Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

Они скрываются под разными именами, но все занимаются одним — закупают рекламу. В статье делюсь своим опытом и полезными табличками.

Добрый здравствуйте! С вами Старый Рйонмей, я работаю в маркетинге совсем мало, но прочувствовал большие бюджеты и окупил доверие своих работодателей. В статье расскажу — как проверять другие Телеграм-каналы и продвигать ваш с приятной ценой за подписчика.

Предисловие

Мы живём в «Телеграм» — тут все СМИ, замена ленте ВК и книжки в туалете. Здесь блогеры живее, новости актуальнее, бренды отзывчивее и порнография доступнее. Я с удовольствием работаю в этом мессенджере, поэтому и статья написана с большой любовью.

Процесс подготовки к запуску Телеграм-канала до безобразия прост. Не нужно постить полгода, чтобы было наполнение. Достаточно задать правильное описание, поставить аватарку и написать 3-5 постов. Всё. Остальное зависит от качества канала, контента, креатива на рекламу и правильной закупки.

Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

Как искать Телеграм-каналы на размещение

так, чтобы не тратить деньги впустую и собрать вокруг канала целое сообщество.

1. Для начала рассмотрите каналы партнёров, спонсоров, амбассадоров. Часто получается так, что у брендов есть хорошие друзья. С ними проще договориться, можно попросить небольшую скидку, а некоторые соглашаются размещать и вовсе бесплатно, даже предлагают коллабы — такие моменты добавят больше лояльностей от пользователей.

2. Если у компании есть приложение или сайт, то не недооценивайте силу пушей, попапов, других поп и email-рассылок. Например, «Тинькоф», как и «KazanExpress», активно использовали пуши в мобильном приложении. У маркетплейса в пунктах выдачи до сих пор стоят стойки с QR-кодом. Администраторы вежливо напоминают, что именно там скидки, промокоды и акции. Такой кейс поможет привлечь первых верных подписчиков.

3. Опросите знакомых, поищите рекомендации. Если вы маркетолог или что-то возле, то у вас найдутся связи, которые подскажут, в каком канале стоит взять рекламу — рекомендации всегда были полезной штукой. Не стесняйтесь писать администраторам каналов, у которых вы закупаете рекламу — они тоже закупают рекламу. Им не сложно, подскажут.

4. Упоминания в TGStat. Если провалиться в любой канал, то в разделе «Привлечение подписчиков» можно найти рекламу других каналов и их креативы. Если заметили за каким-то каналом полезный рост, то используйте этот инструмент — таким образом я нахожу много каналов на размещение и ворую креативы.

5. Ищите упоминания Телеграм-каналов в поисковых запросах. Пишите в гугл тему вашего направления и добавляйте «телеграм». Некоторые издания публикуют релевантные каналы, иногда получается найти золото.

Фирменная перебивка
Фирменная перебивка

Какие метрики и инструменты я использую

Инструменты, которые я использую:

TGStat.ru — самый большой каталог Телеграм-каналов;

Telemetr.me — детальная аналитика по каналам;

Москъ — секретный, важнейший инструмент.

Метрики — они помогут спрогнозировать результаты размещений:

1. Охват. Это просмотры под каждым постом в Телеграм. В TGStat смотрите на рекламный охват публикации — так будет точнее. Если охват за 24 часа примерно равен среднему охвату на публикацию, то нет смысла переплачивать за публикацию на 48 или 72 часа.

Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

2. ERR. Процент аудитории, просматривающей посты. Например, на канал подписано 1000 человек, а посты смотрит 200 — тогда ERR будет равен 20%.
На скрине выше есть суточный ERR24. Стараемся брать этот показатель >20%. Если показатель ниже, то канал для меня мёртв. Аудитория выгорела или канал просто скучный. Но всякое бывает, поэтому отталкивайтесь от логики, если трудно — записывайте на листочек и делайте выводы там.

3. CPM. Тысяча охвата к стоимости размещения. Канал с 200к подписчиками может иметь такой же CPM, как и канал с 20к подписчиками, но результаты продвижения могут быть совершенно разными. Чаще всего рекламная отдача гораздо лучше с небольших каналов — там интим между автором и аудиторией, поэтому и к рекламе больше внимания. Но если промо фильма, а не канала, то лучше, конечно же, работать на охваты.

