Яндекс Драйв начал аренду за меня и отвечает на сообщения спустя месяц

Утром в понедельник 12 сентября я проверяла личную почту и обнаружила чек от Яндекс.Драйва за аренду автомобиля. Я, конечно удивилась, потому как последние несколько месяцев не пользовалась сервисом.

Зашла в приложение, а там:

Яндекс Драйв начал аренду за меня и отвечает на сообщения спустя месяц

Оказалось, что автомобиль в аренде примерно СУТКИ с утра 11 сентября (вскр), а узнаю я об этом только после утренней ревизии почты, а АРЕНДА ВСЕ ЕЩЕ ТИКАЕТ. Звонок в поддержку, вот номер заявки, ждите до 7ми дней, блокировка в приложении (проститеизвинитеразберемся). А вишенкой на торте- регулярные попытки снятия этих самых 6 тыс.р. с двух карт разных банков, 4 раза в день примерно в одно и то же время в течении недели! Хорошо, что нужной суммы ни на одной из карт не было, поэтому надежда оспорить ситуацию все еще была, потому как если бы списание прошло успешно можно было бы уже не наводить суету.

В приложении существует опция "Уведомление о забытой аренде", да еще и про компенсацию приписка (вау!). Значит сервис заботится о своих пользователях (думаю я), значит должны приходить напоминания/уведомления/пуши о том, что у человека СУТКИ тикает ожидание. Посудите- даже 4 часа платного ожидания внутри Москвы это странно, где куча сервисов и нет проблем с арендой!

Яндекс Драйв начал аренду за меня и отвечает на сообщения спустя месяц

Я как, человек ищущий и сомневающийся, пускаюсь в анализ- может я действительно могла случайно забронировать автомобиль и не заметить этого? Оговорюсь, что доступа к телефону или приложению нет ни у кого кроме меня.

Чтобы забронировать автомобиль и начать аренду нужно совершить не менее 4х нажатий, определенно невозможно случайно выполнить все эти действия и забыть о них.

Поддержка недоумевает :

Приложение не может само забронировать автомобиль. Для этого необходимо открыть приложение, выбрать карточку автомобиля и подтвердить бронирование, выбрав тариф

резюм: приложение лажать не может, но ты можешь

Вариант со "случайно включенным режимом Радар" я тоже проанализировала.

Включение радара- это 3 нажатия (с учетом открытия приложения), а также выбор диапазона поиска.

Провели эксперимент: место, где стоял забронированный автомобиль не попадает в зону радара, даже если установить самый большой радиус поиска (25 мин пешком). Кроме этого очевидно, что это не мог быть самый ближайший ко мне автомобиль, в заданном радиусе (в 15мин пешком станции метро, где всегда скопление арендных авто).

Забронировать машину и сутки (!) ей не воспользоваться? разве это можно сделать сознательно? В каком виде и как часто должны были приходить уведомления от Яндекс.Драйв? Ни о том, что закончилось бесплатное время ожидания, ни о том что аренда продолжается 24 часа я не получала уведомлений! Я узнала о том, что забронирован автомобиль, тк увидела чек на почте! А если бы увидела его сегодня- аренда бы длилась 8 дней?

Недоумеваю и я

Как слать дурацкие пуши по 5 несколько раз в день- это они могут!

Вялая переписка с поддержкой в течение 3х дней с основным посылом, что потребитель лох, в приложении ошибки нет, если есть подозрения на мошеннические действия (ага со стороны яндекса) обращайтесь в полицию. Мои вопросы поддержка игнорирует- в каждом письме пишу про опцию с "напоминанием забытой аренды"- в ответ тишина только нападки со стороны представителя Яндекс.Драйва.

Переписка зашла в тупик. В отчаянии звоню в поддержку снова, на встречу в офис они не приглашают, долбиться в стену с перепиской по почте уже не вижу никакого смысла. Оператор предложил завести новый диалог, мол есть надежда, что попадется более вдумчивый и отзывчивый оператор. Выхода у меня все равно нет- давайте, говорю я.

На почту приходит подтверждение и вот спустя только 27 дней (!), вместо заявленных 7ми дней, я получаю ответ от того же сотрудника сервиса поддержки (видимо он там один):

резюм: опция у нас такая есть, но мы вообще то этим не занимаемся, стараемся, но не всегда выходит- не в вашем случае точно
резюм: опция у нас такая есть, но мы вообще то этим не занимаемся, стараемся, но не всегда выходит- не в вашем случае точно

Выходит приписка про компенсацию (под ползунком с уведомлениями о забытой аренде) это для красного словца, поддержка вместо 7 дней 27 реагирует, тоже норм.

Все валить на потребителя, отбившись ничем неподкрепленной фразой "технической ошибки нет". Но мы все прекрасно знаем, что и у Яндекса бывают ошибки, и знаем как его сервисы обходятся с нашими персональными данными, и как широко они гуляют по интернетам. Так что Яндекс не всегда прав!

В общем без выводов- просто крик души.

Ситуация не разрешилась. Тут я взываю к победе правды над тьмой и капитализмом, а также к человечности сотрудников поддержки.

пис лав

UPD: примерно через 2 часа после публикации этой заметки, на почту упал чек с возвратом средств от драйва (крохи, которые списывают при бронировании), разблокировался аккаунт, ну а задолженность в 6к сняли.

Ребята, 2 часа! вместо переписок в неделю, вместо ожидания в 27дней (как мне сообщили потом, необходимого из-за систем безопасности аккаунта), вместо ответа "мы все проверили, ошибки нет". Просто возврат.

Хорошо, что повлиять на ситуацию хоть и таким "кудрявым" способом все еще можно.

Жаль, что способы, изначально направленные на решение всевозможных вопросов между продуктом и потребителем, не работают.

Спасибо всем за внимание и участие!

7070
96 комментариев

Комментарий недоступен

28
Ответить

И куда-нибудь в минцифры, должно у них что-то такое быть для жалоб.И куда-нибудь в Спортлото, у них там точно что-то найдется для жалоб.

6
Ответить

поддерживаю. на то и существуют суды.

3
Ответить

А как в суде доказать, что ты не нажимал кнопочки в приложении? И что пуши не приходили?

2
Ответить

Кажется это очень сложный процесс, который может растянуться на годы. Но видимо придется заняться :(

1
Ответить

+ за моральный ущерб в виду такой переписки + ищите друзей по несчастью - коллективный иск куда сильнее

Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить