Стартап дня: Rappi — доставка еды и продуктов с дополнительными сервисами

Курьеров можно использовать для разных дел: доставка наличных, прогулка с собакой, поход на почту.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

На микроуровне стандартная формула оплаты курьера в сервисах доставки еды – фиксированная цена за заказ, а доход за день или за смену зависит от случая.

Но с высоты птичьего полета важен именно средний заработок в единицу времени: платить меньше некой планки нельзя — люди не придут, платить существенно больше нет смысла, лучше оставить себе. Стоимость одной доставки назначается именно под эту планку, если курьеры начнут доставлять в два раза быстрее, то через какое-то время в два раза упадет и цена, а доход платформы увеличится.

Соответственно увеличение нагрузки на человека и уменьшение его простоев – голубая мечта любого сервиса. Postmates ради этой цели аутсорсит доставку для других проектов, латиноамериканский Rappi пошел другим путем. Его основной бизнес – доставка еды из ресторанов и продуктов из супермаркетов, все как у десятков аналогов в мире. Причина попадания в #стартапдня – дополнительные сервисы внутри приложения на основе имеющейся армии курьеров.

Первая идея – доставка денег. Клиент платит приложению картой, через полчаса ему привозят наличные. Понятно, что услуга удаленного банкомата — не самая востребованная, но осмысленные сценарии её использования существуют: ждем дома водопроводчика, а денег в кошельке нет, какие-то такие варианты.

Второй сервис предлагает использовать курьеров как универсальную рабочую силу. Они же не роботы с одной функцией «ездить», они обычные люди, способны к любому неквалифицированному труду. Rappi продает их время, клиенты просят что угодно — сходить на почту получить посылку, прогуляться с собакой, повесить книжную полку.

Обе функции, естественно, драматически отстают по популярности от доставки еды, но пики заказов отличаются от обеда и ужина, а значит, новых курьеров нанимать под них не надо, увеличивается нагрузка старых, и для здоровья платформы эффект получается непропорционально большой. Хотя, конечно, это все равно вишенка на торте, а не сам торт.

Rappi начинал в Колумбии, сейчас работает во всех основных странах Южной Америки. Инвестиций он привлек по любым меркам много, а с учетом географии работы — просто очень много, в сумме уже почти $400 миллионов, из них $200 млн в последнем раунде.

22
4 комментария

Комментарий недоступен

1

Сервис rapeme ...

Вот это сервис!

что они нам только не доставляли в Колумбии..