Альфа-банк. Мой кошмарный опыт взаимодействия

Я перешла в Альфа-банк, как и многие другие, из ВТБ с заблокированными акциями. Кроме заблокированных акций, которые успешно передали в Тиньков из Альфы, у меня был ИИС с акциями, которые я продала уже в Альфе. Соответственно, мне нужно было вывести оттуда деньги. Но сделать я это не смогла, потому что мой счет , созданный в Альфе при переводе, не был активирован. Т.к. я не в России, я обратилась в службу поддержки банка с вопросом , как я могу активировать счет удаленно. Оказалось, только по доверенности. На мой вопрос , какая нужна доверенность для моего кейса, мне специалист службы поддержки ответила следующее: "Вы можете оформить доверенность у нотариуса для открытия счета. В доверенности должны быть четко прописаны операции, которые будет проводить доверенное лицо. Например - Открытие счетов. Определенную форму направить вам не получится.
По порядку и форме доверенности рекомендуем обратиться к нотарису." Я обратилась к нотариусу, мне сделали доверенность на открытие и работу со счетом, я передала ее родственникам , после чего в банке при ее предъявлении сначала неделю мурыжыли, то потому что не видели таких доверенностей (она была сделана в российском консульстве), то еще почему-то, дважды приглашали моего отца якобы, потому что все готово и можно забирать документы, но когда он приезжал и каждый раз проводил в очереди по часу, оказывалось, что доверенность не подходит и нужна доверенность на АКТУАЛИЗАЦИЮ данных, т.к. я была передана из ВТБ. Я по телефону объяснила управляющей отделения , что я специально уточнила, какая именно доверенность нужна, и у меня есть скриншоты переписки, на что получила ответ, что мне так не могли ответить, т.к. на всех сотрудников была информационная рассылка по этому вопросу. Еще раз подчеркиваю, что скриншоты общения в чате у меня сохранены. Мой вопрос так и не решен, мне предложили переделать доверенность. Кто компенсирует мне потраченные деньги , время и нервы? и где гарантия, что теперь доверенность окажется правильной?

Кроме того, ранее я подала поручение на закрытие ИИС и вывод денег на тиньков. Поручение у меня приняли, но через несколько дней по нему пришел отказ, якобы потому что деньги могут вывести только на мой счет в альфе, которого у меня нет (он не активирован) и соответственно поручение не приняли. Через несколько дней я повторила попытку, у меня взяли все реквизиты счета в Тинькове, задали кучу уточняющих вопросов про счет и как будто бы приняли поручение. Через пару дней по нему опять отказ по этой же причине. Впоследствии я несколько раз писала в поддержку, пытаясь найти варианты, как вывести деньги с ИИС не открывая счет в Альфе и каждый новый сотрудник мне отвечал что-то новое, но в итоге сказали, что нужно открыть счет, а значит сделать доверенность и никаких других вариантов. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что мой ИИС закрыт , а деньги переведены на мой брокерский счет. Поручений для этого я не подавала (только в Тиньков), на все мои поручения всегда приходил отказ. В итоге банк перевел мои деньги без моего поручения на мой брокерский счет и в поддержке мне это объяснили недопониманием. Опять-таки , все скрины у меня есть. Но система , конечно, ужасная. А если сотрудник в следующий раз недопоймет и выведет мои деньги , но уже на свой счет? это так работает, я правильно понимаю?

55
27 комментариев

Людмила, изучили ситуацию. Должны сказать, что для перевода денег в другой банк и правда нужно личное присутствие в офисе. Это вопрос требований безопасности — важно актуализировать данные и убедиться, что с нами общается тот же самый клиент, о чьих деньгах идёт речь.

Что касается перевода денег на брокерский счёт. Мы приняли ваш запрос на закрытие ИИС, при этом из-за неполной идентификации перевести деньги в Тинькофф возможности не было. Поэтому зачислили их на ваш брокерский счёт, отдельное поручение для этого оформлять не нужно.

Сейчас изучаем варианты дистанционной идентификации — либо по доверенности, либо каким-то другим способом. Вернёмся к вам, как только будут обновления.

Ответить

Мне повезло больше, почти сразу мои бумаги с Альфы перевели в Бкс, там кроме исправления цен за альфой проблем вообще не было

1
Ответить

Людмила, здравствуйте! Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим.

Ответить

Похоже, выбрать этот банк-партнёр для "спасения" средств клиентов было самой большой ошибкой ВТБ.

Тоже предстоит закрывать переведённый ИИС в Альфе, и уже чувствую, что без проблем не обойдётся.

Ответить

Возможно там сотрудник новый был, щас в любом случае придут от альфа банка с ответом. Я тоже "беженец" с втб, но с альфой у меня все ок, в поддержке помогали адекватно.

Ответить

Акции у меня передали в Тиньков и там, во всяком случае к поддержке нет вопросов, отвечают оперативно и по делу. Хотя , конечно, замороженным акциям от этого теплее не стало :)

Ответить