Выбор курсов по интернет-маркетингу: опыт основателя Pressfeed Константина Бочарского

За прошедший год я изучил массу курсов по интернет-маркетингу. Жизнь заставила. За многие платил. Многие проходил бесплатно. Пришёл к выводам, что бесплатные курсы могут быть не хуже дорогих платных, но за некоторые всё-таки стоит платить.

В закладки
Аудио

Сформировал «образовательный трек». Надеюсь, мой опыт окажется полезным и вам — ниже моя подборка самых интересных курсов по интернет-маркетингу. Программы, стоимость, нюансы, а также плюсы и минусы разных площадок.

Константин Бочарский

Четыре года назад я работал журналистом в ИД «Коммерсантъ» и мечтал реализовать проект, который помог бы моим коллегам быстрее собирать материал для заметок и избавиться от ряда нудных журналистских рутин. Я не умел программировать и нанимал специалистов. Но это не срабатывало.

В итоге я научился программировать сам и написал Pressfeed — платформу для организации публикаций в СМИ. Это вызвало небольшой переполох: инвесторы из известных фондов приводили меня в пример на публичных лекциях, а СМИ рассказывали на моём примере как самоучке запустить ИТ-стартап.

За прошедшие четыре года мне пришлось многому научиться. Сегодня Pressfeed пользуется больше половины российских редакций, с нашей помощью эксперты отправили в СМИ 140 тысяч экспертных комментариев, а журналисты подготовили более 40 тысяч публикаций. Даже американский журнал, входящий в топ-30 главных мировых изданий о PR, назвал Pressfeed «самым заметным локальным проектом в мире после глобального лидера».

Чтобы все это произошло, мне пришлось разбираться, как наладить разработку, продажи, изучать системы мотивации, рекрутинга. Страшно подумать, сколько всего надо узнать журналисту-гуманитарию, чтобы строить успешный бизнес, который никто никогда в России до него не делал. И вот наступил момент, когда сферой моего повышенного интереса стал маркетинг.

Больше всего сейчас меня интересует контекст и тартегинг. В идеальном мире все выглядело бы так – нанял агентство, поставил задачи и получаешь результат. В реальном же мире пока сам не разберешься в вопросе – не сможешь ни задачи поставить адекватно, ни проконтролировать, чтобы тебе лапшу на уши не навешали

Так что, получается, либо учишься и начинаешь сам во всем разбираться, либо никак. Для меня лучшими источниками знаний стали онлайн-курсы. Как платные, так и бесплатные. Я прошел изрядное количество и тех, и других, а также посмотрел бесчисленное количество вебинаров.

Со временем в моём «Google Документе» вырос целый справочник по онлайн обучению маркетингу в России. И когда я проконсультировал по этому вопросу пару близких людей, то понял, что этим стоит поделиться.

Строя свой «индивидуальный образовательный трек», я узнал, что бесплатные курсы не означают некачественные. Большая длительность обучения для меня скорее минус. На мой выбор сильно влияет «рыночный вес» ведущего. И итоге мой выбор пал на узкоспециализированные курсы, дающие инструменты, которые можно сразу использовать на практике здесь и сейчас.

Курсы по контекстной рекламе

1. «Курс контекстной рекламы по концепции гиперсегментации» от основателя YAGLA Александра Алимова

Кратко о курсе. Ведёт создатель и генеральный директор сервиса YAGLA Александр Алимов. Эксперт обещает, что курс перевернёт представление о контекстной рекламе. Он вводит в интернет-маркетинг понятие «гиперсегментация» — принцип, когда аудитория делится на узкие сегменты, и для каждого сегмента должен быть разработан определенный оффер.

Пользователь курса погружается в концепцию гиперсегментации, учится понимать аудиторию продукта, классифицировать запросы, работать с конкуренцией, проводить тестирование и улучшать показатели.

Формат курса. Курс делится на пять модулей. Пользователь получает доступ к платформе с видео и другими информационными материалами. Всем участникам остается вечный доступ к платформе.

Продолжительность. Пять недель. Каждый модуль открывается раз в неделю. Мне это показалось немного неудобным, особенно первые блоки я бы предпочел пройти быстрее. Но курс в записи, так что можно пересмотреть его в любое время.

Цена: 25 тысяч рублей, по акции — 10 тысяч рублей.

Ссылка на курс: alimov.info.

Комментарии. Мне близка концепция гиперсегментации, поэтому я честно купил курс и прохожу его с большим удовольствием. Александр подходит к контекстной рекламе с совершенно новой стороны и заставляет фундаментально задуматься о целевой аудитории продукта.

Проще говоря, чтобы сопоставить твоё объявление с лендингом, нужно разбить аудиторию на все типы пользователей и работать на каждый сегмент по отдельности. Чем больше узких групп, тем проще будет попасть в их боли и дать им желаемое. Я лично верю в такой подход.

2. «Весь контекст за 4 месяца» от Ильи Исерсона (MOAB.pro)

Кратко о курсе. Обучение всем аспектам контекстной рекламы. Ведёт Илья Исерсон — известный гуру в области контекста. За 16 занятий участников научат всему, что нужно для запуска рекламы, — от подробного разбора работы с семантикой, аукционов и разных видов размещения до аналитики и работы над конверсиями. К концу курса ученик запустит рекламную кампанию для своего или клиентского сайта.

Формат курса. Каждую среду на протяжении четырёх месяцев проходит онлайн-вебинар, Илья рассказывает, показывает, отвечает на вопросы. Во время выполнения домашних заданий пользователь может получить консультацию практика-куратора по любым вопросам.

