{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»

В статье поделюсь опытом, как платить только за проверенные, качественные лиды из «Яндекс Директа».

Давайте договоримся на берегу.

Скликом будем считать действие которое привело к нецелевой трате денег. Заплатили за заявку с именем “ЕшХер” — это склик.

Твое лицо когда говорят о склике в директе, но ты платишь за конверсии.

Good morning my neighbors

Скликом часто грешат конкурентные ниши. Я знаю случай когда в юр. направлении “Здороваются” по приходу на работу с конкурентами отправляя некорректные заявки по рекламе.

Я опытный руководитель, как оптимизировать склик?

Некоторые руководители масштабируют склик используя сторонние сервисы. При желание легко найдется сервис который предложит подобную услугу.

Каков масштаб склика?

Достаточный бюджет и гео может вызвать внезапный склик. Кампании которые успешно работали 3 месяца генерят по 1-2 заявки в минуту. По закону подлости это случится ночью или на выходных. Когда никто не сможет этот момент проконтролировать.

Как бороться со скликом.

Я практикую 2 варианта работы со скликом:

1) Оплата за звонок.

Конкуренту имитировать звонок сложно. Мы подключаем коллтрекинг, и передаем цели о звонке в метрику.

Плюсы:

Платим только за звонок

Минусы:

Платим только за звонок!

Чтобы обучить стратегию, Я Директу нужны целевые конверсии. Сейчас мало звонят. Цена звонку придется ставить большую. В Яндексе работают люди которые умеют считать деньги. Обучить стратегию не получится — масштабировать звонков тоже.

2) Мы вводим культуру ведения CRM а CRM интегрируем с метрикой.

В CRM выставляем этапы и статусы сделки и передаем в метрику. Это позволит оплачивать только ЦЕЛЕВЫЕ лиды.

Мой опыт это Битрикс 24

Яндекс и Битрикс24 создали модуль который интегрируется очень просто и заводится с пол оборота

1)В Яндекс Метрике заходим в нужный счетчик. В разделе интеграции находим “Передача заказов из CRM”.

2)Устанавливаем модуль Яндекс Метрике в Битрикс 24

3) Выбираем нужный счетчик

4)Прописываем адрес портала в Битрикс 24

5)Ждем когда прокинуться данные

6)Настраиваем статусы

7)Проверяем что бы статусы передавались в метрику. Делаем тестовую заявку и меняя ей статус

8) Наслаждаемся оплатой только за целевые заявки

Интеграция метрики и aмоCRM

Отзывы конечно у модуля противоречивые, но говорят что тех. пом. все чинит. Если у кого был опыт работы амо и метрики, может отпишитесь в комментах.

В любом случае при желании и небольшого количества средств можно найти специалиста который “запилит” передачу целей из CRM в метрику.

Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или написать через сайт . Может быть, я смогу вам помочь.

Так же сейчас я развиваю свой Телеграм канал. Буду рад всем подписавшимся

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

Юзаю оффлайн цели)
свои наработки

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

А такой вопрос. А можете рассказать как это работает. Таким способом получается можно фиксировать наверно только отправку форм. И наверно сторонние сервисы по типу квиза или обратного звонка. Звонки на номер телефона не проследиш. Плюс наверно роль срм выполняет Гугл таблица? В которой статус проставляется?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гущина

Вы пишите пост такого масштаба, а сама задаете тривиальные вопросы..
1) Да, можно фиксировать только отправку формы
2) Сторонние сервисы тоже можно, если они прокидывают yuid в CRM (марквиз умеет)
3) Звонки проследишь при использовании динамического коллтрекинга, yuid передается в сделку

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

)) вы наверно не так поняли. Человек пишет. Что у него свои наработки. Что он не использует срм а использует свои наработки. Я понял так. Ну и мне интересно как у него реализовано ведения всего данного процесса без crm

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гущина

Поняла) Не без срмки тоже можно. Но нужно как-то отправить оффлайн конверсию в Метрику, за счет своей интеграции на хостинге иногда такое делают, а визуально – на ссылку нажимаешь (вебхук), как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

api metrika + справка по оффлайн конверсиям чтобы передавать данные через curl-php запрос

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Слышал что такой зверь сушествует, но лично если честно не встречал

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

Согласен с автором. На практике реализовать обычно это сложнее, например может не хватать данных по звонкам для корректно работы автостратегии. А второй пункт клиентам иногда даже опасно говорить, так как они захотят, чтобы интеграцию с метрикой сделал интернет-маркетолог. С одной стороны логично, с другой стороны - бюджет обычно на это не добавляется, а вникать в логику црмок нет ни времени, ни желания. Добавлю еще к этому то, что црмщики про интеграцию с ЯМ обычно тоже ничего не знают; про вашу интеграцию могут через полгода-год забыть и создать новые статусы/удалить старые статусы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Я не понял логику про настройку кампании. Вот поставили вы большую цену за звонок, запустили кампанию. Прошло две недели - у вас, к примеру, одна заявка. Кампания автоматически останавливается. Всё.

