Курсы Пикабу: «Учим тому, что умеем и делаем сами каждый день»

Полгода назад крупнейшая UGC-платформа Пикабу запустила свои курсы. И мы, отзовик в сфере онлайн-образования «ПроПрофи», решили поискать, на что жалуются и за что их хвалят студенты. Не нашли, поэтому поговорили с продакт-оунерами PikabuStudy напрямую. В статье — их рассказ об идее создания курсов и опыте исправления ошибок.

Курсы Пикабу: «Учим тому, что умеем и делаем сами каждый день»

Ниже приводим прямую речь коммерческого директора Пикабу Артема Якушева и директора по маркетингу Пикабу Александра Кирова.

Как мы пришли к идее сделать курсы

Идея создания PikabuStudy появилась около полутора лет назад.

Когда поняли, что у нас огромный опыт в работе с рекламным и продуктовым рынком, нам показалось интересным упаковать эту экспертизу и предложить пользователям в виде курсов.

Плюсов у этой идеи было несколько:

  • у нас уже была своя аудитория, за которую не нужно было бороться, вкладывая значительные ресурсы;

  • все преподаватели — сотрудники Пикабу, профессионалы, работающие над крупнейшей UGC-площадкой России;
  • мы обучаем на своих кейсах, которые можем оперативно обновлять, результатами которых можем делиться.

Чем мы руководствовались, когда решили запускать проект

Основная философия Пикабу — качество доступное для всех. Эта же философия стала лейтмотивом к курсам. Мы хотим, чтобы освоение востребованных на рынке профессий было доступным, поэтому не раздували ценник за счёт увеличения длительности курса, добавления «воды» в программу.

Если говорить о кредо каждого нашего действия, мы хотим сделать качество доступным для всех. У нас нет задачи ставить на качественный продукт кабальные ценники. Нет задачи делать наш продукт чем-то элитным, потому что Пикабу это платформа для людей и про людей, которые живут не только внутри МКАДа, а сильно за его пределами. Наша аудитория очень разная.

Кстати, после событий конца сентября, чувствуя ответственность перед пользователями и нашу задачу — сделать образование более доступным, установили минимально возможный ценник на все курсы, кроме QA. Тут уже были собраны максимально возможные группы, и расширить их, без потери качества, мы уже не могли, потому что мы стараемся сохранять индивидуальный подход к каждому студенту.

Главный месседж, который мы храним внутри компании и передаем его пикабушникам — делать качественный продукт для любого пользователя. И мы видим запрос нашей аудитории именно в таком продукте.

Растем мы и вместе с нами растет и наша аудитория. Ей интересно, как работают сервисы, она хочет учиться новому, становится более осознанной. Мы можем и хотим делиться своими знаниями со своей аудиторией.

Чем наши курсы отличаются от сотен других таких же

Как уже говорили, в первую очередь мы ориентируемся на качество. Именно поэтому мы не раздуваем программы, как это делают многие другие онлайн-школы, не увеличиваем длительность курса до полутора лет и не ставим ценник в 180-200 тысяч. У нас демократичные цены. В среднем, даже ниже, чем по рынку. Все упаковано в сжатую программу с кучей практики, чтобы люди получали именно те знания, которые нужны, а не те, которые добавляются, чтобы заработать побольше.

Мы учим тому, что умеем и делаем сами каждый день. У нас нет проблем с приглашенными спикерами, которые приходят с какой-то своей идеей, рассказывают о прошлых проектах, но не могут делиться результатами, актуальными данными. У нас такого просто не бывает. К примеру, вчера дизайнер нарисовал и запустил проект для LG, сегодня на курсе он уже рассказывает как его рисовал, что делал, чем пользовался и как сделать так же.

Изначально мы пришли к решению упаковать курс по продуктовому дизайну. Внутри Пикабу выстраиваем работу через гипотезы. Пробуем вносить изменения в дизайн и работе тех или иных проектов и отслеживаем, как на это реагируют пользователи. На курсе мы учим не просто, как поменять кнопочку, мы учим, как исследовать аудиторию. Вся необходимая экспертиза у нас для этого есть.

Рекламный отдел Пикабу работает с крупными брендами. Это крупные спецпроекты. Мы знаем, что покупают бренды прямо сейчас, как они измеряют эффективность, на что делают упор в общении с аудиторией через рекламные проекты. И об этом опыте мы рассказываем на редакторских и дизайнерских курсах. К работе с курсом подключается наш рекламный отдел.

Есть вторая большая составляющая — сам продукт Пикабу. У нас 45 млн пользователей. Мы самое большое независимое UGC в России. У нас большая продуктовая команда — 50+ человек. Под капотом Пикабу, несмотря на его контент — фактически он является развлекательной площадкой — сложные технические решения: рекомендательные ленты, нейросети и другие программные продукты, которые позволяют пользователям посмотреть, к примеру, лучший мем из возможных. Именно поэтому команда Пикабу может предложить пользователям качественную экспертизу, в том числе в области разработки.

Недавно мы анонсировали QA-курс. Потому что у нас сильная команда тестирования. Пикабу — большой продукт и изменения в нем требуют больших ресурсов тестирования. Работая с аудиторией, у которой есть где высказаться относительно любых изменений, нужно быть очень внимательным. У нас были и удачные гипотезы, когда аудитория была довольна, и менее удачные, когда у нас на следующий день после изменений появлялось 200 постов с критикой того, что, например, кнопку изменения громкости видео переставили в другое место. Поэтому команда тестирования — важная составляющая внутри. И ей есть чему научить.

Почему на курсы Пикабу так мало отзывов и совсем нет негативных

Первый поток мы запустили в мае. Каждый месяц запускается новый. Сейчас собираем уже пятый. Но пока еще ни один курс не закончился, то есть выпусков еще не было. В ближайшее время должны завершить обучение редакторы, у них был самый короткий курс. Те отзывы, которые можно найти сейчас, пользователи писали, пройдя ⅔ программы курса.

Плюс мы ведем большую работу по настройке — собираем фидбек во время прохождения курса, буквально к каждому модулю. Ну, к примеру, на курсе коммерческого редактора студенты не успевали выполнять домашнее задание, потому что мы добавили очень много практических заданий. Больше, чем укладывается в адекватный срок, который обычный работающий человек готов тратить на обучение в неделю.

Проблема оказалась массовой. Работа коммерческого редактора объемная. Нужно подумать, написать пост и отредактировать, что-то поискать, сделать чекап. Она не делается просто по какому-то заданию. На это нужно потратить время. На следующих потоках мы стали распределять домашку более логично между модулями. Ну а первому потоку кураторы продлевали сроки, чтобы студенты успевали сдать работу.

На курсе QA во время предпродажи мы тоже столкнулись с проблемой. В основе курса мы использовали ручное тестирование, потому что весь Пикабу тестируется в ручном формате — от приложений до самого сайта. Но ключевой запрос студентов был к автоматическому тестированию. Получилось так, что на моменте предпродажи нам пришлось дополнять программу, добирать уроки от внутренних преподавателей на эту тему.

В остальном это были мелкие недочеты, типа, опечаток в презентации. В силу того, что мы в постоянном контакте с аудиторией, мы умеем работать с ней, быстро реагировать и адекватно отвечать.

Еще раз скажу, что мы собираем обратную связь после каждого модуля, видим отзывы каждого студента. И если появляются отзывы, что что-то непонятно, например, в четвертом модуле программы дизайна, мы его переписываем, выдаем новый.

На старте мы приглашали ребят, которые работали на рынке. Собрали сильную команду, которая уже собирала и запускала подобные курсы в других школах. Поэтому явных ошибок новичков стараемся не допускать.

Для кого мы делаем курсы

В целом это проект PikabuStudy для пикабушников и за рамки сайты он уходить пока не планирует.

Пикабу Стади — продукт построенный полностью на базе экспертизы Пикабу как компании, как бизнеса, как платформы. Используем мы только актуальные вещи, которыми заняты прямо сейчас. И продукт пушится в основном для пользователей платформы.

Мы видим, что у нас еще есть ниши, которые мы можем освоить. Расширить ассортимент того, чему мы можем обучить наших пользователей. Например, запустить курсы по разным языкам программирования. Мы будем стараться прийти к этому в течение нескольких следующих месяцев — года.

1212
8 комментариев

Жду курсы от Двача, быдло-курсы Пикабу не интересны

7
Ответить

- я сделал ДЗ, жду оценку
- ты пидор

Ответить

и пикабу решило состричь с вайти

4
Ответить

Всегда воспринимал Пикабу как сайт для поржать. Но, мало ли, может и правда учат полезному и нужному.

2
Ответить

Интересно, а вот реально делятся лайфхаками продвижения? Или все упирается в наличие или отсутствие бюджета. Можно ли без заливания всего и вся деньгами раскрутить ноу нейм компанию?

1
Ответить

сейчас наверное маловероятно, хотя если вы найдете нишу, то возможно все!

Ответить

Крутая статья ))))

1
Ответить