Продолжительность. Четыре месяца. Запись вебинаров доступна после занятий.

Цена: 43 500 рублей (cо скидками ㅡ до 32 500 рублей)

Ссылка на курс: windirect.ru

Комментарии. Мне нравится сервис MOAB, и я знаю, что Илья Исерсон — специалист с огромным опытом в контекстной рекламе. Я пробовал использовать сервис, а агентство помогало Pressfeed собирать семантическое ядро и запускать некоторые кампании.

Очень много положительных отзывов о курсе, что в целом неудивительно. Я доверяю Илье — мне здорово помогли его личные консультации во время работы — и уверен, что курс закрывает практически все вопросы о контексте. Он будет особенно полезен тем, кто только начинает или никак не может разобраться в каких-то аспектах. Я курс ещё не проходил, но у меня он в ближайших планах.

3. Контекстная реклама от «Нетологии»

Кратко о курсе. «Нетология» — пожалуй, самая популярная онлайн-школа для интернет-маркетологов. Они предлагают полный курс по контекстной рекламе. Научат всему: работать с семантикой, с рекламными кабинетами «Яндекс.Директа» и Google Ads, рассчитывать бюджет рекламной кампании.

В конце курса участнику необходимо сдать дипломную работу: студенты, у которых есть свои проекты, смогут отработать навыки сразу на них. Занятия проводят опытные мастера контекстной рекламы: евангелист-аналитик eLama.ru Константин Найчуков, руководитель регионального подразделения Adventum Елена Бит-Ишо и другие (всего девять экспертов). Судя по программе, курс подробный и многообещающий.

Формат курса. Участие в онлайн-вебинарах два раза в неделю. Видеозаписи публикуются в личном кабинете для просмотра в удобное время.

Продолжительность. 12 недель, 19 занятий.

Цена: 24 900 рублей (скидки меняются).

Ссылка на курс: netology.ru

Комментарии. Старт курса каждый месяц, это удобно. Программа разработана в партнёрстве с сервисом eLama.ru, а один из преподавателей ㅡ Константин Найчуков, который ведёт бесплатные вебинары и курсы на Ppc.world.

Я уже купил курсы от YAGLA и время от времени слушаю вебинары eLama, поэтому записываться ещё и на этот курс не было смысла. Но если вы ещё ничего не проходили и вам нравится возможность послушать на одном курсе сразу несколько авторитетных экспертов, то курс от «Нетологии» подойдёт.

4. Бесплатные вебинары от eLama

Кратко о курсе. eLama ㅡ сервис для работы с контекстной рекламой. С его помощью можно работать с восемью системами в одном рекламном кабинете. Удобный инструмент с рекомендациями и множеством полезных фичей.

Команда eLama постоянно проводит обучающие вебинары, учит азам контекстной рекламы. Есть общие темы, например, «Настраиваем поисковую рекламу в "Яндекс.Директе"», а бывают более узкие и интересные для бизнеса темы — «Как работать с рекламой в Google Ads в новогодние праздники».

Формат курса. Вебинары проходят несколько раз в неделю, актуальное расписание висит на сайте. Нужно заранее зарегистрироваться и подключиться к действию в обозначенное время.

Ссылка: elama.ru

Комментарии. Все бесплатно, но качество не страдает, все вебинары на уровне. Стоит идти на лекции Константина Найчукова.

5. Бесплатные базовые курсы от Ppc.world

Кратко о курсе. Ppc.world — площадка с массой полезного контента о контекстной рекламе и управлению платным трафиком. Если изучить все статьи на сайте, то уже можно стать экспертом по контексту. Однако начать лучше с бесплатных курсов для новичков.

Большинство лекций ведут специалисты eLama, в том числе уже упомянутый Константин Найчуков. Каждый курс включает воркшоп и итоговый тест. Больше всего курсов, посвящённых контекстной рекламе, но также есть занятия по SEO и таргетингу в социальных сетях.

Формат курса. Лекции записаны в формате видео, начать курс можно в любой момент, сроки прохождения также не ограничены.

Ссылка: ppc.world.

Комментарии. Отличные бесплатные базовые курсы по контексту и таргетингу, ничуть не хуже платных аналогов. Хорошее качество видео, современный интерфейс, удобная и понятная структура курсов. Приятно заниматься.

Таргетированная реклама в социальных сетях

1. Обучение от «Церебро»: активности и продажи

Кратко о курсе. «Церебро» — это инструмент, который следит за всеми пользователями «ВКонтакте» и помогает создавать рекламу со всевозможными настройками таргетинга. Курс учит пользоваться инструментом максимально эффективно и делится на три блока.

Пользователь узнает: как создавать контент, который будут репостить и лайкать, как оформлять группу, чтобы она продавала, как продвигать публикации во «ВКонтакте», за что можно улететь в бан, как настраивать рекламный кабинет, анализировать результаты и так далее.

Формат курса. Записи видео и прямые трансляции. Группа запускается нерегулярно. Последний поток был 8 октября, когда будет следующий — неясно.

Продолжительность. 1 месяц.

Цена: 14 900 рублей.

Ссылка на курс: vk.com

Комментарии. Много рассказывают о лайфхаках по структуре публикаций, ленты, группы, то есть про контент. Про трафик есть блок, но по программе не совсем понятно. Я не стал проходить, потому что купил доступ и начал работать с похожим инструментом Pepper Ninja.

Однако если вы начали с «Церебро» — курс дельный. Кстати, у «Церебро» есть база знаний и консультации по сервису при покупке специальных тарифов. Например, за 1225 рублей в месяц можно получить доступ к базе знаний и постепенно самостоятельно всё изучать. За 2475 рублей в месяц вас ещё и добавят в закрытую обучающую группу с чатами и консультантами из команды сервиса. Возможно, логичнее купить подписку, а не курс.

2. Бесплатный курс «Таргет ВКонтакте» от SMM School

Кратко о курсе. Курс даёт полное представление о таргете во «ВКонтакте». Подойдёт для новичков, потому что начинается с ответа на вопрос: «Что такое таргетированная реклама?» Учат, как найти целевую аудиторию, настраивать и запускать рекламную кампанию, находить ошибки, объясняют, что такое ретаргетинг и какие бывают системы оплаты. Обучение проходит на основе инструмента Pepper.Ninja. Всего в курсе пять блоков.

Формат курса. Курс состоит из 30 видеоуроков, которые длятся не более 10 минут каждый. Заниматься можно, когда удобно.

Ссылка на курс: smm.school.

Комментарии. SMMplanner (которые организовали школу) аффилирован с Pepper Ninja, поэтому обучают этому инструменту. Я прошёл курс и рекомендую. Пять блоков, в каждом блоке по 6-12 коротеньких видео. Сначала кажется: все так просто, все и так понятно. Ценно то, что известная информация чётко систематизируется.

Например, может показаться, что во «ВКонтакте» масса рекламных форматов. Оказывается всего два: промопост в ленте и баннер в левом меню. И всего две финмодели — по кликам и показам. Было интересно слышать ремарки вроде «обязательно делите аудиторию на мужчин и женщин и по типу устройств».

Пятый блок — про использование парсера — самый интересный. Я его смотрел и сразу копался в парсере. Именно он даёт множество идей и стратегий по поиску целевой аудитории, таргету. В SMM.School есть и другие бесплатные курсы, а есть и платные, недорогие (3000 рублей), например, «Как заставить клиента на вас подписаться и довести его до продажи через контент».

У SMM.School классный и полезный паблик во «ВКонтакте»: каждую неделю там проходит часовой вебинар на тактическую актуальную тему. Уже более 50 вебинаров прошло, они сохранены, так что по факту в группе можно найти 50-часовой бесплатный курс по маркетингу в социальных сетях.

3. «Бесплатный интенсив по настройке тестовой рекламной кампании» от TargetHunter

Кратко о курсе. TargetHunter — ещё один из лидеров-сервисов для запуска таргетированной рекламы «ВКонтакте». Организаторы курса обещают предоставить пошаговое обучение настройке таргета «ВКонтакте». Шаги включают: подготовку сообщества к приему трафика, обзор функциональности TargetHunter и поиск целевой аудитории, проведение тестовой рекламной кампании, анализ результатов.

Формат курса. Уроки присылают через день в виде статей и вебинаров. Урок идёт час. В конце уроков есть практические задания. Курс начинается на следующий день после того, как участник отправит заявку.

Ссылка на курс: vk.com

Комментарии. Удобно, можно изучать, когда есть свободное время. Это сокращённый курс, я его сейчас прохожу, но ещё не закончил, не могу сказать о количестве занятий. Полный курс — платный, цена — 15 тысяч рублей. Подробностей нет, но высылают программу курса: в ней 20 лекций.

Учат всему: от того, как писать статьи и оформлять группу до основ парсинга и рассылок. Кроме того, курс включает нестандартные темы: «Организация работы и делегирование задач», «Продвижение личного бренда».

4. Таргетированная реклама «ВКонтакте» от Skillbox

Кратко о курсе. Курс проводится совместно с «Церебро» и HiConversion и одобрен командой «ВКонтакте». В программе девять блоков: от введения в таргетинг до форматов отчетности. Студентов учат анализировать рынок и аудиторию, разрабатывать контент-стратегию, использовать все возможности «Церебро Таргет», разбираться в форматах рекламы, работать с отчетами и воронкой продаж.

Среди преподавателей Феликс Зинатуллин — создатель «Церебро Таргет», так что информация будет из первых уст.

Формат курса. Обучающий видеомодуль можно смотреть в удобное, затем нужно выполнить домашнее задание, и только потом система даст доступ к следующему блоку.

Продолжительность. Три месяца.

Цена: 30 тысяч рублей (по акции — 24 тысячи рублей).

Ссылка на курс: skillbox.ru.

Комментарии. Курс запускается каждый месяц. Чуть шире, чем курс от «Церебро Таргет», но мне кажется, что достаточно пройти один курс. А этот дороже и дольше.

5. Таргетированная реклама. Привлечение трафика из социальных сетей от «Нетологии»

Кратко о курсе. Курс охватывает все социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube. Темы широкие и объёмные. Студента научат управлять рекламой в социальных сетях, исследовать пользователей, создавать креатив, планировать рекламную кампанию, рассчитывать бюджет, анализировать результаты, пользоваться Google Analytics, «Яндекс.Метрикой». В конце идет дипломная работа.

Формат курса. Обучение состоит из 16 вебинаров и практических заданий. Вебинары проходят в будни два раза в неделю. Лекции начинаются в 17:00 по московскому времени и длятся в среднем два часа. Если вы пропустили занятие, то всегда можете посмотреть его в записи.

Продолжительность. 3 месяца.

Цена: 29 900 рублей.

Ссылка на курс: netology.ru.

Комментарии. Интересно, что в отзывах все говорят, что курс для начинающих и поможет только систематизировать информацию. Копнуть глубоко тут не получится: на каждый блок отведено по четыре-шесть часов, то есть, например, всего шесть часов на весь таргетинг «ВКонтакте».

