Знак рубля или сокращение «руб.»

А вы не задавались вопросом, почему у Букинга такой страшный сайт? Ладно, я о другом пришел говорить. О том, что вместо знака рубля у них стоит тупое сокращение в обозначении валюты.

Кому-то может показаться, что это очередная дизайнерская придирка. Да, это она.

Страшная главная страница booking.com
Страшная главная страница booking.com

В 2018 году спокойно можно писать сокращение «руб.» в ситуации, когда нужно указать цену. Вообще можно как угодно: 100 рублей, 100 руб., 100 ₽, 100 рэ, 100 р., 100 Р, 100k. Конечно, не желательно создавать мутации когда есть официальный знак рубля, но иногда он не в тему. Это, значит, было про ценники.

Валюта — совершенно другое. В обозначении валюты используются символы, которые специально разрабатываются дизайнерами, чтобы представлять валюту. Не у всех стран есть символы, но нам на это наплевать — у нас то он есть, значит нужно использовать.

В любом прайсе можно написать «Сто баксов», а например в интерфейсе выбора валюты — нельзя. И никак нельзя писать просто «руб.» в обозначении валюты, мы же не на базаре. Знак рубля — самостоятельный элемент, который живет в любых условиях и сам за себя отвечает. Его спокойно можно ставить в кнопку или рядом с корзиной. «Руб.» — не самостоятельный элемент, он живет рядом с номиналом в ценниках.

Никаких «руб.» в обозначении валюты. Только знак рубля!

Знак рубля или сокращение «руб.»

Знак идеально размещается на сайте и есть в шрифте. Я в инспекторе проверил!

99
47 комментариев

Плюсы "руб.":
— "руб." хорошо ищется;
— "руб." легко набрать;
— "руб." естественнее читается.
Плюсы знака рубля (как его на клавиатуре набрать-то?):
— он типографичен;
— он выделяется в наборе.
Следствие: "руб." — для людей, знак рубля — для дизайна.

26
Ответить

На клавиатуре макбука 13 года есть символ рубля

1
Ответить

Набрать очень легко — раскладка Ильи Бирмана, рекомендую, там много полезного.

https://ilyabirman.ru/projects/typography-layout/

1
Ответить

Многие сайты крупнейших западных компаний в наших российских реалиях можно считать морально устаревшими. У нас в тренде красивая обертка, а у них по-прежнему - четкая и эффективная структура бизнеса.
Давать оценку сайту «страшный»/«красивый» в нашей индустрии спорно, субъективно и не очень профессионально. Сайт либо продаёт/доносит целевое сообщение, либо нет.

17
Ответить

То есть то, что считаю дизайн Фейсбука полным отстоем - спорная точка зрения?)

1
Ответить