Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

Это мое исследование, которое я проводил в начале сентября 2022 года.

В исследовании приняли участие 417 человек.

Получились следующие результаты.👇

Более 90% респондентов так или инчае исследуют отзывы о компании или ее продуктах перед совершением покупки. 72.2% всегда изучают отзывы, еще 19,7% изучают отзывы при определенных обстоятельствах. 8,2% респондентов ответили, что не изучают отзывы.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

Из 19,7% тех, кто “иногда” изучает отзывы перед покупкой, – 82,6% делают это потому что ранее не пользовались продуктами компании. Еще 14% из этой группы изучают отзывы о новых продуктах компании. Также, удалось найти “инсайт”. Он заключается в том, что очень маленький процент людей (но он все-таки есть) считает, что отзывы накручены/куплены, поэтому их изучать нет смысла. Но таких людей менее 1%.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

Для 54,1% респондентов. ответивших “нет”, важна только цена продукта/услуги. Еще 43,2% не изучают отзывы, потому что доверяют компании.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

34,9% опрошенных изучают 3-5 отзывов перед покупкой продукта. Для 24,9% важно наличие более десятка отзывов о продукте. Это значит, что каждый четвертый читает 10-20 отзывов перед тем, как что-то у тебя купить, Карл! Каждый пятый изучает 5-8 отзывов. Каждый десятый читает 8-10 отзывов или от 1 до 3.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

Следующий блок вопросов тоже интересен для размышления.👇

Очевидно, что положительные отзывы очень важны для покупателей.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

Но помимо самих отзывов, очень важным фактором оказалось наличие этих самых отзывов на разных площадках!

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

На графике ниже показано нормальное распределение рейтинга в вопросе про важность наличия отзывов на разных площадках. Слева по оси Y показана вероятность события, а снизу по X – значение рейтинга. Нормальное распределение показывает распределение вероятностей. На данном графике видно, что чем выше оценка, – тем выше вероятность ее возникновения (важности этого события), и наоборот. Это значит, что если вы просто подойдете к любому человеку на улице и зададите ему вопрос: “Важно ли для вас наличие отзывов о компании в разных источниках?”, то примерно с 85% вероятностью он скажет, что для него это важно. В среднем важность этого параметра люди оценивают на 7,82 из 10.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

С вопросом про важность положительных отзывов примерно то же самое получается. В среднем положительные отзывы о продукте важны на 7,87 из 10.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

Из следующего блока можно сделать очень интересные выводы.

  1. Люди в большей степени готовы переплатить за продукт по рекомендации близкого человека, чем просто за продукт с хорошими отзывами.
Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

2. Покупатели готовы платить больше за продукт аналогичного качества и состава, если у него хороший рейтинг (много положительных отзывов).

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

3. Около 70% респондентов больше склонны писать положительные отзывы, чем негативные.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

4. 76,7% респондентов рекомендуют товар своим близким, если он им понравился. И 14,9% всегда рекомендуют купить какой-то товар/услугу. Как мы выяснили ранее, – рекомендации близкого круга общения важны для людей и они даже склонны переплачивать за товар, если он рекомендован другом или родственником.

Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование

😀Выше опубликована основная информация, инсайты и прочее. Если кому-то интересно, то в блоге моего сайта можно посмотреть продолжение с корреляционной матрицей, найти исходники (необработанные данные), результаты сегментации респондентов на группы.

P.S. С вас подписка, лайк и все такое. Напишите в комментариях на какую тему Вам было бы интересно получить исследование. Если будет относительно много запросов по одной теме, то специально для вас проведу его.

4747
8 комментариев

Неплохая статья. Буду разбираться со своими отзывами. А как лучше реагировать на негативные? Объясните...

Ответить

Уточнить у человека когда он совершал покупку у вас, чтобы убедиться что он действительно это делал. Опять же, тут универсального ответа нет, нужно смотреть в контексте ситуации. На негативные отзывы нужно всегда реагировать и разбирать их. Это даже можно использовать в контенте, по типу: "Вот у нас был негативный отзыв, мы проработали ситуацию, исправились, сделали "то и то", теперь клиент доволен".

Ответить
Комментарий удалён модератором

Возможно дело имено в них, в конкурентах.Интересно было бы почитать исследования по теме влияния акций на спрос🤔

Ответить

На самом деле сейчас очень мало заказных негативных отзывов. Скорее всего, они настоящие.😃 Надо изучать их и совершенствовать бизнес-процессы. Через негативные отзывы сразу видно где ваши слабые места.

Ответить

Не знаю, кто еще читает отзывы перед покупкой, лично я верю больше негативным отзывам, чем положительным. По статистике негативные отзывы правдивее всего. Статья понравилась, есть над чем поразмышлять, хотелось бы более углубленно изучить этот вопрос

Ответить

Статья хороший друг.Желаю успехов.Не слушайте негативные комментарии,ибо эти люди ничего не понимают

Ответить