Мне показалось, что готовят специалиста на все руки. Мне такой подход не по душе, однако если задача — научиться всему за короткое время, то нормально.

Курсы общей направленности: директор по интернет-маркетингу

1. Интернет-маркетолог от Ingate

Кратко о курсе. Совместный курс Skillbox и Ingate. Об интернет-маркетинге в широком смысле. По заявлению создателей, выпускник курса может стать и специалистом по контексту, и email-маркетологом, и SEO-специалистом. Программа делится на 17 блоков. Долгий, основательный курс.

Формат курса. Обучение проходит в формате пошаговых интернет-семинаров с индивидуальным разбором домашних работ. На обучение нужно тратить три-пять часов в неделю.

Продолжительность. 5 месяцев.

Цена: 70 тысяч рублей (по акции — 49 тысяч рублей).

Ссылка на курс: skillbox.ru

Комментарии. Многие преподаватели — специалисты Ingate, и это привлекательно, я доверяю их опыту. Я всегда вижу пользу, когда общаюсь с профессионалами из крупных успешных компаний. Интересно будет посмотреть чему они учат, что знают.

Я пока не готов подписываться на такие курсы, так как боюсь, что будет поверхностно. Как я уже сказал, мне интересна глубокая проработка каждой темы. Хотя Skillbox мне нравится ещё и потому, что это онлайн-школа, а не обучающие курсы от агентства. Образование — это их бизнес, так что всё, наверняка, сделано с умом. Но лично мне не нравятся такие длинные курсы, мне хочется самому регулировать скорость обучения.

2. Директор по онлайн-маркетингу от «Нетологии»

Кратко о курсе. Наверное, один из самых масштабных курсов «Нетологии». Курс посвящен не столько инструментам (1 блок), сколько управлению командой: постановке KPI, формированию бренд-стратегии, аналитике, бюджетам, повышению эффективности рекламных кампаний.

Преподаватели крутейшие: директор по маркетинговым коммуникациям Ozon.ru, Head of SMM & Media Hub «Сбербанка», стратег «Студии Артемия Лебедева» и многие другие. Серьёзный курс для людей с опытом в интернет-маркетинге.

Формат курса. Участие доступно в очной форме и в онлайне. Очные занятия проходят трижды в неделю по вечерам. Видеозаписи доступны для просмотра в любое удобное время. Для студентов в онлайне будут доступны live-трансляции. Следующий курс стартует только в феврале.

Продолжительность. 4 месяца.

Цена: 165 тысяч рублей.

Ссылка на курс: netology.ru.

Комментарии. Интересно, но пугает цена. Хотя я понимаю, за что тут платить. У меня есть знакомые, которые проходили этот курс. Эксперты говорят сами за себя, и программа небанальная.

3. Интернет-маркетолог 2.0 от ConvertMonster

Кратко о курсе. Курс рассказывает обо всех инструментах интернет-маркетинга, конкурентном анализе, вёрстке посадочных страниц, построении отчётности. Курс ведут практики интернет-маркетинга: копирайтеры, директологи, email-маркетологи ConvertMonster. Создатели курса обещают 98% практики и 2% теории.

Формат курса. Живые вебинары один раз в неделю в 18:30 по Москве, а также занятия в записи. У каждого участника есть личный куратор.

Продолжительность. 2 месяца, 29 занятий.

Цена: 66 тысяч рублей (цена меняется в зависимости от даты покупки курса)

Ссылка на курс: convertmonster.ru

Комментарии. Можно ли стать хорошим интернет-маркетологом за два месяца? Не уверен. Но это общая проблема всех курсов, которые стараются охватить широкий круг вопросов за короткий срок.

В резюме кандидатов, которые мы получаем в Pressfeed, часто встречаю курсы и сертификаты ConvertMonster. У меня есть знакомый, который на них учился и отзывался положительно. Его ремарки относительно идей и подходов, которые он оттуда вынес, действовали на меня воодушевляюще. В любом случае иметь эти знания лучше, чем не иметь.

Что еще послушать бесплатно, когда есть свободное время

1. Бесплатные вебинары HiConversion

HiConversion — и агентство, и платформа оптимизации. Логично, что они тоже делают свои обучающие программы. В основном это вебинары о таргетинге во всех соцсетях. Все материалы бесплатные, всегда можно найти что-то полезное для себя.

Жаль, что проект недавно объявил о банкротстве, но, возможно, Ingate, к которому переходит часть команды и технологии, поможет ему вернуться на рынок. Обучающие материалы и кейсы по прежнему доступны на сайте.

Ссылка на курсы: hiconversion.ru

2. Курсы от 1PS

Предлагают курсы и вебинары по смешным ценам: 600-2800 рублей за курс. На сайте лежат записи вебинаров по всем направлениям интернет-маркетинга, но акцент сделан на SEO и SMM. Пример курсов: «Трафик на сайт: как сделать каждый канал максимально эффективным?»

Ссылка на курсы: 1ps.ru

3. Бесплатные курсы для новичков от Cybermarketing

На сайте обучающего центра собраны записи десятка бесплатных вебинаров, платных интенсивов и конференций. Рассказывают о поисковом продвижении, контекстной рекламе, таргетинге. Меня заинтересовал ряд докладов, купил несколько записей конференций (1000 рублей) и с удовольствием послушал.

Ссылка на курсы: cybermarketing.ru

Хочется отдельно сказать, что порой для меня важнее эксперты курса, а не программа. Я ведусь на должности спикеров и готов купить носитель знаний, а не тему. Потому что темы одинаковые практически у всех онлайн-курсов, а вот спикеры ㅡ разные.