Добавляйте подходящие каналы в табличку и прогнозируйте результаты. Делюсь своей табличкой для расчёта метрик и отслеживания эффективности размещений — вот. Если что-то непонятно, то используйте инструмент из третьего пункта.

Начинаем подбор!

Определите портрет вашего подписчика. Если вам не дали такой информации, то откройте перед своим лицом doc.new или telegra.ph, или teletype.in, или notion.so. Кому что удобно, но я уважаю «Notion» и веду всю свою работу там.

Так вот, откройте перед своим листом чистый лист и начните описывать своего подписчика. Задайтесь вопросами. Сколько ему лет? Что он ест? Чем увлекается? Какие новости думскролит? Как принимает решение о покупке? Где можно найти этого человека? Чем детальнее будут вопросы, тем лучше — на эту тему есть много интересных статей.

Обычно в каналах брендов уже есть какие-то активные подписчики, присмотритесь к ним. Им тоже можно написать. Пообщайтесь с сотрудниками компании, узнайте их мнение. Продажи, поддержка дадут много полезной информации. Отличный кейс — разместить пост и спросить у подписчиков, на каком канале можно разместиться.

Итак, из портрета подписчика мы выяснили тематики каналов, на которых мы будем закупать рекламу и примерный контент, который должен в них присутствовать.

Открываем любимый каталог TGStat.ru. В поиске есть все необходимые фильтры по тематикам, возрасту каналов, количеству подписчиков и так далее.

Аналитика начинается с того,что мы проваливаемся в статистику любого канала из нашей тематики. Здесь нас интересуют:

— Активности под постами

<i>Просмотры, внешние ссылки на пост (загуглите), репосты, комментарии и реакции </i>
Просмотры, внешние ссылки на пост (загуглите), репосты, комментарии и реакции 

— Блок «Подписчики»

<i>Всё зелёненькое — канал активно растёт, 18 октября пошёл резкий рост. Выясним, откуда ноги растут. </i>
Всё зелёненькое — канал активно растёт, 18 октября пошёл резкий рост. Выясним, откуда ноги растут. 

— Блок «Привлечение подписчиков»

<i>Это меню находится слева. Вы же ознакомились с интерфейсом сайта?</i>
Это меню находится слева. Вы же ознакомились с интерфейсом сайта?

Здесь мы видим упоминания канала в других каналах. Охват этих упоминаний и приход подписчиков на каждый месяц года.

Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

Нажимаем на «8 упоминаний» в октябре — где-то здесь ноги.

<i>Упоминания идут с одного канала в разные даты. Но и этот канал активно растёт в течение октября. Стоило бы провести отдельное расследование, изучить источники, посмотреть на упоминания уже этого канала.</i>
Упоминания идут с одного канала в разные даты. Но и этот канал активно растёт в течение октября. Стоило бы провести отдельное расследование, изучить источники, посмотреть на упоминания уже этого канала.

Ну я и изучил. Канал активно закупает рекламу. Аудитория сильно смежная, и каналы рекламируют друг друга не первый месяц. Возможно, это сеть, а может и нет. Это всё проверяется в TGStat, не стесняйтесь записывать мысли и делать выводы.

Сомнений нет, что аудитория живая: она разумно комментирует, профили индивидуальные, есть репосты, вопросы, а главное — сообщество. Контент на каналах подходит для нашего воображаемого подписчика. Просто я куплю рекламу только на одном из этих каналов, так как люди те же самые. Можно сказать, что отсеяны самые активные. Просмотрим ещё и другой месяц с упоминаниями. Например, сентябрь:

Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

Здесь уже совершенно другая картина. Я пробежался по каналам, посмотрел содержание — всё живое, разнообразное, заинтересованное. Есть понимание, что канал без явных накруток, аудитория нам подходит. Хочется купить рекламу, поэтому дальше у нас...

...аналитика в Telemetr.me

Регистрируемся на сайте и закидываем в поисковую строку ссылку на наш канал. Проваливаемся в статистику и видим:

Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

Проваливаемся в рекламную отдачу. А вот и каналы, которые покупали рекламу на 24 часа в ленте:

Хороший результат!
Хороший результат!

Просмотрели креативы этих размещений — супер. Это нам надо. Но зависит от цены ► заносим в табличку.

Каналы найдены! А как купить и узнать цены?