Как с этим-то бороться?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Добрый, нет. Кампания не останавливается, она не может обучаться.

К примеру если Вы получаете более 10 заявок в неделю, то система понимает какой из сегмента аудитории с большей вероятностью оставит заявку, и им начинает показываться с большим приоритетом и больше получает подобных заявок. (Вы получили больше нужных Вам конверсий, Яндекс получил больше денег)

Если же конверсий мало, то система может показывать вас только как можно чаше, каждому. И она считает есть условный "Клиент 1" показав которому конверсия совершится с вероятностью 10% за нее мы получим 200 рублей и "Клиент 2" у которого шанс конверсии 1% но мы заработает 800.

Вопрос кому выгоднее показать что бы Яндек заработал?

Я вот к чему. Если Вы научитесь показывать все целевые конверсии Яндексу, Яндекс сможет проделать работу что бы больше с Вас заработать.

В свою очередь Вы работаете над качеством своего продукта(посадачная, предложение и прочее) И Все движутся в светлое будушее, где каждый зарабатывает деньги.

А если цели достигаются редко или вообше не достигаются, то очень скоро Вам сильно порежут охваты. Как Я сказал, Яндекс умеет считать деньги

Спасибо большое за вопрос

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Мы об одном и том же - компания останавилвается за неимением конверсий через две недели.

Улучшение лендинга и прочие внутренние факторы я не рассматриваю - с ними все понятно, их надо улучшать. Вопрос только про настройку кампании.

Вашу логику рассуждений про клиент1 и клиент 2 я опять не понял. Вот смотрите — у меня есть товар/услуга, доход с которого у меня фиксирован. Условно, это 200 рублей. Вот я назначаю ценность конверсии в эти самые 200 рублей. Реклама крутится, нет конверсий, через две недели остановилась.

Если я поставлю цену конверсии 800 рублей что изменится? Почему вдруг конверсии должны появитсья?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Кадин
Автор

Кажется Я понял вопрос. Да Вы правы.

Давайте разобьем на этапы, что бы было легче найти обший язык.

У нас есть поведения в рекламе и поведения на сайте.

Если у Вас исторически сложилось что Вам не звонят, у Вас товар. Тогда Вы правы, реклама "умрет через 2 недели" , но у Вас другая конверсия показывает что целевое действие совершено, это оплата/ покупка товара. И наверно правильнее использовать эти конверсии в рекламе.

Я же говорю про поведения на поиске, что если у Вас компания настроена на конверсии которые редко показываются и при этом маленькая цена за конверсию, то Вы будете показывать либо редко и низко, либо собирать "мусорный" трафик, либо заявки будут холодные как сердце снежной королевы.

Я же описываю ситуацию, когда все же мы знаем что звонки есть, цель достигается, но редко.

А в примере Я это пытался донести
Для чистоты эксперемента берем равные условия поведения на поиске(цена клика, ctr и прочее)
Клиента 1 имеет 10% конверсию сайта, у нас 100 переходов, 10 оставили заявку, цена заявки 200 рублей, Яндекс заработал 2000 р
Клиент 2 настроил только на звонок, конверсия 1% со 100 переходов будет 1 звонок, Яндекс заработал 800 рублей

Если берем сферическую ситуацию в вакууме, то что бы показывать "Выше и чаше" цена конверсии должна стоять больше 2000 рублей

Но смысл поста немного про другое, если настроить прием лидов в CRM, а в CRM настроить учет качества лидов, то настроив интеграцию с метрикой мы можем платить только за качественные лиды

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сумин

При склике, вариант с оплатой за конверсии имеет место быть, сто процентов! Еще 2 метода защиты от склика расписаны подробно в этой статье https://vc.ru/u/1966071-pavel-sumin/750083-zashchita-ot-sklikivaniya-reklamy-v-yandeks-direkt-obzory-servisov-dlya-borby-so-sklikom-botfaqtor-clickfraud-ananas-klik

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда