Поможем Даше-маркетологу найти source/medium звонка

Performance-маркетинг — это про продажи и прозрачную аналитику. Владелец и маркетолог должны понимать, как отработали инвестиции в таргет VK и смарт-баннеры в Директе. Если бизнес получает лиды по телефону, нужно использовать коллтрекинг — услугу для определения источника (source) звонка. С помощью сервиса можно понять: пользователь звонил с рекламного объявления или нет.

Специалисту по рекламе фиксация звонков помогает также для обучения рекламной системы: если мы фиксируем входящие рекламные звонки и обучаем наши аналитические системы — Яндекс Метрику, GA, пиксели — то рекламные системы на базе этих данных начнут закупать более конверсионный трафик. Значит тратить меньше, чтобы обеспечить то же количество лидов.

Поможем Даше-маркетологу найти source/medium звонка

Как это работает

Статический коллтрекинг. Его нужно подключать, если требуется базовое понимание работоспособности рекламы. Один и тот же подменный номер показывается всем пользователям, перешедшим с конкретного источника. Осторожно, недостаток: если в 13:02 зашел Вася по объявлению № 5678, а следом в 13:09 заходит Петя по объявлению № 2389, система не понимает, как обработать разную информацию про Васю и Петю. Вероятно, система поступит следующий образом: в журнал запишет информацию по первому визиту (Васю и его характеристики), даже если конверсию на самом деле совершит Петя. Соррян, ты пришел позже 🤷‍♂ Таким образом, коллтрекинг корректно считает количество звонков с источника, но некорректно определяет детали сконвертировавшегося пользователя.

💡«Детали», «характеристика», «информация» по пользователю — что это такое? Я понимаю под этим:

  1. детализацию источника трафика: кампания → группа объявлений → объявление → ключевое слово (или другой признак таргетинга)
  2. информацию по устройству: браузер, операционная система
  3. локация пользователя
  4. clientID — уникальный идентификатор пользователя, который необходим для построения сквозной аналитики и учета сделок, а не только лидов

Чтобы получать максимальную информацию по каждому пользователю, нужно каждому показывать уникальный номер — и это динамический коллтрекинг.

Поможем Даше-маркетологу найти source/medium звонка

Как посчитать количество пользователей, чтобы система отрабатывала без сбоев? Нужно определить пиковую посещаемость с рекламы в промежутке 10 мин и выкупить такое количество номеров. Такой отчет можно найти в Яндекс Метрике → Источники трафика, выбрать период «Вчера» и далее «Детализация: 10 минут».

Поможем Даше-маркетологу найти source/medium звонка

Из примера выше нам потребуется 64 подменных номера, чтобы без потерь деталей отследить трафик с рекламы. Лучше проверить посещаемость в разные дни недели и месяцы и взять среднее, чтобы сгладить возможные сезонные колебания и не переплачивать за лишние номера.

Теперь к цифрам. Возьмем среднюю цену на рынке. Пакет из 10 номеров стоит 1650 руб/мес для Москвы, нам придется купить не менее 60 — 9900 руб/мес. Негласное правило в маркетинге гласит: если вы на аналитику трафика тратите более 10% рекламного бюджета, значит такая аналитика вам не по карману. В нашем случае при бюджетах менее 100 000 руб/мес такой коллтрекинг выглядит как дорогая история.

☝ Важно: если при таком трафике купить 5 номеров, телефоны менеджеров будут звонить, разговоры будут записываться. Просто система не определит то, ради чего все затевалось — весь путь вплоть до ключевой фразы, по которой перешел пользователь, прежде чем сделать звонок.

А как считать проще?

Менеджеры со стороны коллтрекинга упрощают, чтобы цена за услугу была адекватная, допуская погрешность не более 10% в отслеживании. На каждые 100 визитов (не посетителей!) требуется 1 номер. Смотрим на количество визитов с рекламы за месяц, считаем среднее за сутки, вуаля.

Поможем Даше-маркетологу найти source/medium звонка

103 082 визита за март месяц, делим на 31 и делим на 100, получаем 33,25. Берем порядка 33-35 номеров и миримся с погрешностью в сборе.

Неужели все платят так много за коллтрекинг?

Минус подхода в том, что в дневное время суток нам нужно много номеров, тогда как ночью — в 10 раз меньше. Но мы вынуждены выкупить максимальное количество, чтобы справиться с дневными всплесками.

Продвинутые игроки рынка пошли дальше и предлагают масштабируемую на лету «аренду» номеров под ваши нужды. Было сегодня одновременно 10 пользователей на сайте — вам дали в пользование 10 номеров. Завтра зайдет 50 — продадут 50. Вы не выкупаете пул номеров. Вы даже не представляете, что это за телефоны: сейчас он показался Коле, когда он искал Сяоми Редми 4, через 20 минут этот же номер покажется Наташе, когда она загуглит коррекцию бровей.

Осторожно, недостаток: вы будете получать спамные звонки от тех, кто записал этот телефон. И это создаст определенные неудобства: вы продаете септики, а звонящий может поинтересоваться, как записаться к репетитору по немецкому. Но такой подход позволит выкупать пополам меньше телефонов, чем при стандартной модели — Колтач под эти же задачи стоит 5400 руб, экономия почти в 2 раза🫰

Кто так работает? Точно Calltouch.

Мы в агентстве используем Колтач и у нас не было нареканий к продукту: номера отдают чистые, специалисты за тебя настраивают подмену номера. Колтач интегрируется практически с чем угодно, в том числе с популярными сервисами: Битрикс24, AmoCRM, Яндекс Метрика, VK, Яндекс Директ и другие.

💡 Чистый номер — отлежавшиеся в «отстойнике» после сдачи в аренду, по нему более не поступают никакие звонки. Соответственно, сдав такой номер повторно, практически исключена вероятность абоненту получать спам-звонки по услугам предыдущего владельца номера.

А если мне не нужна детализация вплоть до ключевого слова?

Берите статический коллтрекинг, удобный для настройки и анализа. На 2022 год стоимость 1 номера в среднем по рынку — 1000 руб/мес. Выбирайте такой сервис, чтобы там бы внедрены все базовые вещи для коллтрекинга, типа записи разговоров, тегирования/фильтрации лидов в журнале, собственной мелодии звонка.

Я никогда не подключу коллтрекинг — мой номер знают, это актив

Если вы не такси шесть шестерок,

если вы не частная скорая помощь,

если вы не инвестировали несколько миллионов рублей в медийку, чтобы номер наконец-то выучил даже тоддлер

— успокойтесь.

Погоня за красивым номером на сайте как погоня за рамочкой x777xx77rus на авто — никаким образом не влияет на успех добраться из точки А в точку Б. Куда важнее полный бак и навигатор.

Так что заряжайте ваши рекламный бюджеты, аналитику — и в путь 🚗

1414
7 комментариев

Не сказать, что что-то новое, но все по делу

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

кто все эти люди 🤔

1
Ответить

«А зачем нам раздувать бюджет? Можно же клики по номеру телефона отслеживать...»

Ответить