1. Мы проверили канал на накрутки, посмотрели источники трафика;
2. Через контент, комментарии и профили убедились, что аудитория наша;
3. Изучили рекламную отдачу на другие каналы;
4. Начали заполнять табличку.

А теперь... как НЕ должно быть:

Кошмар
Кошмар
Ужас
Ужас
Резкие взлёты и падения не уважаю, как и сплошной горизонт 
Резкие взлёты и падения не уважаю, как и сплошной горизонт 
Как вам такая «Эффективность рекламы»?
Как вам такая «Эффективность рекламы»?

Да, может быть, подписчики пришли из инстаграма, твиттера, ютуба и так далее. Но проверяйте всё руками, думайте головой, внимательно читайте посты, изучайте каналы. Их миллионы, поэтому я лучше поищу вариант, в котором не буду сомневаться.

Сегодня накручивается всё: репосты, реакции, комментарии, охваты, просмотры на кружочки. Внимательно изучайте историю охватов, подписок, упоминаний. Выстраивайте логические цепочки и ищите взаимосвязи. Если появляется что-то подозрительное — отметайте. Каналов очень много, обязательно найдётся что-то подходящее.

А как купить то?!

В описании каналов обычно есть контакт автора или администратора:

Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

Ещё есть биржи типа Telega.in или Telega.io. Первая для СНГ, вторая для не СНГ. Там есть аналитика каналов, но лучше проверяйте каналы методами, описанными выше.

Не стесняйтесь писать админам, чтобы получить отзыв на рекламу у другого канала. Некоторые авторы имеют отдельный канал с отзывами.

Со временем вы обрастёте «любимчиками», у которых будете закупать рекламу повторно и получать скидочки. Они же тоже растут и получают новую аудиторию, которая вам подходит :)

Пример того, как я делаю запрос на цены и условия:

Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

Это всегда разные диалоги, но мой идеал выглядит вот так. Если у админа сетка каналов, то изучите их все — порой и тут выявляются хитрецы.

Как отслеживать результаты

Телеграм реализовали что-то типа UTM-меток. Пройдите в настройки канала и создайте пригласительную ссылку. Дайте ссылке название, по которому сможете отслеживать конкретное размещение. Я задаю название канала и присваиваю дату — например, «Канал полезного питания Алеси 01.10.22». Эту ссылку привязываю к алиасу канала через гиперссылку (Ctrl+K).

В настройках будет видно, сколько человек подписалось по конкретной ссылке. Можно ещё отслеживать эту статистику в TGStat — полезным бонусом там видно, сколько человек, перешедших по ссылке, отписалось — у таких каналов мы больше не закупаем.

Ещё один вариант — ручками. Отметьте количество подписчиков до размещения рекламы. Заранее определите, сколько человек ежедневно подписывается органически — это можно увидеть в статистике канала. На время работы рекламного поста отмечайте ежедневный прирост с вычетом органических подписок.

Как покупать рекламу в Телеграм: руководство для influence-маркетологов

Всегда заносите всю информацию в таблички, запоминайте цифры, повторяйте формулы и формируйте отчёты. Так вы научитесь продвигать качественно не только в Телеграм, но и на любой другой площадке.

Если я доволен своей работой, то и заказчик будет доволен, и деняк будет побольше <3

Полезно? Тогда подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Старый Рйонмей» — там будет пост «Как писать посты»

И самое важное. Пожалуйста, возьмите на работу.

Если остались вопросы, то с удовольствием отвечу в комментариях ❤

2525
22
21 комментарий
100 ₽

Отличная статья, учитывая "я работаю в маркетинге совсем мало"
На одном дыхании)

4
Ответить

Очень доходчиво, спасибо!
Еще один способ выбора каналов с помощью Tgstat. Найти канал-конкурент со схожей вашему каналу тематикой. Посмотреть, у каких каналов он закупает рекламу, там же сразу можно посмотреть сколько подписчиков пришло, выбрать самые релевантные каналы и тоже там закупиться :)

3
Ответить

Автор, вроде бы, хотел что-то такое подсказать здесь:

"Если заметили за каким-то каналом полезный рост, то используйте этот инструмент — таким образом я нахожу много каналов на размещение и ворую креативы"

Но согласна, что это стоит выделить)

Ответить

Спасибо!
Мне порой кажется, что я совсем ничего не умею, лишь компилирую информацию из сети, но это тоже навык

Ответить

Интересно! А как потом формируете отчётность?

Ответить