Мне хочется «подключаться» к опыту практикующих маркетологов из ведущих компаний, запоминать советы от топов этой отрасли. Так что при выборе обучающих программ я сначала навожу справки: знает ли эксперт то, о чем говорит.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Бочарский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 47, "favorites": 193, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 51761, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Nov 2018 11:01:33 +0300" }
{ "id": 51761, "author_id": 225308, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51761\/get","add":"\/comments\/51761\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51761"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Титанический труд. Спасибо!

Ответить
5

Рад принести пользу)

Ответить
3

1. Сложно найти курсы с разностонним подходом к уровню слушателя. Новички тусят с профи и нервничают.
2. Сложно найти курсы с широким подходом к рекламному рынку. Особенности разных регионов, и ниш бизнеса.
3. 90% курсов это перенос опыта эксперта-спикера с канала где он был компетентен вчера, на канал, который в тренде сегодня. Например, эмиграция пиписишников из Контекста в Таргет Фб, как тренд 2018. Можно назвать это расширением портфеля ))) но я так не считаю.
4. Сложно НЕ нарваться на немедийного топового арбитражника, который раскрывает все секреты успешных связок.

Эффективность в онлайн-образовании есть! Платно и ценно.
Например, можно находить коллективные ,структурированные подборки по одной теме.
Facebook Challenge — не мой проект, просто восхищаюсь усердием организаторов этого проекта https://www.facebook.com/targetuniversity.

Учиться в процессе и разбираться в ньюансах! Бесплатно но долго.
Профессиональная тусовка по рекламным технологиям Facebook
«SMM в Facebook — от лайков к продажам» https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/

Бесплатные вебинары HiConversion (из материала), рекомендую всем новичкам!
То что нужно!

Ответить
2

Спасибо интересный за комментарий и конечно же за ссылки!

Ответить
2

не смущает никого, что большая часть курсов, особенно бесплатных, делается и преподносится как побочный продукт сервиса или услуги. Скажу, что по опыту те, кому надо - используют свои самописные инструменты, а остальных разводят на удобный сервис с помощью таких вот курсов.

априори, у людей, которые продают еще и сервисы объективности в курсах быть не может, они все равно будут пиарить свое, не давая альтернатив.

Да, и еще ремарка. Цели у вас разные. Одно дело понять, как это работает, чтобы эффективно управлять исполнителями. И другое - самому быть исполнителем. Курсы под это дело совершенно разные.

Ответить
4

Как и написал Константин, все курсы ведут ангажированные практики, либо для собственного пиара, либо пиара собственной компании. Поэтому априори, всегда за всеми курсами есть чей-то интерес.
Мы запуская курс по таргетингу в smm.school преследовали 2 цели, первая это создать качественный курс по таргету ВКонтакте для новичков и второе продвигать сервис Pepper.Ninja.
Мы очень старались чтобы наша "аффилированность" не повлияла на качество курса, как такого. И судя по обратной связи, нам это удалось.
Но, конечно, проблема качественных курсов есть и стоит постоянно. Инфобиз рвет этот рынок на части, что сильно подрывает авторитет нормальных образовательных проектов, но мы надеемся что аудитория, которая заинтересована в обучении, рано или поздно начнет разбираться во всем обилии инфопродуктов и будет голосовать рублем за качество.

Ответить
0

Федор, приветствую. Рад познакомиться в комментариях на VC . Все что вы делаете в образовалке - очень нравится, также оч нравится паблик smm.school в ВК. Являюсь платным пользователем Peper.Ninja. Т.е. мой пример - типичный успех вашего образовательного маркетинга. Пришел за обучением, начал с паблика ВК, узнал про школу, прошел бесплатный курс, в последних модулях познакомился с Пейпером, пошел создавать аудитории по аналогии, оплатил. Бинго) В общем - молодцы!

Ответить
1

Привет :) Приятно познакомиться, спасибо вам за доверие, обязательно передам ваши слова всей нашей команде :)

Ответить
2

Показать как учился не сложно - сидел в наушниках с ноутбуком) Скучное зрелище) А какие метрики вы имеете в виду?

Ответить
1

Жалко, что я не успел предложить пройти наш курс ;)

Ответить
1

Тимофей, привет!
А я, кстати, в курсе! И даже прорекламирую https://2sensei.ru/ ))
Ты про него?
Я был на твоем выступлении в октябре на конференции Alytics по сквозной аналитике - очень кстати понравилось твое выступление. Там и узнал про "два сенсея". Даже жаль, что мы с Леной нашу е-коммерс эпопею закончили )))
PS и правда становлюсь какой-то справочной по прикладному образованию )) И на Алитиксе был, и тебя слушал, и про "2 сенсея" знаю ))

Ответить
2

Я на своих выступлениях для студентов (обычных, университетских) сразу говорю: "моя цель - отговорить вас запускать интернет-магазин". Сначала смеются, а к концу понимают.

Это - тяжелый и сложный труд.

Ответить
1

Елки, какой крутой курс у вас, Тимофей. Ну, по крайней мере, судя по программе. Хоть заново интернет-магазин открывай, и не отговаривайте:)))

Ответить
2

Спасибо! Не только по программе :)

Вот здесь учебный план, по которому учится наш первый поток: https://2sensei.ru/plan

Но я повторюсь - это очень тяжелый труд. История, когда всё было легко и просто, кончилась лет 10 назад. Даже больше.

Ответить
1

А я этот план и смотрела, я его имела в виду. Ну, не 10 лет назад, все же попозже, но года 3 назад точно:) Хотя вообще-то легко и просто никогда и не было. Просто потом все стало совсем сложно:)

Ответить
0

А для яндекс директа какой курс можете посоветовать? Платный и бесплатный, заранее спасибо.

