: alimov.info.

Комментарии. Мне близка концепция гиперсегментации, поэтому я честно купил курс и прохожу его с большим удовольствием. Александр подходит к контекстной рекламе с совершенно новой стороны и заставляет фундаментально задуматься о целевой аудитории продукта.

Проще говоря, чтобы сопоставить твоё объявление с лендингом, нужно разбить аудиторию на все типы пользователей и работать на каждый сегмент по отдельности. Чем больше узких групп, тем проще будет попасть в их боли и дать им желаемое. Я лично верю в такой подход.

2. «Весь контекст за 4 месяца» от Ильи Исерсона (MOAB.pro)

Кратко о курсе. Обучение всем аспектам контекстной рекламы. Ведёт Илья Исерсон — известный гуру в области контекста. За 16 занятий участников научат всему, что нужно для запуска рекламы, — от подробного разбора работы с семантикой, аукционов и разных видов размещения до аналитики и работы над конверсиями. К концу курса ученик запустит рекламную кампанию для своего или клиентского сайта.

Формат курса. Каждую среду на протяжении четырёх месяцев проходит онлайн-вебинар, Илья рассказывает, показывает, отвечает на вопросы. Во время выполнения домашних заданий пользователь может получить консультацию практика-куратора по любым вопросам.

Продолжительность. Четыре месяца. Запись вебинаров доступна после занятий.

Цена: 43 500 рублей (cо скидками ㅡ до 32 500 рублей)

Ссылка на курс: windirect.ru

Комментарии. Мне нравится сервис MOAB, и я знаю, что Илья Исерсон — специалист с огромным опытом в контекстной рекламе. Я пробовал использовать сервис, а агентство помогало Pressfeed собирать семантическое ядро и запускать некоторые кампании.

Очень много положительных отзывов о курсе, что в целом неудивительно. Я доверяю Илье — мне здорово помогли его личные консультации во время работы — и уверен, что курс закрывает практически все вопросы о контексте. Он будет особенно полезен тем, кто только начинает или никак не может разобраться в каких-то аспектах. Я курс ещё не проходил, но у меня он в ближайших планах.

3. Контекстная реклама от «Нетологии»

Кратко о курсе. «Нетология» — пожалуй, самая популярная онлайн-школа для интернет-маркетологов. Они предлагают полный курс по контекстной рекламе. Научат всему: работать с семантикой, с рекламными кабинетами «Яндекс.Директа» и Google Ads, рассчитывать бюджет рекламной кампании.

В конце курса участнику необходимо сдать дипломную работу: студенты, у которых есть свои проекты, смогут отработать навыки сразу на них. Занятия проводят опытные мастера контекстной рекламы: евангелист-аналитик eLama.ru Константин Найчуков, руководитель регионального подразделения Adventum Елена Бит-Ишо и другие (всего девять экспертов). Судя по программе, курс подробный и многообещающий.

Формат курса. Участие в онлайн-вебинарах два раза в неделю. Видеозаписи публикуются в личном кабинете для просмотра в удобное время.

Продолжительность. 12 недель, 19 занятий.

Цена: 24 900 рублей (скидки меняются).

Ссылка на курс: netology.ru

Комментарии. Старт курса каждый месяц, это удобно. Программа разработана в партнёрстве с сервисом eLama.ru, а один из преподавателей ㅡ Константин Найчуков, который ведёт бесплатные вебинары и курсы на Ppc.world.

Я уже купил курсы от YAGLA и время от времени слушаю вебинары eLama, поэтому записываться ещё и на этот курс не было смысла. Но если вы ещё ничего не проходили и вам нравится возможность послушать на одном курсе сразу несколько авторитетных экспертов, то курс от «Нетологии» подойдёт.

4. Бесплатные вебинары от eLama

Кратко о курсе. eLama ㅡ сервис для работы с контекстной рекламой. С его помощью можно работать с восемью системами в одном рекламном кабинете. Удобный инструмент с рекомендациями и множеством полезных фичей.

