Как бороться со скликом в «Яндекс Директе»
В статье поделюсь опытом, как платить только за проверенные, качественные лиды из «Яндекс Директа».
Давайте договоримся на берегу.
Скликом будем считать действие которое привело к нецелевой трате денег. Заплатили за заявку с именем “ЕшХер” — это склик.
Good morning my neighbors
Скликом часто грешат конкурентные ниши. Я знаю случай когда в юр. направлении “Здороваются” по приходу на работу с конкурентами отправляя некорректные заявки по рекламе.
Я опытный руководитель, как оптимизировать склик?
Некоторые руководители масштабируют склик используя сторонние сервисы. При желание легко найдется сервис который предложит подобную услугу.
Каков масштаб склика?
Достаточный бюджет и гео может вызвать внезапный склик. Кампании которые успешно работали 3 месяца генерят по 1-2 заявки в минуту. По закону подлости это случится ночью или на выходных. Когда никто не сможет этот момент проконтролировать.
Как бороться со скликом.
Я практикую 2 варианта работы со скликом:
1) Оплата за звонок.
Конкуренту имитировать звонок сложно. Мы подключаем коллтрекинг, и передаем цели о звонке в метрику.
Плюсы:
Платим только за звонок
Минусы:
Платим только за звонок!
Чтобы обучить стратегию, Я Директу нужны целевые конверсии. Сейчас мало звонят. Цена звонку придется ставить большую. В Яндексе работают люди которые умеют считать деньги. Обучить стратегию не получится — масштабировать звонков тоже.
2) Мы вводим культуру ведения CRM а CRM интегрируем с метрикой.
В CRM выставляем этапы и статусы сделки и передаем в метрику. Это позволит оплачивать только ЦЕЛЕВЫЕ лиды.
Мой опыт это Битрикс 24
Яндекс и Битрикс24 создали модуль который интегрируется очень просто и заводится с пол оборота
1)В Яндекс Метрике заходим в нужный счетчик. В разделе интеграции находим “Передача заказов из CRM”.
2)Устанавливаем модуль Яндекс Метрике в Битрикс 24
3) Выбираем нужный счетчик
4)Прописываем адрес портала в Битрикс 24
5)Ждем когда прокинуться данные
6)Настраиваем статусы
7)Проверяем что бы статусы передавались в метрику. Делаем тестовую заявку и меняя ей статус
8) Наслаждаемся оплатой только за целевые заявки
Интеграция метрики и aмоCRM
Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или написать через сайт . Может быть, я смогу вам помочь.
Так же сейчас я развиваю свой Телеграм канал. Буду рад всем подписавшимся
Юзаю оффлайн цели)
свои наработки
А такой вопрос. А можете рассказать как это работает. Таким способом получается можно фиксировать наверно только отправку форм. И наверно сторонние сервисы по типу квиза или обратного звонка. Звонки на номер телефона не проследиш. Плюс наверно роль срм выполняет Гугл таблица? В которой статус проставляется?
Вы пишите пост такого масштаба, а сама задаете тривиальные вопросы..
1) Да, можно фиксировать только отправку формы
2) Сторонние сервисы тоже можно, если они прокидывают yuid в CRM (марквиз умеет)
3) Звонки проследишь при использовании динамического коллтрекинга, yuid передается в сделку
)) вы наверно не так поняли. Человек пишет. Что у него свои наработки. Что он не использует срм а использует свои наработки. Я понял так. Ну и мне интересно как у него реализовано ведения всего данного процесса без crm
Поняла) Не без срмки тоже можно. Но нужно как-то отправить оффлайн конверсию в Метрику, за счет своей интеграции на хостинге иногда такое делают, а визуально – на ссылку нажимаешь (вебхук), как-то так
api metrika + справка по оффлайн конверсиям чтобы передавать данные через curl-php запрос
Слышал что такой зверь сушествует, но лично если честно не встречал
Согласен с автором. На практике реализовать обычно это сложнее, например может не хватать данных по звонкам для корректно работы автостратегии. А второй пункт клиентам иногда даже опасно говорить, так как они захотят, чтобы интеграцию с метрикой сделал интернет-маркетолог. С одной стороны логично, с другой стороны - бюджет обычно на это не добавляется, а вникать в логику црмок нет ни времени, ни желания. Добавлю еще к этому то, что црмщики про интеграцию с ЯМ обычно тоже ничего не знают; про вашу интеграцию могут через полгода-год забыть и создать новые статусы/удалить старые статусы и т.д.
