Про «‎ожидательные»‎ игры, или как бизнесу заработать на скуке клиента

Привет, меня зовут Дима Курицын, я сооснователь FarFor.studio. Мы с командой делаем веб-игры и интерактивные сайты. Этот текст — мои мысли про эффективное использование игр во время ожидания заказа и про то, как бизнес может на этом заработать.

Про «‎ожидательные»‎ игры, или как бизнесу заработать на скуке клиента

За последние пять лет отношение к ожиданию заказа сильно изменилось. Мы отменяем такси, если водитель будет у нас больше, чем через семь минут. Нервничаем, если ответ в чате с банком не приходит в течение трех минут. А «Самокат» и «Лавка» вообще приучили нас к 15-минутному ожиданию продуктов. Дольше мы готовы ждать только еду из кафе и ресторанов. Но и тут все ускорилось. Если раньше мы спокойно сидели в привычном ожидании вкусного горячего ужина по полтора-два часа, то теперь и 40 минут становятся настоящей пыткой. Как с ней справиться?

Я люблю монтировать ролики в приложении для видеомонтажа GoPro Quik. В нем после всех манипуляций с кадрами, эффектами и музыкой запускается мастеринг ролика. Этот процесс может длиться от 15 секунд до двух минут. Приложение предлагает разбавить ожидание игрой, где надо попарно переворачивать карточки с кадрами из вашего же ролика. Это такая упрощенная версия игр Memory и Pexeso. Время проходит незаметно, а опыт пользования приложением становится более приятным.

Я подумал: «‎А почему бы не внедрить игровые методики в другие виды бизнеса с ожиданием?»‎.

Например, такой кейс. Клиент заказывает доставку еды. Голодный, нервничает, собирает в корзину все, что видит, оформляет заказ, видит ориентировочное время прибытия курьера и понимает, что уже настолько голодный, что сил его больше нет, но ждать придется. Делает вдох, выдох. Финальная кнопка в окне чек-аута — «Заказ готовится». Нажимает. И тут появляется бонус! Игра!

Посыл у нее такой:

Дорогой клиент! Мы очень любим тебя и заботимся о тебе. Мы искренне понимаем, как тебе непросто и каким долгим ты представляешь этот час ожидания своей вкусной пасты или роллов. Поэтому заранее приготовили для тебя кое-какой аперитив! Играй в игру! Схлопни все шарики/поймай всех лягушек/ответь на все вопросы/найди различия между нашим старым и новым логотипом и получишь… а выбирай сам, что ты получишь! Промокод на скидку, 5 бесплатных доставок или чизкейк! Чизкейк положим в твой сегодняшний заказ!

Клиент играет, время идет быстрее. И вот он уже не такой нервный, выигрывает в очередном раунде. Вот он уже влюбляется в службу доставки, которая подготовила для него такой приятный сюрприз. И вот он уже получает свой промокод или наслаждается вкусным чизкейком, который пришел (так быстро!) с заказом.

Что по плюсам для клиента?

  • Клиенту, играя, легче и веселее ждать заказ;

  • Время летит незаметно. И даже если доставка займет больше времени, чем было запланировано, его это не разозлит — ведь он такой ловкий и эрудированный — в два счета справился с заданиями в игре;

  • Клиент получает «плюшку» в виде промокода, бесплатной доставки на этот или другие заказы, десерт, мерч — да все что угодно.

А для бизнеса?

  • Бизнес, в свою очередь, растит retention. Клиент потратил свое время, вовлекся в игру. Теперь промокод или скидка будут для него в два раза ценнее, чем если бы они достались ему просто так. Вероятность возврата клиента повышается — теперь он знает, что и при следующем заказе сможет получить приятный бонус;

  • За счет бизнес игры растит средний чек. В качестве приза может использоваться скидка на конкретные блюда/десерты, которые служба доставки добавит прямо в сегодняшний заказ. Это так называемый one-time-offer. Клиент не собирался брать чизкейк, но выигранную скидку использовать захочет и непременно заплатит за десерт хотя бы полцены. Такую же схему могут использовать оффлайн заведения: пока заказ готовится, клиент по QR-коду на столе переходит в игру и получает призы

    — скидки на будущие заказы, бонусы, промокоды или те же чизкейки;

  • Игра — штука приятная. У клиента возникает мысль: «Как здорово они придумали, хорошие ребята!». Так повышается лояльность.

Эти преимущества от «‎ожидательных‎ игр» можно получить не только через внедрение их в сервисы доставки. Еще одна площадка — бесплатный wi-fi в московском метро. Сейчас при подключении крутится баннерная реклама, которую мечтаешь скорее пропустить. Но пассажиры все равно пользуются интернетом, чтобы поработать, початиться, почитать или просто убить время в поездке. Так что рекламное время при подключении к wi-fi бренды могут использовать для игры с пассажиром. В нее можно интегрировать все те же продуктовые сообщения, что и в баннере, а еще конверсионный слой в виде пикселя, чтобы собирать сегменты для ретаргетинга, или лид-форму, чтобы забирать контактные данные для рассылок и других видов работы с базой.

Звучит все это вкусно, свежо и любопытно с точки зрения привлечения клиента. Но пока на рынке почему-то не так много подобных предложений. Если вы встречали “ожидательные игры”, поделитесь, пожалуйста, ссылками в комментариях. И вообще пишите, что думаете на этот счет. Сыграли бы?

44
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это правда, но с нужной долей креатива можно даже с помощью самых простых игровых механик подстроить ожидательную игру под продукт и клиента, как раз из разряда "Кого накормил бы ты?" в сервисах доставки еды. Мы все легко затягиваемся в интерактивные штуки)

Сделать игру в видео-рекламе тоже реально! Уже есть компании, которые в конце рекламы добавляют мини-превью игры, и когда человек начинает тыкать, то после ему больше хочется скачать, так как он уже начал играть

1
Ответить