Дизайн-ремонт: чиним UI, не ломая UX

Мы в Purrweb любим UI дизайн. Нет, про UX не забываем. Если продуктом неудобно пользоваться, то клиентов одной «оберткой» не удержишь. Но первое впечатление о сайте складывается из того, что пользователь увидит на главной в первые несколько секунд. Сегодня попробуем «докрутить» 5 сайтов за пару изменений.

В этой статье мы попросили наших дизайнеров улучшить UI главных страниц за 1 час. Они не переделывали логику и не трогали пользовательский опыт. Цель UI-ремонта — обновить пользовательский интерфейс и сделать его интереснее. Погнали!

GRUBHUB

Что хорошо: сайт выглядит чисто. На главном экране нас встречает большая иллюстрация еды — это хорошо, так как нужно вызвать у человека желание заказать еду.

Что не так: общее впечатление довольно скучное. Правая часть пустует, много белого фона.

Что улучшить: здесь можно поработать над типографикой. Например, нарочно взять большой кегль и шрифт с интересной геометрией. Главная страница сайта должна цеплять пользователя, особенно когда речь идет о рекламе товара.

Редизайн Purrweb
Редизайн Purrweb

Что поменяли: добавили больше изображений, увеличили шрифт, расставили акценты.

Trip.com

Что хорошо: прослеживается структурность контента.

Что не так: из-за небольших отступов между элементами верстка слишком плотная. В итоге нет явного разграничения между смысловыми блоками и не хватает контраста. Фоновая картинка невзрачная и в плохом качестве. Заголовок есть, но он теряется среди всего остального.

Что улучшить: выделить главное — блок с созданием запроса на поиск. Можно использовать цветную подложку бОльшего размера, чем сейчас. От фоновой картинки можно отказаться вовсе, но сделать главный заголовок более выразительным за счет типографики. Однотипным карточкам стран можно добавить разнообразия, например выделив наиболее популярное направление и сделав эту карточку крупнее, с горизонтальной ориентацией, задать ей цвет, отличный от остальных карточек.

Редизайн Purrweb
Редизайн Purrweb

Что поменяли: выделили главное, добавили разнообразия однотипным элементам, увеличили заголовок.

ATG Tickets

Страница <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.atgtickets.com%2Fmembership%2F&postId=545018" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">покупки членской карты</a>. Дисклеймер: пока мы готовили материал, дизайн страницы изменился.
Страница покупки членской карты. Дисклеймер: пока мы готовили материал, дизайн страницы изменился.

Что хорошо: есть контраст за счет крупной главной картинки, и страница не выглядит тяжеловесно за счет воздуха между элементами.

Что не так: проблема в том, что страница не вызывает ощущение эксклюзивности. Здесь продается привилегия. Когда речь идет о VIP-статусе, сайт должен этому соответствовать.

Что улучшить: можно использовать отличную от всего сайта цветовую палитру, сделать цветной фон, заменить картинку. Еще лучше — вставить видео или анимацию, чтобы наглядно показать, что человек приобретет от покупки — эмоции и особый статус. Еще можно усилить акцент на описании преимуществ. Например, сделать для них карточки с иконками вместо простого текста.

Редизайн Purrweb
Редизайн Purrweb

Что поменяли: сделали цветной фон, добавили карточки с иконками.

Making Music

Страница «О нас» музыкальной организации <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.makingmusic.org.uk%2Fabout-us&postId=545018" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Making Music</a>
Страница «О нас» музыкальной организации Making Music

Что хорошо: у страницы просматривается структура и иерархия, нет больших полотен текста, которые вряд ли кто-то захочет читать.

Что не так: не хватает акцентов.

Что улучшить: отказаться от картинки в верхней части страницы и заменить ее фактоидами — использовать нарочито крупные и контрастные текстовые блоки с фактами об организации, например о количестве групп, которых 3800 штук. За счет этого посетителям сайта было бы понятнее, что организация большая и серьезная.

Редизайн Purrweb
Редизайн Purrweb

Что поменяли: убрали картинку, перенесли контент из текстового блока.

KIA

Что хорошо: страница начинается с крупного фото и нескольких текстовых блоков.

Что не так: проблема в акцентах. Описание преимуществ машины выглядит так же, как и заголовок. Белый текст и иконки, которые не выделяются среди остального контента, хотя это важная часть страницы.

Что улучшить: отделить фото с заголовком от преимуществ. Стоит добавить цвет, например, покрасив иконки, и добавить текст в самостоятельный блок из карточек. Важные кнопки стоит сделать крупнее, поместить рядом с заголовком и задать им акцентный цвет — так появится явная визуальная иерархия и кнопки не придется искать.

Редизайн Purrweb
Редизайн Purrweb

Что поменяли: задали визуальную иерархию, разграничили смысловые блоки, добавили карточки.

Нет гарантии, что наш редизайн понравился бы владельцам сайтов, которые мы разобрали. Их продукты работают и привлекают пользователей, а это — главное. Но всегда можно что-то улучшить.

Наши дизайнеры не только разбирают чужие сайты, но и создают свои

Мобильный криптокошелек

Приложение для аренды пауэрбанков

Айдентика для логистического сервиса

6060
26 комментариев

Первый ремонт — очевидно лучше, насчет остальных можно поспорить

17
Ответить

На вкус и цвет все фломастеры разные 😉

2
Ответить

Раз уж занимаетесь графоманством, то позволю себе подушнить.
1. Дизайн главных блоков ленда это не UI. Это не пользовательский интерфейс в чистом понимании. Тут не чем пользоваться. Тут просто композиция и одна кнопка.
2. Не нужно делить UI и UX на две отдельные сущности. Это одно неделимое целое. Нельзя задизайнить хороший пользовательский опыт без хорошего интерфейса. И любой UI напрямую влияет на UX.

12
Ответить

Я бы даже добавил, что UX - это то, насколько удобен UI)

2
Ответить

Предлагаю читателям vc починить UI починенного UI.

-

В Trip вы убираете звезды отелей, чекбокс с бизнес поездкой, предзаполнение основываясь на UI? Это может убить конверсию в разы на этом шаге воронки.

Если уж говорить про UI, то ваше решение явно отсылает к Авиасейлс, но у них акцент очень качественно выполнен на форму, а у вас много белой пустоты, дырки между полями и тд. Я уж не говорю, что контраст плейсхолдеров и текста описания у блоков вряд ли проходит нижнюю границу контрастности. Убрали иконки у категорий, хоть какая-то визуальная идентификация была…

9
Ответить

Во втором примере мне кажется важной частью ux является предзаполненные поля. Во первых, так более понятно где что от тебя ждут. Во вторых, большинство посетителей могли бы не тратить время на заполнение, а в один клик переходить к объявлениям, уменьшая путь к офферу. Понятно, что это концепт за один час, но интересно подмечать вещи, которые тоже стоит учитывать)

5
Ответить

Будете вместо насмотренности теперь это делать?

2
Ответить