Работа самиздат-платформ основана на эксплуатации тщеславия начинающих и неизвестных авторов. На старте обещания выглядят манящими — вы можете почти за даром создать свою книгу, напечатать пробный тираж, подержать экземпляр в руках и рассказать об этом в соцсетях. И, действительно, все это можно сделать с помощью подобных сервисов. На этом, правда, фактически их реальная польза и заканчивается.
Книги на ридеро и литрес.самиздат не проходят практически никакой модерации, в 99% это и впрямь графомания. Людей, готовых платить деньги за такие книги, очень мало. То есть читать то возможно кто-то и готов, но вот покупать не будут. Так что, да, эти сервисы зарабатывают на авторах, а не на читателях. Если очень хочется издаваться, опен-коллы проходят регулярно, куда-то можно и пробиться. Но денег в писательстве нет, за редким-редким исключением.
Да, у меня нет иллюзий про деньги в писательстве. А что такое опен-коллы? )
Ну не знаю. От автора зависит. Я свой роман выложил за 349 р. и его покупают. Наверное потому, что у меня стаж 15 лет и за плечами работа на тв)
так, стоп, а за что тогда литрес берет комиссию в 75%? я думал она обусловлена тем, что на эти деньги он продвигает книги, а выходит, что просто за использование пары мегабайт дискового пространства?
Берёт 75% по той причине, что если будет брать больше - графоман начнёт что-то подозревать.
вы имеете в виду с продаж? ну вот за это всё =)
Тут всё логично, по-моему. Ждать от самиздата огромных заработков и славы - да ну. В их маркетинг лично я попросту не верю и никогда ничем не пользовался (хотя книги издавал). Тут, скорее, именно для себя...
А насчёт "в писательстве денег нет" - ну не знаю. Полки ломятся от книг, всё такое пёстрое (кризис бумаги, краски - ага-ага). Просто литература сильно сместила векторы, стала чем-то типа доп рекламы для недопсихологов, тик-ток див и т.д. Идём от обратного, к сожалению. Но не всегда, конечно.