Эффект vc.ru: как комментарии в статьях влияют на просмотры и продажи

Давайте честно — большинство статей в сети пишется с целью привлечения внимания аудитории к бренду или офферу автора. Рассказываем, как с их помощью выводить в топ статьи на vc.ru и Пикабу и получать больше клиентов с каждой публикации.

Наша команда годами пишет тонны статей для разных площадок Рунета — VC, Habr, TenChat, DTF, Pikabu, Дзен, fichki. net и других. Наши статьи в популярных Сообществах и сетевых СМИ — основной канал привлечения клиентов на услуги рекламного агентства и не только.

За 1,5 года только статьи нашего руководителя Вика Енота на vc прочитало более 600000 человек (если взять статьи агентства, наших авторов и клиентов, получатся семизначные цифры) Поэтому мы знаем о чем пишем.

Маленькое отступление. Если вы делаете подкаст или проводите эфир в Инсте, будьте готовы к сверх-лояльной аудитории, поддерживающей и ободряющей вас.

-«Ты красотка”, “Эфир супер, много инсайтов”, “Ты лучший бро, я хочу быть похожим на тебя”. Вот такие комментарии пишут юзеры на »ванильно-единороговых” платформах.

В отличие от них, если тебя 5 раз не послали на **й на пикабу, считай, статья твоя провалилась. Но при этом на VC, Пикабу и Habr сидит мега-платежеспособная аудитория. Мы иногда удивляемся, когда с этих площадок нам пишут директора компаний с миллиардными оборотами для заказа услуг. Руководители Hoff, Vezu, Столплит, Продукт-менеджеры ВКонтакте, Yandex и другие подписались на наши телеграм-каналы именно с отсюда.

На VC сидят из-за комментариев

Вот скрин статьи Вика Енота, которая приносила нам контракты сразу после публикации. Самое интересное, она была полностью задизлайкана на vc. ru

Скрин нашей статьи на vc.ru
Скрин нашей статьи на vc.ru

Провокация Вика вызвала нешуточное бурление масс и заставила сторонников и ненавистников маркетплейса “ломать копья” в комментариях. Казалось, что куча дизлайков должна похоронить материал в забвении.

Однако в результате статья стремительно вырвалась в ТОП раздела “Обсуждаемое” и набрала под 90k просмотров.

Мы в свою очередь поддерживали нужный градус накала и кипения редкими, но меткими комментариями: )

Таким образом, с этой статьи мы сразу получили заявки на услуги контекстной рекламы и статейного продвижения через телеграм воронку. Люди заинтересовывались альтернативной маркетплейсу моделью продаж, далее мы предлогали свои услуги. Всё просто.

Феномен комментариев на VC, Pikabu

Кстати, на DTF вышла крутая статья про комментарии в комьюнити. В этой статье психологи объясняют почему люди пишут негативные комменты: читать тут

На других площадках влияние комментариев на успех или провал публикации не столь очевидно. Исключением можно считать Pikabu с его непримиримым сообществом, которое всегда готово ордой захейтить или наоборот превознести кого и что угодно, едва только найдётся первый уважаемый на площадке комментатор, задавший соответствующий тренд или начавший флэшмоб.

Наша статья на Пикабу. Более 8К прочтений. Ответы на статью на 70К прочтений.
Наша статья на Пикабу. Более 8К прочтений. Ответы на статью на 70К прочтений.

Важно, что аудитория VC менее подвержена “стадному инстинкту” поддержки любого мнения авторитетов. Комментарии здесь более взвешены, вопросы задаются по сути тем статей, оскорбления и переходы на личности случаются не в пример реже.

Более зрелые и менее отбитые, чем на Пикабу, читатели VC неоднородны и разделены по интересам тематическими Сообществами. Однако их объединяет стремление извлечь пользу из прочитанного, а не просто поразвлечься.

Методы вовлечения комментаторов

Вовлечённость (Engagement Rate, ER) показывает, как пользователи реагируют на публикации. На VC решающим фактором ранжирования являются лайки и комментарии. Поговорим про комментарии.

Часть читателей портала вообще не читают статью, а сразу переходят к комментариям. Количество комментариев в ленте выглядит весомым поводом сделать клик и открыть статью.

Вот несколько фишек, которые можно использовать, чтобы вовлечь читателей в диалог:

1. «Хайповая” тема и »кликбейтный” заголовок.

В фокусе внимания людей всегда пребывают самые резонансные сейчас события. Например, в нашей тематике “Антимаркетплейсы” всегда горячими являются разоблачения схем обмана маркетплейсами селлеров, владельцев ПВЗ, сотрудников и клиентов. Благо случаи эти не иссякают, а пострадавшие или причастные всегда пишут развёрнутые комментарии на основании собственного опыта.