Ответить
3

А в тесте как раз и написано. Тут конечно сильно мое субъективное отношение. Я пользовался Яглой, пользовался парсером Moab, Илья Исерсон вел наш проект, поэтому я вовлечен в их проекты. И мне интересно следить за их логикой, так как у них вроде как разные "мировоззренческие установки", МОАБ отталкивается от "семанта", это их функционал и хлеб. Ягла иронически относится к "парсингу" и у нее отправная точка "изучение аудиторий". Но за рамками идеологий и те, и другие - большие специалисты в контексте.
...впрочем, как и многие другие))
Например, Вебинары Еламы и курсы PPC.world бесплатны, а специалисты Еламы - сильные профессионалы. И мне порой даже удобнее двигаться отдельными вебинарами.
Кому хочется получить атмосферу "онлайн школы" - есть Нетология. Но все это есть в тексте

Ответить
0

И по инстаграмму тоже

Ответить
1

А вот этот вопрос пока не исследовал. Но в планах! )) Это будет вторая серия ))

Ответить
0

PS ...это был ответ на один из комментариев, но он отдельно запостился, а удалить не получается.

Ответить
2

Спасибо за комментарий. Вполне здравый взгляд на вещи. Но тут как: если смущает возможная ангажированность владельца инструмента, то можно идти к онлайн-школы. Нетологию, Скилбокс, Гикбрейнс и пр. Но ведь там курсы ведут те же "практики". Те же эксперты из Еламы, Ингейта, Адвентума, других рекламных агентств.
Еще можно задаться вопросом, окей, владелец инструмента ангажирован - вовлекать в его использование и искажать реальность в свою пользу. Но также можно предположить, что представитель агентства так же каким-то образом будет искажать реальность. А найти практика, не вовлеченного в какой-то инструмент, услугу, доктрину вообще невозможно, поэтому он и практик.
Но если честно, все что я выше написал - ерунда, так, игра ума. На самом деле я этот вопрос для себя решил так: я выбирал между курсами "школ" и "поставщиков услуг", почему-то меня тянет ко вторым. Мне интересны их "доктрины" и я рассматриваю это не как вред, а как пользу - познакомиться с подходом, которым конкретно эти парни решают задачи. Мне это интересно.

Ответить
2

присоединюсь ко всем - Автору Спасибо за труд!
здесь много очень дельных мыслей озвучили. Напишу с которыми сам столкнулся
1. "чтобы лапшу на уши не весили приходиться во всем разбираться..."работаю с 3мя подрядчиками Елама (при бюджете от 300т.р. вас ведет отдел сопровождения) и интелсиб, сайтактив. Три ведущие компании по контекстной рекламе. Входят в ТОП 30.
Так вот... если ты не разбираешься как все устроено, тебе реально начинают ездить по ушам.
Из всех 3х хорошо справляется и порядочно работает только Елама.

2. да, на бесплатных можно поднять уровень, причем хорошо. Вопрос насколько ты сам хорошо погружаешься материал.
На бесплатных курсах я поднял свой уровень и сдал аттестацию в яндексе, таргете.

3 от себя. у кого обучаться
обучаться лучше у практиков.
я обучался на вебинарах ppc, яндекса и еламы.
у еламы материал всегда актуальный и практичный.

4. от себя. цель обучения.
цель обучения - знать хорошо область, чтобы правильно ставить задачи, отбирать команды и контролировать, и правильно интерпретировать выводы по отчетам.

Все же, я сторонник того, что ведением контекстной рекламы должны заниматься
профессионалы и именно команда профессионалов (у них опыта больше, а вероятность сделать ошибку значительно меньше), а вы должны работать над другими конверсионными блоками (менее динамичными): сайт, разработка скриптов...
У нас бюджет в этом году приблизился к 1,5млн./мес. и скажу, что РК подрядчиков (конкретно у еламы) намного сильнее, чем были у нас со штатными интернет маркетологами т.к. интернет-маркетинг область очень динамичная, требующая постоянного повышение квалификации и не терпящая некомпетентность.

Итоги работы с подрядчиками:
схема: подрядчики + свой интернет-маркетолог, который ставить и контролирует задачи и подрядчиков.
Благодаря хорошему погружению, проводим оценку работ подрядчиков,
а подрядчик понимая уровень клиента уже не филонят.
В конце отказались от сайтактива, отказываемя от интелсиба. Елама молодец)

