Сколько отзывов нужно бизнесу. Исследование
Это мое исследование, которое я проводил в начале сентября 2022 года.
В исследовании приняли участие 417 человек.
Получились следующие результаты.👇
Более 90% респондентов так или инчае исследуют отзывы о компании или ее продуктах перед совершением покупки. 72.2% всегда изучают отзывы, еще 19,7% изучают отзывы при определенных обстоятельствах. 8,2% респондентов ответили, что не изучают отзывы.
Из 19,7% тех, кто “иногда” изучает отзывы перед покупкой, – 82,6% делают это потому что ранее не пользовались продуктами компании. Еще 14% из этой группы изучают отзывы о новых продуктах компании. Также, удалось найти “инсайт”. Он заключается в том, что очень маленький процент людей (но он все-таки есть) считает, что отзывы накручены/куплены, поэтому их изучать нет смысла. Но таких людей менее 1%.
Для 54,1% респондентов. ответивших “нет”, важна только цена продукта/услуги. Еще 43,2% не изучают отзывы, потому что доверяют компании.
34,9% опрошенных изучают 3-5 отзывов перед покупкой продукта. Для 24,9% важно наличие более десятка отзывов о продукте. Это значит, что каждый четвертый читает 10-20 отзывов перед тем, как что-то у тебя купить, Карл! Каждый пятый изучает 5-8 отзывов. Каждый десятый читает 8-10 отзывов или от 1 до 3.
Следующий блок вопросов тоже интересен для размышления.👇
Очевидно, что положительные отзывы очень важны для покупателей.
Но помимо самих отзывов, очень важным фактором оказалось наличие этих самых отзывов на разных площадках!
На графике ниже показано нормальное распределение рейтинга в вопросе про важность наличия отзывов на разных площадках. Слева по оси Y показана вероятность события, а снизу по X – значение рейтинга. Нормальное распределение показывает распределение вероятностей. На данном графике видно, что чем выше оценка, – тем выше вероятность ее возникновения (важности этого события), и наоборот. Это значит, что если вы просто подойдете к любому человеку на улице и зададите ему вопрос: “Важно ли для вас наличие отзывов о компании в разных источниках?”, то примерно с 85% вероятностью он скажет, что для него это важно. В среднем важность этого параметра люди оценивают на 7,82 из 10.
С вопросом про важность положительных отзывов примерно то же самое получается. В среднем положительные отзывы о продукте важны на 7,87 из 10.
Из следующего блока можно сделать очень интересные выводы.
- Люди в большей степени готовы переплатить за продукт по рекомендации близкого человека, чем просто за продукт с хорошими отзывами.
2. Покупатели готовы платить больше за продукт аналогичного качества и состава, если у него хороший рейтинг (много положительных отзывов).
3. Около 70% респондентов больше склонны писать положительные отзывы, чем негативные.
4. 76,7% респондентов рекомендуют товар своим близким, если он им понравился. И 14,9% всегда рекомендуют купить какой-то товар/услугу. Как мы выяснили ранее, – рекомендации близкого круга общения важны для людей и они даже склонны переплачивать за товар, если он рекомендован другом или родственником.
😀Выше опубликована основная информация, инсайты и прочее. Если кому-то интересно, то в блоге моего сайта можно посмотреть продолжение с корреляционной матрицей, найти исходники (необработанные данные), результаты сегментации респондентов на группы.
P.S. С вас подписка, лайк и все такое. Напишите в комментариях на какую тему Вам было бы интересно получить исследование. Если будет относительно много запросов по одной теме, то специально для вас проведу его.