Впрочем, к событию-хэдлайнеру можно подтянуть любую тему, нативно вставляя нужные офферы в тревожную повестку. Например, мы делаем вот так:

Фото нашей статьи про кокаин :)
Фото нашей статьи про кокаин :)

Интересно, то, что заголовок можно даже такой сделать и статья выйдет в топ: “Мне нужен всего один лайк”

Сама статья профессионального журналиста и писателя оказалось очень хорошей (не наш кейс) , что люди решили по-человечески поддержать его начинание. Но зашли они именно за счет заголовка.

Крутая статья. Желаем автору успехов.
Крутая статья. Желаем автору успехов.

2. Вопрос — самый простой и очевидный способ вовлечения читателей в дискуссию.

Людям нравится самовыражаться и осознавать ценность своего опыта и мнения в глазах окружающих. Чем сложнее и тоньше вопрос к читателю по теме статьи, тем ярче он может проявить свою экспертность в вопросе. Нередко ответы отличаются и комментаторы начинают дискутировать между собой, умножая число постов под целевой статьёй. А нам это и нужно.

3. Подтверждение мыслей Ц. А.

Если вы хорошо знаете своих читателей, то легко предположите их мнение на то или иное событие. Нужно лишь ясно и структурировано преподнести его, а затем попросить читателей обсудить в комментариях. Многие охотно выразят солидарность.

4. Спор, хейт и срач.

Фокус обратный предыдущему. Выскажите в статье точку зрения, заведомо противоположную мнению большинства ЦА. Будьте уверены, пнуть её не откажется даже тот, кто обычно ленится писать комменты. Главное, как следует расчесать читателя провокацией. Например, самым бескомпромиссным образом выдавать спорную позицию в качестве единственно возможной и неоспоримой. Самолюбие и стремление к справедливости не позволит понимающему в теме пройти мимо и не высказаться.

5. Сериал.

Все их любят и с удовольствием следят за перипетиями долгоиграющих сюжетов. Хорошим примером данного подхода можно назвать цикл наших статей для Сообщества «Обманутые поставщики Wildberries” (ныне НКО »ОРДА”), с которым мы и сегодня продолжаем сотрудничество.

Наша следующая "сериальная" статья
Наша следующая "сериальная" статья

Каждая новая статья в сериале из 5 последовательных публикаций привлекала всё больше неравнодушных комментаторов, делящихся своими кейсами. Они же переходили по ссылкам на предыдущие статьи — начало сериала. И оставляли комментарии там тоже, раскачивая все материалы цикла.

Меньше чем за месяц продвигаемое Сообщество выросло с 900+ до более чем 7000 участников. Кажется, что это немного, но все эти люди — селлеры, имеющие претензии к WB, то есть, самая что ни на есть целевая аудитория заказчика.

Это простейшие фишки, которых, тем не менее, обычно хватает, чтобы запустить процесс комментирования. Однако для достижения наибольшего эффекта нужно ещё и поддерживать динамику. Отвечать на комментарии, развивать диалоги, шутить и провоцировать.

У нас этим обычно занимаются автор и редактор статьи, как наиболее посвященные в её тему.

У авторов-экспертов обычно едва хватает времени на написание статьи, не говоря уже про поддержание активности в комментариях. Поэтому многие действительно талантливо написанные и полезные статьи не собирают достаточное число комментариев для выхода в ТОП VC и остаются незамеченными.

Из просторов Интернета
Из просторов Интернета

Чтобы авторские труды или потраченные на статью средства не пропали зря и публикация на VC привела клиентов, рекомендуем уделить внимание запуску и поддержке процесса комментирования. А ещё лучше — доверьте публикацию и продюсирование материала профессионалам.

Напоследок ловите небольшой лайфхак. Отвечайте на все комментарии. Многие читатели поддержат своими комментариями близкие по духу посты и дадут гневные ответы на противоположные мнения. Это основа для веток продолжающихся диалогов и полилогов.

А вы используете комментарии для продвижения своих статей на VC? Если нет, то почему? А если да, то с каким успехом? Поделитесь своим мнением и давайте обсудим тему в комментариях под этой статьёй или в нашем телеграм-канале @hooglink.

Благодарим за внимание и апвоуты. Успеха вам и вашим проектам!

9797
145 комментариев
100 ₽

Классный материал. Тоже думаем начать писать статьи на vc. За труд ловите донат. Скажите, пойдет ли продвижение на vc для фирмы, занимающейся бухгалтерией для ИП? Или где лучше начать?

7
Ответить

Напомнило)

"Узнала на курсе блоггеров, что нужно чаще провоцировать читателей, чтобы повышать активность. Что думаете об этом конченном инструменте, а, говноеды?"

41
Ответить

Да)) На Пикабу такое зайдет. На vc вряд ли. В
Инсте слова х*й уже в половине курсов инстаблогеров.

6
Ответить
2
Ответить