Команда eLama постоянно проводит обучающие вебинары, учит азам контекстной рекламы. Есть общие темы, например, «Настраиваем поисковую рекламу в "Яндекс.Директе"», а бывают более узкие и интересные для бизнеса темы — «Как работать с рекламой в Google Ads в новогодние праздники».

Формат курса. Вебинары проходят несколько раз в неделю, актуальное расписание висит на сайте. Нужно заранее зарегистрироваться и подключиться к действию в обозначенное время.

Ссылка: elama.ru

Комментарии. Все бесплатно, но качество не страдает, все вебинары на уровне. Стоит идти на лекции Константина Найчукова.

5. Бесплатные базовые курсы от Ppc.world

Кратко о курсе. Ppc.world — площадка с массой полезного контента о контекстной рекламе и управлению платным трафиком. Если изучить все статьи на сайте, то уже можно стать экспертом по контексту. Однако начать лучше с бесплатных курсов для новичков.

Большинство лекций ведут специалисты eLama, в том числе уже упомянутый Константин Найчуков. Каждый курс включает воркшоп и итоговый тест. Больше всего курсов, посвящённых контекстной рекламе, но также есть занятия по SEO и таргетингу в социальных сетях.

Формат курса. Лекции записаны в формате видео, начать курс можно в любой момент, сроки прохождения также не ограничены.

Ссылка: ppc.world.

Комментарии. Отличные бесплатные базовые курсы по контексту и таргетингу, ничуть не хуже платных аналогов. Хорошее качество видео, современный интерфейс, удобная и понятная структура курсов. Приятно заниматься.

Таргетированная реклама в социальных сетях

1. Обучение от «Церебро»: активности и продажи

Кратко о курсе. «Церебро» — это инструмент, который следит за всеми пользователями «ВКонтакте» и помогает создавать рекламу со всевозможными настройками таргетинга. Курс учит пользоваться инструментом максимально эффективно и делится на три блока.

Пользователь узнает: как создавать контент, который будут репостить и лайкать, как оформлять группу, чтобы она продавала, как продвигать публикации во «ВКонтакте», за что можно улететь в бан, как настраивать рекламный кабинет, анализировать результаты и так далее.

Формат курса. Записи видео и прямые трансляции. Группа запускается нерегулярно. Последний поток был 8 октября, когда будет следующий — неясно.

Продолжительность. 1 месяц.

Цена: 14 900 рублей.

Ссылка на курс: vk.com

Комментарии. Много рассказывают о лайфхаках по структуре публикаций, ленты, группы, то есть про контент. Про трафик есть блок, но по программе не совсем понятно. Я не стал проходить, потому что купил доступ и начал работать с похожим инструментом Pepper Ninja.

Однако если вы начали с «Церебро» — курс дельный. Кстати, у «Церебро» есть база знаний и консультации по сервису при покупке специальных тарифов. Например, за 1225 рублей в месяц можно получить доступ к базе знаний и постепенно самостоятельно всё изучать. За 2475 рублей в месяц вас ещё и добавят в закрытую обучающую группу с чатами и консультантами из команды сервиса. Возможно, логичнее купить подписку, а не курс.

2. Бесплатный курс «Таргет ВКонтакте» от SMM School

Кратко о курсе. Курс даёт полное представление о таргете во «ВКонтакте». Подойдёт для новичков, потому что начинается с ответа на вопрос: «Что такое таргетированная реклама?» Учат, как найти целевую аудиторию, настраивать и запускать рекламную кампанию, находить ошибки, объясняют, что такое ретаргетинг и какие бывают системы оплаты. Обучение проходит на основе инструмента Pepper.Ninja. Всего в курсе пять блоков.

Формат курса. Курс состоит из 30 видеоуроков, которые длятся не более 10 минут каждый. Заниматься можно, когда удобно.

Ссылка на курс: smm.school.

Комментарии. SMMplanner (которые организовали школу) аффилирован с Pepper Ninja, поэтому обучают этому инструменту. Я прошёл курс и рекомендую. Пять блоков, в каждом блоке по 6-12 коротеньких видео. Сначала кажется: все так просто, все и так понятно. Ценно то, что известная информация чётко систематизируется.