Ответить
2

Интересный обзор актуальных курсов по интернет маркетингу. Познавательно.
Сам в интернет маркетинге уже 6 лет. Обучался всему сам, просто когда начинал никаких курсов еще не было, разве что, как в поисковых системах сайт продвигать. Контексту учился сам, методом практики. Из инсайтов, которые пришли из практики (два года развивал продажи в интернет на позиции директора по маркетингу, последние три года - частная практика с уклоном на упаковку компании и продукта для продвижения и стратегического планирования этого самого продвижения).
Итак инсайты: 1) Контекстная реклама - это лишь способ быстро получить целевой трафик, а дальше с трафиком нужно работать на сайте. Заявок и продаж не будет, если сайт не доработан под трафик с контекста или таргета. 2) Можно влить рекламный бюджет, получить свое количество заявок и уйти до следующего раза, но чтобы построить управляемую систему интернет продвижения - этого мало, а стремиться нужно именно к созданию управляемой системы, чтобы вы в любой момент знали как увеличить продажи в требуемое число раз. 3) Накопительный эффект рекламы проявляется на второй-третий месяц постоянного продвижения. В этом момент вырастает число заявок и продаж, а их стоимость падает. 4) Не нужно бороться за первое место на странице поисковой выдачи, лучше сосредоточить усилия на том, чтобы обеспечить максимальную дистрибуцию и видимость для целевой аудитории. Между позицией на 1 месте и 3 выбирайте третье и работайте над CTR. Мы всегда прокликиваем и просматриваем несколько сайтов, просмотрят и ваш 5) Конверсия сайта - это не синий цвет кнопки и не убойный коллтуэкшн, это достижимость важной для принятия решения о покупке информации. Это значит, что такая информация должна быть на сайте. И посетитель сайта должен ее прочитать. Серое полотно текста, много текста и корявый дизайн - ваш враг. Четкая структура и модульность подачи информации - ваше все. Думаете, что ваша информация важна для принятия решения о покупке? Протестируйте ее на живом клиенте или в отделе продаж. Ушедший клиент и смех менеджера подскажет вам, что вы пребываете в иллюзии. 6) в процессе покупки пользователь проходит несколько этапов, на каждом из которых он ищет специфическую для данного этапа информацию. Нельзя на этапе выбора среди альтернативных решений, говорить пользователю о уникальности нашего торгового предложения или о наших преимуществах как поставщиков этого продукта. Говорите о себе любимых в самом конце посадочной страницы. никто не купит у вас что-либо, потому что вы такая крутая компания и так заботитесь о клиентах, но когда вы заинтересовали посетителя вашим торговым предложением, он уже захочет узнать о вас больше, чтобы понять можно ли вам доверять. 7) Вся система интернет маркетинга строится из трех подсистем - системы трафика, конверсии трафика, системы управления и контроля. Чтобы растить продажи нужно попеременно работать с каждой из систем. 8) если ваш подрядчик по контексту сертифицированное агентство, то они имеют процент с потраченного вами бюджета, соответственно их мотивация - не клиенты в вашу компанию, а размер вашего рекламного бюджета. чем больше вы потратили, тем больше они заработали. высокий ctr? низкая стоимость клика? минус слова? отсутствие нецелевых запросов и регионов? высока вероятность, что в их рекламных кампаниях вы ничего этого не найдете. 9) Многие предприниматели видят в интернет маркетинге волшебную таблетку и ждут, что все их финансовые проблемы решатся в первый же месяц контекста. 10) Часть предпринимателей могут набить морду за одно лишь упоминание "интернет маркетинг" в их присутствии. Тут наверно стоит сказать "спасибо" тем недобросовестным и некомпетентным подрядчикам, с которым этим предпринимателям посчастливилось поработать. и видимо не раз. 11) выживаемость коммерческих сайтов в первый год - около 10 процентов. Иными словами в 9 случаев из 10 ваш сайт не выйдет на прибыль и даже не окупится. Помните об этом, когда настраиваете контекст для себя или продаете настройку контекста вашим клиентам. 12) хороший интернет маркетинг - это прежде всего полезный продукт. если вы интернет магазин, развивайте ваш сервис. если производитель, думайте как улучшить качество и дать больше за ту же цену (нужного для клиента больше). если вы оказываете услуги, слушайте клиентов, чтобы узнать, что им действительно нужно. 13) 98% того, что вы узнаете из книг и курсов - никогда вам не пригодится, но чтобы развить в себе мышление интернет маркетолога нужно изучать много книг и курсов, нужно учить теорию (не только практику) и обязательно классический маркетинг.
Всем успехов в освоении этого интересного и непростого дела.

Ответить
0

Интернет-маркетинг - это исключительно практическая наука.

Сам по себе интернет-маркетинг требует специальных знаний. Эти знания очень близки к IT-специальностям.

Также, интерне-маркетолог должен разбираться в программных продуктах и сервисах, с помощью которых можно привлекать, анализировать и оценивать трафик. Практикующие интернет-маркетологи знают HTML и CSS как минимум на базовом уровне.

Я, как человек, который побывал на различных курсах по интернет-маркетингу, включая обучение маркетингу в высших учебных заведениях, могу уверенно рекомендовать даже не тратить на это время, а тем более деньги.

В России интернет-маркетингу учат люди, которые никогда им не занимались. А если и занимались, то поверхностно и мало. Книг по интернет-маркетингу просто океан. По содержанию 99,9% этих книг водянистая вода, калейший кал, и как максимум просто продвигает услуги или продукты автора книги.

Научиться отдельным ветвям, таким как SMM, контекст и так далее, вполне возможно. Тут есть 2 оговорки: 1. можно обучиться всему этому самостоятельно и бесплатно (вся ифна лежит в бесплатном доступе, нужно только зайти в гугл), 2. чтобы действительно чему-то научиться придется тратить деньги на трафик (свои или клиентские) и практиковаться в настройке и отливке трафа, иначе всё это обучение равносильно нулю.

Что по итогу.

Без практики ничему не научишься.

Интернет-маркетологом без практики стать невозможно хоть за 2 месяца, хоть за 12. Год практики и, возможно, станешь помощником практикующего маркетолога.

Эти курсы бесполезны для 99,9% наемных интернет-маркетологов с среднем уровнем знаний или ниже среднего, т.к. эти люди просто отсиживают в теплом офисе своё время за зэпэшку, смотрят одну и туже яндекс метрику каждый день и делают только то, что им разрешают.

Все эти курсы генерят огромное количество низкоквалифицированных специалистов, которые мнят себя мега-гуру после пары месяцев обучения, результат они сделать не могут, понижают ценность услуг в глазах заказчиков, в результате чего размывают среднюю стоимость услуг по рынку.