Я не понял логику про настройку кампании. Вот поставили вы большую цену за звонок, запустили кампанию. Прошло две недели - у вас, к примеру, одна заявка. Кампания автоматически останавливается. Всё.
Как с этим-то бороться?
Добрый, нет. Кампания не останавливается, она не может обучаться.
К примеру если Вы получаете более 10 заявок в неделю, то система понимает какой из сегмента аудитории с большей вероятностью оставит заявку, и им начинает показываться с большим приоритетом и больше получает подобных заявок. (Вы получили больше нужных Вам конверсий, Яндекс получил больше денег)
Если же конверсий мало, то система может показывать вас только как можно чаше, каждому. И она считает есть условный "Клиент 1" показав которому конверсия совершится с вероятностью 10% за нее мы получим 200 рублей и "Клиент 2" у которого шанс конверсии 1% но мы заработает 800.
Вопрос кому выгоднее показать что бы Яндек заработал?
Я вот к чему. Если Вы научитесь показывать все целевые конверсии Яндексу, Яндекс сможет проделать работу что бы больше с Вас заработать.
В свою очередь Вы работаете над качеством своего продукта(посадачная, предложение и прочее) И Все движутся в светлое будушее, где каждый зарабатывает деньги.
А если цели достигаются редко или вообше не достигаются, то очень скоро Вам сильно порежут охваты. Как Я сказал, Яндекс умеет считать деньги
Спасибо большое за вопрос
Мы об одном и том же - компания останавилвается за неимением конверсий через две недели.
Улучшение лендинга и прочие внутренние факторы я не рассматриваю - с ними все понятно, их надо улучшать. Вопрос только про настройку кампании.
Вашу логику рассуждений про клиент1 и клиент 2 я опять не понял. Вот смотрите — у меня есть товар/услуга, доход с которого у меня фиксирован. Условно, это 200 рублей. Вот я назначаю ценность конверсии в эти самые 200 рублей. Реклама крутится, нет конверсий, через две недели остановилась.
Если я поставлю цену конверсии 800 рублей что изменится? Почему вдруг конверсии должны появитсья?
Кажется Я понял вопрос. Да Вы правы.
Давайте разобьем на этапы, что бы было легче найти обший язык.
У нас есть поведения в рекламе и поведения на сайте.
Если у Вас исторически сложилось что Вам не звонят, у Вас товар. Тогда Вы правы, реклама "умрет через 2 недели" , но у Вас другая конверсия показывает что целевое действие совершено, это оплата/ покупка товара. И наверно правильнее использовать эти конверсии в рекламе.
Я же говорю про поведения на поиске, что если у Вас компания настроена на конверсии которые редко показываются и при этом маленькая цена за конверсию, то Вы будете показывать либо редко и низко, либо собирать "мусорный" трафик, либо заявки будут холодные как сердце снежной королевы.
Я же описываю ситуацию, когда все же мы знаем что звонки есть, цель достигается, но редко.
А в примере Я это пытался донести
Для чистоты эксперемента берем равные условия поведения на поиске(цена клика, ctr и прочее)
Клиента 1 имеет 10% конверсию сайта, у нас 100 переходов, 10 оставили заявку, цена заявки 200 рублей, Яндекс заработал 2000 р
Клиент 2 настроил только на звонок, конверсия 1% со 100 переходов будет 1 звонок, Яндекс заработал 800 рублей
Если берем сферическую ситуацию в вакууме, то что бы показывать "Выше и чаше" цена конверсии должна стоять больше 2000 рублей
Но смысл поста немного про другое, если настроить прием лидов в CRM, а в CRM настроить учет качества лидов, то настроив интеграцию с метрикой мы можем платить только за качественные лиды
При склике, вариант с оплатой за конверсии имеет место быть, сто процентов! Еще 2 метода защиты от склика расписаны подробно в этой статье https://vc.ru/u/1966071-pavel-sumin/750083-zashchita-ot-sklikivaniya-reklamy-v-yandeks-direkt-obzory-servisov-dlya-borby-so-sklikom-botfaqtor-clickfraud-ananas-klik