Летние шины в гололёд! Акция от Ситидрайва

Шикарная чёрная BMW последней серии начинает притормаживать впереди, я вслед за ней понемногу выжимаю педаль тормоза, но что-то идёт не так — расстояние между нами сокращается куда быстрее, чем я рассчитывал. Жму в пол до упора, а дальше идёт счёт на миллисекунды, и в голове только один вопрос — успею или нет? Ещё теплится надежда, что обойдётся, но чем ближе красные стопы авто впереди, тем она слабее. И первый вопрос сменяется уже более приземлённым — насколько серьёзными будут последствия? ABS хрустит, каршеринговая Kia Rio скользит вперёд — и вот, грубовато «целует» чёрный бампер…

Врезаться в машину за >10 млн на бюджетной арендованной машине — ощущения незабываемые (несколько раз пересматривал запись с видеорегистратора — не знаю, может буду детям потом показывать))). А в остальном всё стандартно для ДТП: аварийка, вызов ГИБДД, оформление протокола… А если на каршеринге, то ещё и звонок в поддержку и ожидание представителя.

И вот стоим мы с владельцем BMW (оказался очень спокойным и адекватным человеком), разговариваем о жизни, пока оформляют. И неожиданно он произносит:

- Слушай, а резина-то у тебя, похоже, летняя…

Я не поверил. Дело было дня два назад, уже почти неделю как наступило похолодание, дороги давно в снегу. Не может же быть, чтобы каршеринг не поменял резину на своих машинах. Потому что сдавать машины в аренду на гладкой летней в такую погоду — это реально подставить своих клиентов. И других водителей на дороге.

Подошли, почистили колесо, смотрим — на первый взгляд понятно только, что протектор гладкий и без шипов. Может, липучка? Знать бы ещё, как она выглядит… Оказывается, надо поискать буквы M+S (mud+snow), но их не видно на боковине. Что, конечно же, ещё ничего не значит.

После оформления разъехались, потом подоспел представитель каршеринга, искал повреждения на машине. Спрашивал меня, что было до ДТП, что после — в общем, посчитал, что погнут номерной знак и поломана решётка радиатора. Забрал протокол, составленный ГИБДД.

В последующем общении с юристом Ситидрайва я пытался получить ответ на два вопроса: есть ли доказательства того, что решётка треснула в результате ДТП? И второй: какая всё-таки резина на авто и как они оценивают свою ответственность в происшествии, если она окажется летней?

На первый вопрос мне не дали чёткого ответа. Я фотографировал бампер до начала аренды, так как передняя часть авто мне показалась подозрительной, но под грязью и наледью сказать было сложно. Вот фото до начала аренды (номер замазываю на всякий случай, не знаю, нужно ли):

А вот фото после ДТП:

И фото на оценке: при ярком освещении, когда машина отмыта, а решётка уже расковыряна. Красным кружочком выделил ту самую трещину:

Если она была до аренды, как её можно было заметить в темноте на грязной заснеженной машине???<br />
Если она была до аренды, как её можно было заметить в темноте на грязной заснеженной машине???

Юрист просто сказал, что предыдущие арендаторы не фиксировали таких повреждений. Значит я — априори виноват. И неважно, то что за грязью и налипшим снегом и я, и другие арендаторы могли их пропустить.

А вот ответ на второй вопрос был однозначным: «Вы могли отказаться от аренды, если вас не устраивает состояние покрышек».

На следующий день на оценке ущерба я был очень удивлён, увидев эту Kia Rio по-прежнему на той же самой лысой резине. Ну может, всё-таки липучка?

А король-то голый! Ну то есть это... резина-то гладенькая!<br />
А король-то голый! Ну то есть это... резина-то гладенькая!

На Kia Rio стояли Kumho EcoWing ES01! Прекрасные летние шины, одни из лучших у бренда. Да вот только на улице -5, снег и гололёд… И в таких условиях машину пригнали на оценку через пол-Москвы, подвергая риску других водителей.

Экокрыло? Интересное название...<br />
Экокрыло? Интересное название...

Ущерб оценили в 13 тысяч рублей. Любезно сделали скидку — в итоге получилось около 11 тысяч. Потому что «погодные условия должны были послужить для Вас условием для принятия решения о более аккуратном использовании».

В голове сам собой нарисовался портрет идеального клиента Ситидрайва. Итак, он должен:

1) Всегда носить с собой заряженный кёрхер и тряпочку. Чтобы моментально на месте отмывать и очищать автомобиль от грязи, снега и наледи — а то вдруг там повреждение, пришьют же, точно пришьют!

2) Разбираться в шинах лучше технических экспертов. Знать всех производителей резины, марки летних и зимних покрышек. Уметь прямо на месте зачистить колёса от грязи и снежной каши (смотри пункт про кёрхер и тряпочку), разобрать едва видные буквы на резине (часто в темноте) и сделать однозначный вывод о соответствии колёс погодным условиям!

3) Быть психологически готовым пересмотреть не одну машину, потерять кучу времени, но таки найти ту, идеальную! Потому что… «Вы могли отказаться от аренды, если вас что-то не устраивало».

Кстати, в договоре есть пункт 4.3.2 об обязанностях Арендодателя (Ситидрайва):

«Предоставлять Арендатору полную информацию об Автомобилях, их видах, технических характеристиках, размере арендных платежей и иную информацию посредством Мобильного приложения «Ситидрайв»».

Так вот, кто-нибудь видел при выборе машинки на карте в приложении что-то, кроме запаса бензина и наличия в ней транспондера / бустера / дистанционного запуска? Искать инфу о сезонности шин там точно бессмысленно))

А пока что юрист дал мне время подумать до конца завтрашнего дня. Либо плати сам, либо принудительное взыскание, другого не дано.

Итого.

Если вы хотите себе хоть каких-то гарантий безопасности в арендованной машине и вы не «идеальный клиент», вам, пожалуй, не стоит иметь дела с Ситидрайвом по крайней мере до декабря (за другие каршеринги не скажу). Потому что, судя по всему, этим ребятам не важна сохранность водителей, ни своих, ни чужих. Главное, что юридически со всех сторон защитились, ведь Приложение 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко говорит: зимняя резина обязана стоять только с декабря по февраль. Вот такая забота о клиентах!

UPD. Ситидрайв принёс свои извинения и снял все штрафы. Разбираются с тем, как эта машина оказалась доступна для аренды. Надеюсь, на этом данный вопрос закрыт.

167167
153 комментария

Я могу назвать много других причин, как эти некогда хорошие ребята превратились в говноедов, но вот летние шины это уверенный выход в лидеры с опережением Делимобиля на вираже

71
Ответить

Ну у Делимобиля тоже есть милейшие косяки. Меня как-то раз заблокировал во дворе делимобильный кашкай. Я написал в поддержку, что их клиент не прав, предоставил фото. Поскольку мне надо было ехать по делаем, я отогнал кашкай на другое свободное место, чтобы иметь возможность выехать и попросил у них компенсацию за эти две минуты аренды. На что они меня послали нахуй, мол, компенсации не раздаем.
@Делимобиль про вас тут кулстори

42
Ответить

Всем привет. Я из ситидрайв. Нам не жалко что вы разбили наш авто, ведь штрафы - основной источник нашего дохода. Кстати мы уже опубликовали отчетность и мы выросли на 50%YoY.
Спасибо большое за то что пользуетесь нашим сервисом. Мы вас очень ценим. На все 13 тысяч.

34
Ответить
Автор

Тарифы у них подешевле Делимобиля, + с какого-то момента каско подключают. Но вот летние шины - это реально подстава...

1
Ответить

Заплатил пару лет назад Делимобилю 23тр за ДТП по такой же причине. Утром взял авто на зимней резине, подумал, что они все переобутые и вечером не обратил внимание, а нужно было бы.

Ответить

Проехаться на выжатом тормозе до бампера впереди стоящей бэхи можно и на шипах, и на липучке. Правда, на летней резине шансы выше. Просто теперь плюс одна фобия у водителей каршеринга про летнюю резину зимой... Хотя порой кажется, что это в принципе бесстрашные люди.

24
Ответить

Мы такие, да

2
Ответить