Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

В статье поделюсь опытом, как платить только за проверенные, качественные лиды из «Яндекс Директа».

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

Давайте договоримся на берегу.

Скликом будем считать действие которое привело к нецелевой трате денег. Заплатили за заявку с именем “ЕшХер” — это склик.

Твое лицо когда говорят о склике в директе, но ты платишь за конверсии.
Твое лицо когда говорят о склике в директе, но ты платишь за конверсии.

Good morning my neighbors

Скликом часто грешат конкурентные ниши. Я знаю случай когда в юр. направлении “Здороваются” по приходу на работу с конкурентами отправляя некорректные заявки по рекламе.

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

Я опытный руководитель, как оптимизировать склик?

Некоторые руководители масштабируют склик используя сторонние сервисы. При желание легко найдется сервис который предложит подобную услугу.

Каков масштаб склика?

Достаточный бюджет и гео может вызвать внезапный склик. Кампании которые успешно работали 3 месяца генерят по 1-2 заявки в минуту. По закону подлости это случится ночью или на выходных. Когда никто не сможет этот момент проконтролировать.

Как бороться со скликом.

Я практикую 2 варианта работы со скликом:

1) Оплата за звонок.

Конкуренту имитировать звонок сложно. Мы подключаем коллтрекинг, и передаем цели о звонке в метрику.

Плюсы:

Платим только за звонок

Минусы:

Платим только за звонок!

Чтобы обучить стратегию, Я Директу нужны целевые конверсии. Сейчас мало звонят. Цена звонку придется ставить большую. В Яндексе работают люди которые умеют считать деньги. Обучить стратегию не получится — масштабировать звонков тоже.

2) Мы вводим культуру ведения CRM а CRM интегрируем с метрикой.

В CRM выставляем этапы и статусы сделки и передаем в метрику. Это позволит оплачивать только ЦЕЛЕВЫЕ лиды.

Мой опыт это Битрикс 24

Яндекс и Битрикс24 создали модуль который интегрируется очень просто и заводится с пол оборота

1)В Яндекс Метрике заходим в нужный счетчик. В разделе интеграции находим “Передача заказов из CRM”.

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

2)Устанавливаем модуль Яндекс Метрике в Битрикс 24

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»
Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»
Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»
Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

3) Выбираем нужный счетчик

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»
Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

4)Прописываем адрес портала в Битрикс 24

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

5)Ждем когда прокинуться данные

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

6)Настраиваем статусы

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

7)Проверяем что бы статусы передавались в метрику. Делаем тестовую заявку и меняя ей статус

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

8) Наслаждаемся оплатой только за целевые заявки

Интеграция метрики и aмоCRM

<p>Отзывы конечно у модуля противоречивые, но говорят что тех. пом. все чинит. Если у кого был опыт работы амо и метрики, может отпишитесь в комментах. </p>

Отзывы конечно у модуля противоречивые, но говорят что тех. пом. все чинит. Если у кого был опыт работы амо и метрики, может отпишитесь в комментах.

В любом случае при желании и небольшого количества средств можно найти специалиста который “запилит” передачу целей из CRM в метрику.

Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или написать через сайт . Может быть, я смогу вам помочь.

Так же сейчас я развиваю свой Телеграм канал. Буду рад всем подписавшимся

99
13 комментариев

Юзаю оффлайн цели)
свои наработки

1
Ответить

А такой вопрос. А можете рассказать как это работает. Таким способом получается можно фиксировать наверно только отправку форм. И наверно сторонние сервисы по типу квиза или обратного звонка. Звонки на номер телефона не проследиш. Плюс наверно роль срм выполняет Гугл таблица? В которой статус проставляется?

Ответить

Слышал что такой зверь сушествует, но лично если честно не встречал

Ответить

Согласен с автором. На практике реализовать обычно это сложнее, например может не хватать данных по звонкам для корректно работы автостратегии. А второй пункт клиентам иногда даже опасно говорить, так как они захотят, чтобы интеграцию с метрикой сделал интернет-маркетолог. С одной стороны логично, с другой стороны - бюджет обычно на это не добавляется, а вникать в логику црмок нет ни времени, ни желания. Добавлю еще к этому то, что црмщики про интеграцию с ЯМ обычно тоже ничего не знают; про вашу интеграцию могут через полгода-год забыть и создать новые статусы/удалить старые статусы и т.д.

1
Ответить

Я не понял логику про настройку кампании. Вот поставили вы большую цену за звонок, запустили кампанию. Прошло две недели - у вас, к примеру, одна заявка. Кампания автоматически останавливается. Всё.

Как с этим-то бороться?

1
Ответить

Добрый, нет. Кампания не останавливается, она не может обучаться.

К примеру если Вы получаете более 10 заявок в неделю, то система понимает какой из сегмента аудитории с большей вероятностью оставит заявку, и им начинает показываться с большим приоритетом и больше получает подобных заявок. (Вы получили больше нужных Вам конверсий, Яндекс получил больше денег)

Если же конверсий мало, то система может показывать вас только как можно чаше, каждому. И она считает есть условный "Клиент 1" показав которому конверсия совершится с вероятностью 10% за нее мы получим 200 рублей и "Клиент 2" у которого шанс конверсии 1% но мы заработает 800.

Вопрос кому выгоднее показать что бы Яндек заработал?


Я вот к чему. Если Вы научитесь показывать все целевые конверсии Яндексу, Яндекс сможет проделать работу что бы больше с Вас заработать.

В свою очередь Вы работаете над качеством своего продукта(посадачная, предложение и прочее) И Все движутся в светлое будушее, где каждый зарабатывает деньги.

А если цели достигаются редко или вообше не достигаются, то очень скоро Вам сильно порежут охваты. Как Я сказал, Яндекс умеет считать деньги

Спасибо большое за вопрос

1
Ответить