Что будет с маркетплейсами в 2023 году?

Бизнес на маркетплейсах – это всегда три участника (селлер, маркетплейс и покупатель). Если меняется что-то в работе или выборе одного из участников – меняется вся работа. За 2022 год маркетплейсы изменились, поэтому появились новые тенденции и требования в 2023. Но мы трудимся на благо селлеров, поэтому давайте ближе к делу. Как работать на маркетплейсах в 2023?

Одна из тенденций – растущий спрос на крупногабаритные товары. Производили мебели, строй материалов и других КГТ ранее с опаской заходили на маркетплейсы, так как логистика и комиссии высокие, алгоритмы продвижения сложные и непрозрачные. Кроме того, например, стройматериалы имеют множество модификаций, цветов, а это большое количество карточек. Та же ситуация и с мебелью, бытовой техникой.

Однако, по данным Data Insight рынок КГТ растёт с 2018 года. В 2020 году на Ozon продажи стройматериалов выросли на 162%, мебели на 102%, а крупной бытовой техники на 100%. Маркетплейсы расширяют ассортимент товаров и упрощают доставку КГТ, чтобы не терять возможности зарабатывать на этом. Еще один важный момент – зарубежные компании-гиганты уходят из России, уменьшается конкуренция, поэтому Российские производители и поставщики активно используют маркетплейсы, как один из каналов продаж.

То, что мы описали по КГТ – надежда селлеров завести новые категории и увеличить чистую прибыль, но есть и то, что точно может сократить количество селлеров.

В отношении правил обязательной маркировки продукции, маркетплейсам теперь поставлены такие же требования, как и к другим участникам рынка. Некоторые площадки позиционировали себя, как курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги.

Теперь ответственность за подачу сведений о маркировке перекладывается с производителя или импортера на МП, если он принимает товар на свой склад. Некоторым площадкам потребуется серьезная перестройка всей системы приёмки товаров. Поштучная приёмка значительно замедлит процесс и увеличит стоимость обработки продукции. Все это неизбежно отразится и на себестоимости.

Сейчас маркировке подлежат обувь, одежда, шины, парфюмерная продукция, велосипеды, питьевая вода, молочная продукция, табачная продукция и некоторые другие товары. Минпромторг предложил начать в ближайшее время добровольные эксперименты по маркировке новых товарных групп. Например: консервов, рыбной продукции, газировки, соков, детских товаров и электроники. Цифровую маркировку пивной продукции запустят с 1 апреля 2023 года, как сообщает оператор маркировки ЦРПТ.

Что это значит для селлеров? На рынке останутся только профессионалы. Когда в первую волну ковида блогеры активно пропагандировали бизнес на маркетплейсах, на рынок зашло множество селлеров-новичков. За эти пару лет кто-то из них набирался опыта, разбирался в бизнес-процессах и юнит экономике, учился анализировать каждый свой шаг и приводить в порядок способы учета, остатки, бухгалтерию и др. Те, кто продолжают составлять отчеты «на коленке», не понимая до конца, как работает бизнес, к сожалению, перестанут конкурировать и схлопнутся. Поэтому, если вы все еще не взялись за качественный учет продаж и автоматизацию процессов, самое время пробовать наши сервисы, ведь они очень помогают заложить фундамент.

Интеграция CONNECT поможет вам в работе с карточками, ценами, отчетами, расчетом чистой прибыли и автоматизирует ваш бизнес: ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО

Из–за небольшого кризиса покупатели стали рациональней тратить деньги. Поэтому, одна из основных задач продавцов — донести ценность продукта. Позиционирование и продвижение выходят на передний план и расходы на них увеличиваются. Маркетплейсы делают упор на рекламу и улучшают рекламные кабинеты. В будущем их доходы от рекламы сравняются с комиссионными. Но уже сейчас мы создали сервис ADS, который автоматизирует рекламу на Вайлдберриз и позволяет покупать рекламу по реальным ставкам: ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО

Кроме того, в нашей экосистеме есть REPRISER, который помогает автоматически поддерживать ваше конкурентное преимущество, перебивая цены других продавцов: ПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО

И, конечно, мобильное приложение для IOS, которое помогает держать всю аналитику под рукой: СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Расширяющиеся с каждым разом требования могут отразиться на количестве продавцов на торговых площадках. Ранее обороты маркетплейсов только росли. Как все повернется теперь, как считаете?

Обороты Wildberries:

2019 год - 191 млрд. руб
2021 год - 844 млрд. руб

Обороты OZON:


2019 год - 80.8 млрд. руб
2021 год - 448.3 млрд. руб

Значительно на рынок МП повлияла и массовая эмиграция IT-специалистов из России. Более 100.000 специалистов уже уехали из России в феврале 2022 года. Отрасль онлайн-торговли крайне зависима от IT-инфраструктуры, и кадровые проблемы в этой сфере быстро сказываются на операционных процессах.

Флагманы маркетплейсов свернули планы по развитию и сконцентрировались на поддержке существующих инструментов.

Борьба за клиента стала более ожесточенной. Предприниматели на маркетплейсах продолжают сталкиваться с такими проблемами, как высокие комиссии, сильная конкуренция и сложности с продвижением товаров. Площадки активно вынуждают продавцов установить минимальную цену на товар. В «Яндексе» уже добавлен инструмент «Стратегия», чтобы цены снижались автоматически, без участия продавца, либо товар совсем скрывается маркетом с витрины.

Условия становятся все суровее, и от селлера требуется: более пристальное внимание, выше финансовая грамотность, точнее учет и аналитика. Наши сервисы – это фундаментальные инструменты, без которых сложнее оставаться конкурентным. Попробуйте их бесплатно и убедитесь, что с TOPSELLER вести бизнес выгодно и удобно!

ИТОГ: тенденция захвата рынка маркетплейсами сохраняется

У Яндекса, Wildberries и Ozon появились собственные банки, Wildberries и Ozon занялись экспресс–доставкой еды, Ozon планирует снять сериал про курьеров.

Статистика не лжет. Маркетплейсы — приоритетные площадки для развития бизнеса, в которых качество товаров постепенно растет.

11
3 комментария

Ничего не имею против англицизмов, они периодически очень даже удобные, но... Селлер? Серьёзно? То есть "селлер" и покупатель? А почему покупателя оставили как есть? Где же байер? Или надмозги пока не дошли до этого?
Всему же должен быть какой-то логический предел
Или я чего-то не понимаю...

2

всё у них будет отлично, если не будут продавать паль и доставлять бережно. Я в последнее время только там и отовариваюсь, "от батона до шкафа"

Пока будут отменять по велению левой пятки заказы, пока будут воровать из них позиции с видом, будто так и надо, пока будут продавать товар, сделанный в подвале на коленке, под видом брендового у этих уважаемых торговых площадок всё будет отлично.