Например, может показаться, что во «ВКонтакте» масса рекламных форматов. Оказывается всего два: промопост в ленте и баннер в левом меню. И всего две финмодели — по кликам и показам. Было интересно слышать ремарки вроде «обязательно делите аудиторию на мужчин и женщин и по типу устройств».

Пятый блок — про использование парсера — самый интересный. Я его смотрел и сразу копался в парсере. Именно он даёт множество идей и стратегий по поиску целевой аудитории, таргету. В SMM.School есть и другие бесплатные курсы, а есть и платные, недорогие (3000 рублей), например, «Как заставить клиента на вас подписаться и довести его до продажи через контент».

У SMM.School классный и полезный паблик во «ВКонтакте»: каждую неделю там проходит часовой вебинар на тактическую актуальную тему. Уже более 50 вебинаров прошло, они сохранены, так что по факту в группе можно найти 50-часовой бесплатный курс по маркетингу в социальных сетях.

3. «Бесплатный интенсив по настройке тестовой рекламной кампании» от TargetHunter

Кратко о курсе. TargetHunter — ещё один из лидеров-сервисов для запуска таргетированной рекламы «ВКонтакте». Организаторы курса обещают предоставить пошаговое обучение настройке таргета «ВКонтакте». Шаги включают: подготовку сообщества к приему трафика, обзор функциональности TargetHunter и поиск целевой аудитории, проведение тестовой рекламной кампании, анализ результатов.

Формат курса. Уроки присылают через день в виде статей и вебинаров. Урок идёт час. В конце уроков есть практические задания. Курс начинается на следующий день после того, как участник отправит заявку.

Ссылка на курс: vk.com

Комментарии. Удобно, можно изучать, когда есть свободное время. Это сокращённый курс, я его сейчас прохожу, но ещё не закончил, не могу сказать о количестве занятий. Полный курс — платный, цена — 15 тысяч рублей. Подробностей нет, но высылают программу курса: в ней 20 лекций.

Учат всему: от того, как писать статьи и оформлять группу до основ парсинга и рассылок. Кроме того, курс включает нестандартные темы: «Организация работы и делегирование задач», «Продвижение личного бренда».

4. Таргетированная реклама «ВКонтакте» от Skillbox

Кратко о курсе. Курс проводится совместно с «Церебро» и HiConversion и одобрен командой «ВКонтакте». В программе девять блоков: от введения в таргетинг до форматов отчетности. Студентов учат анализировать рынок и аудиторию, разрабатывать контент-стратегию, использовать все возможности «Церебро Таргет», разбираться в форматах рекламы, работать с отчетами и воронкой продаж.

Среди преподавателей Феликс Зинатуллин — создатель «Церебро Таргет», так что информация будет из первых уст.

Формат курса. Обучающий видеомодуль можно смотреть в удобное, затем нужно выполнить домашнее задание, и только потом система даст доступ к следующему блоку.

Продолжительность. Три месяца.

Цена: 30 тысяч рублей (по акции — 24 тысячи рублей).

Ссылка на курс: skillbox.ru.

Комментарии. Курс запускается каждый месяц. Чуть шире, чем курс от «Церебро Таргет», но мне кажется, что достаточно пройти один курс. А этот дороже и дольше.

5. Таргетированная реклама. Привлечение трафика из социальных сетей от «Нетологии»

Кратко о курсе. Курс охватывает все социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube. Темы широкие и объёмные. Студента научат управлять рекламой в социальных сетях, исследовать пользователей, создавать креатив, планировать рекламную кампанию, рассчитывать бюджет, анализировать результаты, пользоваться Google Analytics, «Яндекс.Метрикой». В конце идет дипломная работа.

Формат курса. Обучение состоит из 16 вебинаров и практических заданий. Вебинары проходят в будни два раза в неделю. Лекции начинаются в 17:00 по московскому времени и длятся в среднем два часа. Если вы пропустили занятие, то всегда можете посмотреть его в записи.

Продолжительность. 3 месяца.