Без 4-5 летней практики на 20-50 нишах обучиться SEO ни на каких курсах невозможно и это факт. Без бюджета SEO также не делается, нужны вложения. SEO не делается без команды. Я не говорю про SEO, где было 100 заходов в месяц, а стало 1000. Это просто смех и очковтирательство.

Любой директор, который посетил платный или бесплатный часовой вебинар теперь считает себя гуру интернет-маркетинга и раздаёт советы всем подряд как и что делать, по итогу на выходе получается ерундистика, т.к. знаний и опыта у этих директоров в интернет-маркетинге 0. Это всё равно, что если вы прочитаете одну статью как ставят зубные протезы, а потом пойдете в стоматологию и будете хирургу с 20 летним опытом доказывать как и что надо вкручивать. Бред? А почему про интерне-маркетинг не бред?

По большому счету обучаться ходят люди от скуки, т.к. нечем заняться в офисе или делать одно и тоже каждый день им уже осточертело, или в поисках волшебной таблетки, чтобы уже с понедельника начать зарабатывать от 80 тысяч рублей чистыми тратят 2-3 часа в день без специальных знаний и умений.

Приятного обучения.

Ответить
6

Всё правильно. Но есть нюанс. На практике можно обойти множество граблей. Самостоятельно.
Есть исключения (это я про курсы) и необходима теория. НЕОБХОДИМА.
Именно из-за отсутствия теории наш российский экоммерс превратился в то, во что превратился... все бегают за теми, кто уже хочет "купить". Разве это маркетинг???

И насчёт IT - тоже согласен. Сейчас айти-уже не группа специальностей, айти есть практически везде. И да, этому тоже можно и нужно учиться.

Ответить
2

Без практики обучение имеет мало ценности - согласен.
4 - 5 лет, разные ниши - да, здорово. Для освоения любой сферы требуются пресловутые 10 000 часов.
Но у этой истории есть и другая сторона. Многие мои знакомые идут разбираться в этом не от скуки, а от наличия реальных задач, а порой и проблем. Которые им далеко не всегда решают классные маркетологи с опытом и нишами. Что-то очень мало примеров встречаю, когда некомпетентному заказчику классный маркетолог все отлично сделал. Думаю, чем больше понимает заказчик, тем тому же маркетологу с ним продуктивней взаимодействовать.
Ну а остальное - поправка на человеческий фактор.

Ответить
1

Ещё момент, скажу, как человек, запустивший одни из первых в РФ дистанционных курсов ИМ в 2009 и написавший пару книжек в бхв а тех двлеких годах. Сейчас курсы - просто инфобизнес, сама актуальность знаний в ИМ невысокая, потому что детали очень быстро устаревают и угнаться за ними может специалисты узкого профиля. Забудь про веб-аналитику, если ты сеошник. Не угнаться за всеми ньюансами эксперта. Не изучить все инструменты, нет возможности использовать их все. Это нереально, просто порвет мозг этот инфопоток. И это все с учетом отставания в ИМ от запада как и ранее - лет на 5.

В 2009-2011 году в РФ не было ни одного резюме сеошника или ппсшника с опытом работы middle 5 лет. Все, кто что-то умел - клепали ингейты, кокосы, сеопульты, сеоньзы и еламы. С тех пор ситуация изменилась в этом плане не сильно, особенно если брать senior ppc уже, время то прошло как-никак. У нас все директорами и владельцами хотят стать...А когда стал - уже не до обучения. Так откуда тут хорошие курсы?

Ответить
1

Отличная подборка, спасибо!
У нас тоже есть курсы, только офлайн. Кто из Днепра - приходите в гости:
https://marketing.dp.ua/

Ответить
1

Константин, спасибо за упоминание нашей компании, нам очень приятно.=)
Раз уж тут в комментах спрашивали про инстаграм, то у нас в сентябре вышел курс про него, можно купить на биглионе https://www.biglion.ru/deals/ptodvijenie-instagram-kurs-70/ по смешной цене

Ответить
0

Отлично) Мне нравится ваш сайт. Приятный дизайн, клевый интерфейс курсов, хорошее качество видео. Это если про упаковку) Ну а про контент уже говорили))

Ответить
–4

Не понимаю пользы этой статьи, лучше показали бы как вы учились и в начале какие метрики были и потом как стало.

Ответить
3

Показать как учился не сложно - сидел в наушниках с ноутбуком) Скучное зрелище) А какие метрики вы имеете в виду?

Ответить
0

спасибо за подборку! Где бы еще время найти на все это )) Меня вот всегда интересовало - зачем все это учить, если можно нанять специалиста, который в сто раз лучше тебя будет делать эту рутину, а ты в это время покорять космос будешь.

Ответить
0

И вам спасибо за комментарий! Меня тут научили, что не бывает ситуации "нет времени", это вообще не вопрос времени, а вопрос "ценности" ))
Грубо говоря, если бы вам дали 100 тыс долларов за выполнение этой задачи, нашлось бы время или нет? Скорее всего тут же))
Просто значит для вас в данный момент данная задача не является наиболее острой, приоритетной. Ценность решения других проблем выше.

Ответить
0

На 100 штук нашелся бы ещё один менеджер. В этом была суть моего комментария. Время сео дороже времени маркетолога

Ответить
0

Автору спасибо за статью!
И всем спасибо за комментарии!!

Ответить
0

И вам спасибо! )

Ответить
0

Спасибо за статью, очень полезный материал!
Интересен углубленный курс по рекламе в facebook, может кто-то посоветует на личном опыте?

Ответить
0

Курсы Филиппа Царевского забыли, он классный!

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }