У этой проблемы несколько причин.
Во-первых, есть объективные факторы, на которые бизнес повлиять не может. Люди чувствуют тревогу и пока не готовы покупать дорогое обучение. Горизонт планирования значительно сократился, многие уехали из страны или готовятся к этому, откладывают деньги на релокацию.
Во-вторых, раньше многие оплачивали обучение в рассрочку. Сейчас банки реже одобряют кредиты. Это тоже влияет на объем спроса.
И в-третьих, сократилось количество рекламных каналов. Для EdTech большой объем трафика приходился на таргетированную рекламу в соцсети с картинками.
Вести вебинар будут Гриша Орлов, у которого большой опыт в маркетинге онлайн-образования, и Карина Амерханова
А чего не Кариша? Гриша и Кариша – красота же
Увеличивать продолжительность курса? На мой взгляд так себе решение. Во-первых, увеличиваются расходы на кураторов курса. Во-вторых, увеличивается количество бросающих обучение (т.е. отток наоборот увеличивается). А это значит снижается удовлетворённость обучением, количество положительных отзывов, количество "адвокатов" бренда и т.д.
Возврат клиентов - тоже на мой взгляд не совсем корректно. Всё-таки обучение - это не периодическая услуга. В том смысле, что вряд ли клиент будет покупать тот же самый курс повторно (это не стрижка и не абонемент в фитнес). Скорее клиента надо кросселить, т.е. предлагать дополнительные и смежные курсы.
Извините за мои 5 копеек)
Игорь, спасибо за ваши 5 копеек :)
Очень круто, когда комменты оставляют по делу!
Про кросселл, думаю, вы правы, если говорить про большие курсы. Но есть и такие занятия, к которым люди действительно возвращаются регулярно — те же языки, например. Там ретеншен дико важен.
Вижу, что вы разбираетесь в теме и у вас интересное мнение, не хотите присоединиться к нам сегодня на вебинаре с Гришей? Можно будет как раз обсудить первый вопрос про продолжительность курсов.
Собираемся в 11 часов по Москве, присоединяйтесь к нам? (Я тут ссылку дам, надеюсь, меня не заблокируют, хаха) https://www.carrotquest.io/webinar-edtech-marketing/
пишите что в детское обучение стабильно,а затем что вкладываться в проекты детского обучения рискованно
Не совсем так.
Рискованно самостоятельно с нуля делать EdTech в детском сегменте, но в том же пункте указано - стоит партнериться с "детскими" проектами и даже можно купить готовый небольшой стартап.