Как собирать больше целевых лидов: 6 шагов в настройке чат-бота

Полина Захарова-Щукина
Тимлид команды роста Carrot quest

Привет, я Полина Захарова-Щукина, тимлид growth-команды Carrot quest. Недавно я проводила онлайн-практикум по настройке чат-бота, а теперь мы с командой редакции подготовили материал по мотивам этой встречи. По нему вы сможете запустить такого чат-бота, который принесет вашей компании целевых лидов.

Здесь рассказываю основную теорию, а полную версию со скринкастами ботов, сценариями в конструкторе и кейсами наших клиентов читайте в блоге.

Шаг 1: определите цель

От этого зависит весь сценарий ― от приветствия до целевого действия.

Например, чат-бот может:

  • предлагать консультацию;
  • мотивировать к покупке промокодами;
  • прогревать холодный трафик в блоге.

Отлично, когда чат-бот сразу квалифицирует лидов — это экономит время менеджеров на консультации, потому что помогает лучше подготовиться к звонку и подобрать релевантное предложение для клиента.

Шаг 2: составьте список данных, которые нужны менеджерам продаж

В разных компаниях нужен разный набор данных, чтобы пользователь считался лидом. Если одному бизнесу достаточно узнать имя и телефон, другому может понадобиться больше сведений: адрес сайта, сфера бизнеса, должность в компании.

Узнайте у команды продаж, какая информация о клиенте им нужна и выберите несколько ключевых параметров, которые будет собирать чат-бот.

Здесь важен баланс: шагов в боте не должно быть слишком много. По опыту нашей команды внедрения достаточно 3–5 шагов.

Сервисы для чат-ботов предлагают разные способы сбора данных. Например, в Carrot quest можно собирать данные о пользователе через:

  • кнопки с вариантами ответов — в квалифицирующих вопросах можно записывать выбранные варианты в свойства пользователя;
  • свободный ввод ответа — для сбора контактов, развернутого ответа или вопроса.

Кнопки с готовыми вариантами ответа и свободный ввод ответа в чат-боте глядят так:

Как собирать больше целевых лидов: 6 шагов в настройке чат-бота

Шаг 3: определите страницы, на которых будет работать чат-бот

Можно запускать одного чат-бота на весь сайт, но эффективнее ― персонализировать сценарии ботов:

  • запускать разные сценарии на разных страницах сайта;
  • настраивать, на какое действие пользователя сработает бот;
  • выбирать аудиторию, которой будет показан чат-бот.

Почему полезно запускать разные сценарии на разных страницах сайта

Например, вы онлайн-сервис для инвестиций, ведете блог и хотите выстроить воронку с его читателями. В основном на статьи приходит холодный органический трафик, который пока не готов покупать. Чат-бот в блоге сработает эффективнее, если расскажет о вашем основном продукте или предложит полезный гайд в обмен на email.

Наша команда использует такой сценарий в блоге Carrot quest: чат-бот собирает лидов и предлагает в качестве лид-магнита расчет юнит-экономики.

Наши клиенты онлайн-академия EDPRO настроили разные сценарии для разных курсов и получили почти 9 миллионов выручки через чат-бота. Читайте кейс →

Шаг 4: решите, как передавать лидов в продажи

Это зависит от того, как выстроен процесс работы с лидами в вашей компании:

  • Вы передаете данные сразу в CRM-систему, где их видит менеджер и берет сделку в работу.
  • Вы отправляете данные о лиде менеджеру на почту, после чего он общается с клиентом и вручную вносит информацию в CRM или таблицу.

Часто в сервисах с чат-ботами есть прямые интеграции с популярными CRM-системами. Например, Carrot quest напрямую интегрируется с amoCRM — данные о клиенте, теги и примечания для менеджеров передаются сразу в сделку.

Шаг 5: соберите сценарий чат-бота в конструкторе

Сценарий для сбора лидов может выглядеть так:

  • приветствие;
  • квалификация пользователя ― например, человек интересуется курсами по маркетингу или дизайну;
  • ценность ― промокод, гайд, бесплатный урок, консультация с менеджером;
  • сбор контактов.

Я рекомендую начинать диалог с вовлекающей фразы или полезного предложения, и только после этого спрашивать контакт.

В Carrot quest есть готовые шаблоны чат-ботов, в которых достаточно адаптировать текст для конкретной компании. Так выглядит в конструкторе шаблон для проактивной консультации:

Как собирать больше целевых лидов: 6 шагов в настройке чат-бота

Как работать с аудиторией

В Carrot quest можно сегментировать пользователей по свойствам, событиям и тегам. Например:

  • не показывать чат-бота для лидогенерации пользователям, чьи контакты уже есть в базе;
  • показывать чат-бота для оценки NPS только тем клиентам, которые совершили заказ за последний месяц.

Шаг 6: проверьте и запустите чат-бота

Перед запуском важно проверить, что в репликах чат-бота нет опечаток, кнопки выглядят гармонично, ветки диалога настроены логично и корректно, гифки и картинки правильно отображаются.

В этой статье я поделилась универсальным алгоритмом запуска чат-бота, который подойдет для работы в любом сервисе. Если вам интересно собрать по шагам чат-бота в конструкторе Carrot quest, читайте полную версию статьи в нашем блоге. В ней я:

  • поделилась кейсами наших клиентов;
  • рассказала, из чего чего строится сценарий чат-бота в нашем конструкторе;
  • за 20 минут собрала и настроила по шагам чат-бота для сбора лидов;
  • показала, как протестировать чат-бота перед запуском и увидеть его глазами пользователя на сайте;
  • раскрыла больше возможностей маркетолога с чат-ботом Carrot quest.

Протестируйте конструктор чат-ботов Carrot quest
Бесплатно в течение 7 дней.

Создать тестовый аккаунт →

1313
6 комментариев

Протестируйте конструктор чат-ботов Carrot questБесплатно в течение 7 дней.

Где? Как? Он сейчас для всех бесплатный, нужно только загуглить ссылку?

Павел, здравствуйте!
Доступ к конструктору чат-ботов входит в тестовый период Carrot quest. В течение 7 дней вы можете протестировать все наши инструменты бесплатно.

Чтобы создать тестовый аккаунт, можно перейти по ссылке в конце статьи или напрямую → https://www.carrotquest.io/panel/unauthorized/register/?utm_source=vc.ru&utm_medium=refferal&utm_campaign=partner_program&utm_content=register25_10_2022

Конечно
Все дают 7–14 дней...