Цена: 29 900 рублей.

Ссылка на курс: netology.ru.

Комментарии. Интересно, что в отзывах все говорят, что курс для начинающих и поможет только систематизировать информацию. Копнуть глубоко тут не получится: на каждый блок отведено по четыре-шесть часов, то есть, например, всего шесть часов на весь таргетинг «ВКонтакте».

Мне показалось, что готовят специалиста на все руки. Мне такой подход не по душе, однако если задача — научиться всему за короткое время, то нормально.

Курсы общей направленности: директор по интернет-маркетингу

1. Интернет-маркетолог от Ingate

Кратко о курсе. Совместный курс Skillbox и Ingate. Об интернет-маркетинге в широком смысле. По заявлению создателей, выпускник курса может стать и специалистом по контексту, и email-маркетологом, и SEO-специалистом. Программа делится на 17 блоков. Долгий, основательный курс.

Формат курса. Обучение проходит в формате пошаговых интернет-семинаров с индивидуальным разбором домашних работ. На обучение нужно тратить три-пять часов в неделю.

Продолжительность. 5 месяцев.

Цена: 70 тысяч рублей (по акции — 49 тысяч рублей).

Ссылка на курс: skillbox.ru

Комментарии. Многие преподаватели — специалисты Ingate, и это привлекательно, я доверяю их опыту. Я всегда вижу пользу, когда общаюсь с профессионалами из крупных успешных компаний. Интересно будет посмотреть чему они учат, что знают.

Я пока не готов подписываться на такие курсы, так как боюсь, что будет поверхностно. Как я уже сказал, мне интересна глубокая проработка каждой темы. Хотя Skillbox мне нравится ещё и потому, что это онлайн-школа, а не обучающие курсы от агентства. Образование — это их бизнес, так что всё, наверняка, сделано с умом. Но лично мне не нравятся такие длинные курсы, мне хочется самому регулировать скорость обучения.

2. Директор по онлайн-маркетингу от «Нетологии»

Кратко о курсе. Наверное, один из самых масштабных курсов «Нетологии». Курс посвящен не столько инструментам (1 блок), сколько управлению командой: постановке KPI, формированию бренд-стратегии, аналитике, бюджетам, повышению эффективности рекламных кампаний.

Преподаватели крутейшие: директор по маркетинговым коммуникациям Ozon.ru, Head of SMM & Media Hub «Сбербанка», стратег «Студии Артемия Лебедева» и многие другие. Серьёзный курс для людей с опытом в интернет-маркетинге.

Формат курса. Участие доступно в очной форме и в онлайне. Очные занятия проходят трижды в неделю по вечерам. Видеозаписи доступны для просмотра в любое удобное время. Для студентов в онлайне будут доступны live-трансляции. Следующий курс стартует только в феврале.

Продолжительность. 4 месяца.

Цена: 165 тысяч рублей.

Ссылка на курс: netology.ru.

Комментарии. Интересно, но пугает цена. Хотя я понимаю, за что тут платить. У меня есть знакомые, которые проходили этот курс. Эксперты говорят сами за себя, и программа небанальная.

3. Интернет-маркетолог 2.0 от ConvertMonster

Кратко о курсе. Курс рассказывает обо всех инструментах интернет-маркетинга, конкурентном анализе, вёрстке посадочных страниц, построении отчётности. Курс ведут практики интернет-маркетинга: копирайтеры, директологи, email-маркетологи ConvertMonster. Создатели курса обещают 98% практики и 2% теории.

Формат курса. Живые вебинары один раз в неделю в 18:30 по Москве, а также занятия в записи. У каждого участника есть личный куратор.

Продолжительность. 2 месяца, 29 занятий.

Цена: 66 тысяч рублей (цена меняется в зависимости от даты покупки курса)

Ссылка на курс: convertmonster.ru

Комментарии. Можно ли стать хорошим интернет-маркетологом за два месяца? Не уверен. Но это общая проблема всех курсов, которые стараются охватить широкий круг вопросов за короткий срок.

