Как выбрать нишу для интернет-магазина
В 2022 году сложно представить успешный бизнес, продающий только в офлайне. Процесс заказа товаров, не выходя из дома, давно стал частью быта жителей развитых и небольших городов. Для тех, кто хочет запустить «свой магазинчик” в интернете существует много вспомогательных инструментов, которые помогают закрывать базовые вопросы »а как сделать страницу? оформить доставку? подключить оплату?” Остается один из главных вопросов — что продавать?
Изобилие товаров и вариаций предложений такое большое, что кажется, будто среди популярных ниш конкуренция, в которой нет шансов. А менее востребованные категории товаров и вовсе не стоит затрагивать. Давайте разбираться по порядку.
К выбору ниши стоит подойти ответственно, от этого будет зависеть рентабельность вложений в бизнес и их окупаемость. Существует множество классификаций ниш с описанием сильных и слабых сторон, на которые опираются при выборе. Кто-то привык к интуитивному подходу. Каждый случай индивидуален, но есть несколько важных факторов, которые стоит учесть при выборе.
Что важно учитывать при выборе ниши
Спрос на товар
Если у вас уже есть несколько вариантов возможных ниш, обязательно проверьте их востребованность. Один из способов это сделать- Яндекс Wordstat. На сервисе бесплатно можно посмотреть количество поисковых запросов за месяц, связанных с вашим товаром. Чтобы понять, высокие ли цифры запроса в вашей нише, поставьте фильтр статистики по регионам. Напротив каждого региона появится коэффициент популярности от 0% до 100% .Габариты товара
Заранее продумайте возможности хранения и перевозки. Большой вес и размер товара добавляет немало сложностей в логистике для любого интернет-магазина.
Длительность цикла сделки
Успех онлайн-продаж проще поддерживать, когда срок между оформление заказа и получением оплаты в допустимых для бизнеса рамках периода ожидания.
Возможности увеличения ассортимента и объема продаж
Насколько может вырасти ваш бизнес в выбранной нише? Подумайте о дальнейшем расширении категории товаров и аудитории, о количестве повторных продаж, необходимом, чтобы поддерживать бюджет на привлечение покупателей.
Личный интерес
Сложно продавать то, что никогда бы не купил сам. Вовлеченность и интерес помогут сохранять вашу мотивацию и не опускать руки на сложных этапах.
Не идеализируйте нишу. Помните, что риски и сложности присутствует всегда и везде, особенно, если вы вступаете на новую для себя дорогу. Заручитесь поддержкой людей, которые будут подбадривать вас в сложные моменты и честно давать оценку происходящему.
Добавлю свои 5 копеек:
Лучшая ниша - это та, в которой ты хорошо разбираешься и которая тебе нравится (зажигает). Иначе это через полгода-год превратиться в унылоеГ, от которого будешь мечтать избавиться...
Вордстат не показывает спрос на товар, он показывает запросы пользователей в ПС. Это вещи очень разные. Если цена будет не конкурентной, то какой бы там спрос не был, покупать будут у конкурентов по более низкой цене. Клиент, при прочих равных, покупает там, где дешевле!
Ну и на заметку новичкам: 80% прибыли интернет-магазина - это допродажи (аксессуаров и сопутствующих товаров к основному) + повторные продажи (работа с клиентской базой). Если этим не заниматься - будет огромное количество недополученной прибыли растворятся в воздухе...
спасибо, очень полезные 5 копеек:)