Год назад Facebook изменил алгоритм ленты. Стало ли хуже? Мнение SMM-лида из BBC

Йоланда Валери исследовала, как живётся BBC и другим брендам после большого изменения алгоритма Facebook в январе 2018 года.

Йоланда Валери Игорь Ветушко
Йоланда Валери Игорь Ветушко

Валери возглавляет c 2016 года SMM-команду BBC World Service. На конференции Social Media Week Kyiv она поделилась секретами работы с постоянно меняющимся алгоритмом Facebook. Специально для vc.ru мы подготовили конспект её выступления.

Большая часть моей работы — помогать сотрудникам компании в работе с соцсетями. «Facebook не показывает мой пост — что делать?» — часто пишут мне они, и я, как Бэтмен, спешу на помощь.

В начале 2018 года Facebook опять изменил алгоритм, самые популярные страницы потеряли около половины вовлеченности.

Для многих эти изменения были сравнимыми с концом света, хотя на самом деле статьи на тему резкого падения просмотров и лайков — не новость. Я встречала публикации на эту тему еще за 2012 год.

Изменения в алгоритме — дамоклов меч, который висит над всеми SMMщиками. По данным аналитической платформы Parse.ly, в 2015 году Facebook стал самым большим источником трафика для маркетинговых кампаний и издателей. Но уже летом 2016 года платформа изменила курс — посты друзей и родных стали более приоритетными.

Как менялся приоритет выдачи постов в Facebook и органический трафик
Как менялся приоритет выдачи постов в Facebook и органический трафик

Дальше прошли американские президентские выборы [ноябрь 2016 года — ред.], и на алгоритм повлияли скандалы о влиянии фейков в соцсетях на результаты голосования. Спам и посты, выпрашивающие лайки и шеры, утратили позиции в ленте.

Жизнь после алгоритмов: стало ли хуже?

В январе 2018 года алгоритм изменился опять. «Facebook убивает новости», «Лента закрыта для издателей и брендов» — подобные заголовки распространились по медиа-пространству. На самом же деле вовлеченность изменилась в пределах 5%, по данным Parse.ly. А по данным Newsweek, для топ 25 страниц в Facebook она даже выросла.

Год назад Facebook изменил алгоритм ленты. Стало ли хуже? Мнение SMM-лида из BBC
Год назад Facebook изменил алгоритм ленты. Стало ли хуже? Мнение SMM-лида из BBC

С января прошло уже чуть больше 10 месяцев — длительность беременности коровы, кстати — так что, думаю, можно попробовать оценить результаты изменений алгоритма. По нашим оценкам, ленты пользователей стали менее загруженными мусором, качество постов, которые попадают в ленту, стало выше.

Являются ли соцсети все еще полезным инструментом для брендов и организаций? Однозначно да. Для нас использование соцсетей является одним из ключевых направлений. Там мы можем найти молодежь и женскую аудиторию. Молодое поколение все чаще обращается к соцсетям как источнику новостей.

Чтобы подчеркнуть мое ключевое наблюдение, попробую выделить три эры соцсетей:

  • Соцсети 1.0. Сначала соцсети существовали, чтобы связывать людей друг с другом.
  • Соцсети 2.0. Потом их стали все больше интегрировать в сайты — все хотели привести трафик на свои страницы и добавляли кнопки лайк и шер.
  • Соцсети 3.0. Новый виток в развитии соцсетей принес возвращение к первоначальной цели соцсетей, но уже на более личном уровне, в надежде создать именно значимые взаимодействия между пользователями.

Мы привыкли к тому, что вовлеченность нужно повышать любыми способами, но сейчас возвращаемся к истокам.

Как построить эффективную работу ваших соцсетей. Четыре «С»

Как же получить от соцсетей максимальную отдачу? Ответ — в четырех С:

  • диалог (Conversation);
  • сотрудничество (Collaboration);
  • сообщества (Community);
  • контент (Content).
Год назад Facebook изменил алгоритм ленты. Стало ли хуже? Мнение SMM-лида из BBC

Из перечисленных я бы выделила контент. Задайте себе вопрос — что пользователь получит, прочтя вашу публикацию? Затронет ли она его или оставит равнодушным?

Чтобы контент имел шанс пригодиться вашим подписчикам, убедитесь, что он подан эмоционально, приносит читателю пользу и/или дает возможность узнать что-то новое.

По нашим наблюдениям, новостные (и не только) ресурсы сталкиваются с тем, что нет очевидной связи между контентом и его источником. Т.е. читатель видит новость в, скажем, Facebook, но не обращает внимание на то, кем она подготовлена — BBC, CNN или другим ресурсом. Если спросить,— откуда вы узнали новость, многие ответят «из Facebook».

Сейчас BBC работает над усилением брендирования в соцсетях. Мы считаем, что бессмысленно пытаться привлечь читателей из соцсетей назад на сайты — туда уже никто не вернется. Но показать подписчикам в соцсетях, кто источник их новостей, — это вполне возможно.

Я советую нашим командам обращать внимание на фидбек и модерировать дискуссии. Отвечать на комментарии и общаться с пользователями. Это помогает создать сообщество вокруг своего контента. Мы только начинаем создавать такие сообщества на наших локальных страницах, поэтому нам еще предстоит увидеть, как именно все это будет работать.

И еще совет напоследок — используйте несколько платформ. Сегодня кажется, что Facebook всегда будет ключевой соцсетью, но все меняется. У BBC есть страницы на 13 платформах в разных странах мира. Пока мы фокусируемся на YouTube и Instagram, а дальше — посмотрим!

<br /> Игорь Ветушко

Игорь Ветушко

Конспектировала Мария Иванова, Crello.

1111
10 комментариев

фейсбук - чмо
смм - зло

5
Ответить

а где не чмо?

Ответить

У себя отмечаем ухудшение за год в 2-3 раза. Раньше в ФБ 6-8К охват у постов был не редкость (при количестве подписчиков ~13-15 тыс) - сейчас больше 2К едва 30% постов набирают (c 18 тыс.подписчиков). Сейчас самые интересные посты набирают столько, сколько пару лет назад рекламные посты набирали. При этом фейсбук регулярно впаривает "ваш пост популярней 95% ваших постов", вымогая деньги на платное продвижение (которое почти перестало работать), но органические охваты не растут. При том что мы больше 1 поста в сутки практически никогда не делали, и обычно всех конкурентов просто рвали по вовлеченности (на скрине ситуация еще год назад).

Побочный факт - раньше мы охотно тратили на продвижение постов в ФБ (совсем немного, но около 100 тыс/год примерно выходило). Сейчас смысла в этом нет - для медиа платить 1$ чтобы просто охватить еще 100 человек наших же подписчиков - слишком дорого. Если бы мы что-то продавали - может быть. Просто так - спасибо, не надо. Найдем этим деньгам лучшее применение.

1
Ответить

Когда нибудь эти эксперименты Цукенберга по обогащению Фейсбука утомят всех и оттуда свалит критическая масса людей, после чего и остатки уйдут...

Ответить

не уверен. но ленин - гриб 💯

Ответить

Big Black Cock?

Ответить