В резюме кандидатов, которые мы получаем в Pressfeed, часто встречаю курсы и сертификаты ConvertMonster. У меня есть знакомый, который на них учился и отзывался положительно. Его ремарки относительно идей и подходов, которые он оттуда вынес, действовали на меня воодушевляюще. В любом случае иметь эти знания лучше, чем не иметь.

Что еще послушать бесплатно, когда есть свободное время

1. Бесплатные вебинары HiConversion

HiConversion — и агентство, и платформа оптимизации. Логично, что они тоже делают свои обучающие программы. В основном это вебинары о таргетинге во всех соцсетях. Все материалы бесплатные, всегда можно найти что-то полезное для себя.

Жаль, что проект недавно объявил о банкротстве, но, возможно, Ingate, к которому переходит часть команды и технологии, поможет ему вернуться на рынок. Обучающие материалы и кейсы по прежнему доступны на сайте.

Ссылка на курсы: hiconversion.ru

2. Курсы от 1PS

Предлагают курсы и вебинары по смешным ценам: 600-2800 рублей за курс. На сайте лежат записи вебинаров по всем направлениям интернет-маркетинга, но акцент сделан на SEO и SMM. Пример курсов: «Трафик на сайт: как сделать каждый канал максимально эффективным?»

Ссылка на курсы: 1ps.ru

3. Бесплатные курсы для новичков от Cybermarketing

На сайте обучающего центра собраны записи десятка бесплатных вебинаров, платных интенсивов и конференций. Рассказывают о поисковом продвижении, контекстной рекламе, таргетинге. Меня заинтересовал ряд докладов, купил несколько записей конференций (1000 рублей) и с удовольствием послушал.

Ссылка на курсы: cybermarketing.ru

Хочется отдельно сказать, что порой для меня важнее эксперты курса, а не программа. Я ведусь на должности спикеров и готов купить носитель знаний, а не тему. Потому что темы одинаковые практически у всех онлайн-курсов, а вот спикеры ㅡ разные.

Мне хочется «подключаться» к опыту практикующих маркетологов из ведущих компаний, запоминать советы от топов этой отрасли. Так что при выборе обучающих программ я сначала навожу справки: знает ли эксперт то, о чем говорит.

4141
46 комментариев

Титанический труд. Спасибо!

7
Ответить

Рад принести пользу)

6
Ответить

1. Сложно найти курсы с разностонним подходом к уровню слушателя. Новички тусят с профи и нервничают.
2. Сложно найти курсы с широким подходом к рекламному рынку. Особенности разных регионов, и ниш бизнеса.
3. 90% курсов это перенос опыта эксперта-спикера с канала где он был компетентен вчера, на канал, который в тренде сегодня. Например, эмиграция пиписишников из Контекста в Таргет Фб, как тренд 2018. Можно назвать это расширением портфеля ))) но я так не считаю.
4. Сложно НЕ нарваться на немедийного топового арбитражника, который раскрывает все секреты успешных связок.

Эффективность в онлайн-образовании есть! Платно и ценно.
Например, можно находить коллективные ,структурированные подборки по одной теме.
Facebook Challenge — не мой проект, просто восхищаюсь усердием организаторов этого проекта https://www.facebook.com/targetuniversity.

Учиться в процессе и разбираться в ньюансах! Бесплатно но долго.
Профессиональная тусовка по рекламным технологиям Facebook
«SMM в Facebook — от лайков к продажам» https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/

Бесплатные вебинары HiConversion (из материала), рекомендую всем новичкам!
То что нужно!

6
Ответить

Спасибо интересный за комментарий и конечно же за ссылки!

2
Ответить

Интернет-маркетинг - это исключительно практическая наука.

Сам по себе интернет-маркетинг требует специальных знаний. Эти знания очень близки к IT-специальностям.

Также, интерне-маркетолог должен разбираться в программных продуктах и сервисах, с помощью которых можно привлекать, анализировать и оценивать трафик. Практикующие интернет-маркетологи знают HTML и CSS как минимум на базовом уровне.

Я, как человек, который побывал на различных курсах по интернет-маркетингу, включая обучение маркетингу в высших учебных заведениях, могу уверенно рекомендовать даже не тратить на это время, а тем более деньги.

В России интернет-маркетингу учат люди, которые никогда им не занимались. А если и занимались, то поверхностно и мало. Книг по интернет-маркетингу просто океан. По содержанию 99,9% этих книг водянистая вода, калейший кал, и как максимум просто продвигает услуги или продукты автора книги.

Научиться отдельным ветвям, таким как SMM, контекст и так далее, вполне возможно. Тут есть 2 оговорки: 1. можно обучиться всему этому самостоятельно и бесплатно (вся ифна лежит в бесплатном доступе, нужно только зайти в гугл), 2. чтобы действительно чему-то научиться придется тратить деньги на трафик (свои или клиентские) и практиковаться в настройке и отливке трафа, иначе всё это обучение равносильно нулю.

Что по итогу.

Без практики ничему не научишься.

Интернет-маркетологом без практики стать невозможно хоть за 2 месяца, хоть за 12. Год практики и, возможно, станешь помощником практикующего маркетолога.

Эти курсы бесполезны для 99,9% наемных интернет-маркетологов с среднем уровнем знаний или ниже среднего, т.к. эти люди просто отсиживают в теплом офисе своё время за зэпэшку, смотрят одну и туже яндекс метрику каждый день и делают только то, что им разрешают.

Все эти курсы генерят огромное количество низкоквалифицированных специалистов, которые мнят себя мега-гуру после пары месяцев обучения, результат они сделать не могут, понижают ценность услуг в глазах заказчиков, в результате чего размывают среднюю стоимость услуг по рынку.

Без 4-5 летней практики на 20-50 нишах обучиться SEO ни на каких курсах невозможно и это факт. Без бюджета SEO также не делается, нужны вложения. SEO не делается без команды. Я не говорю про SEO, где было 100 заходов в месяц, а стало 1000. Это просто смех и очковтирательство.

Любой директор, который посетил платный или бесплатный часовой вебинар теперь считает себя гуру интернет-маркетинга и раздаёт советы всем подряд как и что делать, по итогу на выходе получается ерундистика, т.к. знаний и опыта у этих директоров в интернет-маркетинге 0. Это всё равно, что если вы прочитаете одну статью как ставят зубные протезы, а потом пойдете в стоматологию и будете хирургу с 20 летним опытом доказывать как и что надо вкручивать. Бред? А почему про интерне-маркетинг не бред?

По большому счету обучаться ходят люди от скуки, т.к. нечем заняться в офисе или делать одно и тоже каждый день им уже осточертело, или в поисках волшебной таблетки, чтобы уже с понедельника начать зарабатывать от 80 тысяч рублей чистыми тратят 2-3 часа в день без специальных знаний и умений.

Приятного обучения.

1
Ответить

Всё правильно. Но есть нюанс. На практике можно обойти множество граблей. Самостоятельно.
Есть исключения (это я про курсы) и необходима теория. НЕОБХОДИМА.
Именно из-за отсутствия теории наш российский экоммерс превратился в то, во что превратился... все бегают за теми, кто уже хочет "купить". Разве это маркетинг???

И насчёт IT - тоже согласен. Сейчас айти-уже не группа специальностей, айти есть практически везде. И да, этому тоже можно и нужно учиться.

7
Ответить

Без практики обучение имеет мало ценности - согласен.
4 - 5 лет, разные ниши - да, здорово. Для освоения любой сферы требуются пресловутые 10 000 часов.
Но у этой истории есть и другая сторона. Многие мои знакомые идут разбираться в этом не от скуки, а от наличия реальных задач, а порой и проблем. Которые им далеко не всегда решают классные маркетологи с опытом и нишами. Что-то очень мало примеров встречаю, когда некомпетентному заказчику классный маркетолог все отлично сделал. Думаю, чем больше понимает заказчик, тем тому же маркетологу с ним продуктивней взаимодействовать.
Ну а остальное - поправка на человеческий фактор.

3
Ответить