Выбор курсов по интернет-маркетингу: опыт основателя Pressfeed Константина Бочарского

Сформировал «образовательный трек». Надеюсь, мой опыт окажется полезным и вам — ниже моя подборка самых интересных курсов по интернет-маркетингу. Программы, стоимость, нюансы, а также плюсы и минусы разных площадок.

4141

Интернет-маркетинг - это исключительно практическая наука.

Сам по себе интернет-маркетинг требует специальных знаний. Эти знания очень близки к IT-специальностям.

Также, интерне-маркетолог должен разбираться в программных продуктах и сервисах, с помощью которых можно привлекать, анализировать и оценивать трафик. Практикующие интернет-маркетологи знают HTML и CSS как минимум на базовом уровне.

Я, как человек, который побывал на различных курсах по интернет-маркетингу, включая обучение маркетингу в высших учебных заведениях, могу уверенно рекомендовать даже не тратить на это время, а тем более деньги.

В России интернет-маркетингу учат люди, которые никогда им не занимались. А если и занимались, то поверхностно и мало. Книг по интернет-маркетингу просто океан. По содержанию 99,9% этих книг водянистая вода, калейший кал, и как максимум просто продвигает услуги или продукты автора книги.

Научиться отдельным ветвям, таким как SMM, контекст и так далее, вполне возможно. Тут есть 2 оговорки: 1. можно обучиться всему этому самостоятельно и бесплатно (вся ифна лежит в бесплатном доступе, нужно только зайти в гугл), 2. чтобы действительно чему-то научиться придется тратить деньги на трафик (свои или клиентские) и практиковаться в настройке и отливке трафа, иначе всё это обучение равносильно нулю.

Что по итогу.

Без практики ничему не научишься.

Интернет-маркетологом без практики стать невозможно хоть за 2 месяца, хоть за 12. Год практики и, возможно, станешь помощником практикующего маркетолога.

Эти курсы бесполезны для 99,9% наемных интернет-маркетологов с среднем уровнем знаний или ниже среднего, т.к. эти люди просто отсиживают в теплом офисе своё время за зэпэшку, смотрят одну и туже яндекс метрику каждый день и делают только то, что им разрешают.

Все эти курсы генерят огромное количество низкоквалифицированных специалистов, которые мнят себя мега-гуру после пары месяцев обучения, результат они сделать не могут, понижают ценность услуг в глазах заказчиков, в результате чего размывают среднюю стоимость услуг по рынку.

Без 4-5 летней практики на 20-50 нишах обучиться SEO ни на каких курсах невозможно и это факт. Без бюджета SEO также не делается, нужны вложения. SEO не делается без команды. Я не говорю про SEO, где было 100 заходов в месяц, а стало 1000. Это просто смех и очковтирательство.

Любой директор, который посетил платный или бесплатный часовой вебинар теперь считает себя гуру интернет-маркетинга и раздаёт советы всем подряд как и что делать, по итогу на выходе получается ерундистика, т.к. знаний и опыта у этих директоров в интернет-маркетинге 0. Это всё равно, что если вы прочитаете одну статью как ставят зубные протезы, а потом пойдете в стоматологию и будете хирургу с 20 летним опытом доказывать как и что надо вкручивать. Бред? А почему про интерне-маркетинг не бред?

По большому счету обучаться ходят люди от скуки, т.к. нечем заняться в офисе или делать одно и тоже каждый день им уже осточертело, или в поисках волшебной таблетки, чтобы уже с понедельника начать зарабатывать от 80 тысяч рублей чистыми тратят 2-3 часа в день без специальных знаний и умений.

Приятного обучения.

1

Всё правильно. Но есть нюанс. На практике можно обойти множество граблей. Самостоятельно.
Есть исключения (это я про курсы) и необходима теория. НЕОБХОДИМА.
Именно из-за отсутствия теории наш российский экоммерс превратился в то, во что превратился... все бегают за теми, кто уже хочет "купить". Разве это маркетинг???

И насчёт IT - тоже согласен. Сейчас айти-уже не группа специальностей, айти есть практически везде. И да, этому тоже можно и нужно учиться.

7

Без практики обучение имеет мало ценности - согласен.
4 - 5 лет, разные ниши - да, здорово. Для освоения любой сферы требуются пресловутые 10 000 часов.
Но у этой истории есть и другая сторона. Многие мои знакомые идут разбираться в этом не от скуки, а от наличия реальных задач, а порой и проблем. Которые им далеко не всегда решают классные маркетологи с опытом и нишами. Что-то очень мало примеров встречаю, когда некомпетентному заказчику классный маркетолог все отлично сделал. Думаю, чем больше понимает заказчик, тем тому же маркетологу с ним продуктивней взаимодействовать.
Ну а остальное - поправка на человеческий фактор.

3

Многие идут обучаться, чтобы сэкономить на стоимости продвижения своего сайта, не платить специалисту. Я думаю, что это неправильно, но многие рассуждают, что это лучше ,чем ничего.