IT-беженец в Германии. Часть 18

У русских случилась беда. В их номер заселили еще больше бурундийцев. Когда наши вернулись домой, обнаружили новеньких, спящих на своих кроватях. На местном сленге это теперь называется «Угля подбросили».

Я подумал, что в нашем номере такое бы не прокатило. Как только кто-то незнакомый пытается заселиться, его грузины окружают и выгоняют. Я не хочу много про них рассказывать, дальше ты поймешь почему. Но в общих чертах дам понять кое-что.

Это настоящая история. Происходит со мной прямо сейчас. Пишу как есть.

Все части на Медиум.

9 октября

Стоим с Никитой на кухне, завтракаем. Он оглядывается по сторонам, чтобы грузинов рядом не было и шепотом мне говорит:

— Смотри что я сегодня нашел. Раньше его тут не было, мы все выкинули, когда убирались. Значит он появился уже при нас.

Открывает дверь верхнего шкафчика, там лежит шприц. Я не удивился:

— Так у нас в номере геро&нщик живет. Наверное он и оставил. — ???? — Ну раз ты не знал, давай я еще накину. Откуда, ты думаешь, у грузинов столько еды много? — Не знаю, они ее из города приносят. Может работают и покупают. — Неее. Она ворованная. — ???? — А помнишь, они нам предлагали любую обувь или одежду достать со скидкой в 50%? Ты тогда еще подумал, что они какую-нибудь паль с «Али Экспресс» притащат. — Помню — Ну дальше ты сам уже логическую цепочку достроишь.

Никита, видимо, рос в более благоприятной среде и, к своему счастью, не знал, как выглядит и ведет себя человек, сидящий на геро&не. Я знал. Знал, что пока у него есть деньги на новую д0зу, то все нормально. Но как только деньги закончатся, человек может сделать что угодно. Буквально. Что. Угодно.

И один такой человек был в нашем номере. Это Санчо. Тот, с которым я познакомился в последнюю очередь. Я не просто так тогда подумал, что он с нами не живет. Я действительно редко его видел. Думаю, большую часть времени он был в отключке.

У наших грузин все было хорошо, куча еды, куча шмоток. Они их продавали за пол цены и были при деньгах, делились ими с Санчо. Поэтому я пока и не волновался.

Я брал у грузин еду только когда они сами предлагали. Потому что это подарок, от него нельзя отказываться, обидишь дарящего. В остальное время ел только то что сам купил или что нам выдали в столовой. После этого нашего разговора, Никита стал делать так же.

Но честно скажу, воры меня не сильно смущали. Мы для них были свои, а значит ничего нашего они не тронут. Идти в администрацию и просить меня куда-то переселить из-за этого я не хотел. Выглядело бы это как «фи, в лагере для беженцев нужно жить рядом со всяким мутными людьми». Когда я собрался ехать сюда, то уже был к этому готов и не хотел тревожить администрацию по пустякам. Думаю, тут каждый второй промышляет чем-то подобным.

А администрацию я тревожить хотел по значимым вещам. Одной из таких значимых вещей, на мой взгляд, была дигитализация лагеря. Тут на улицах стоят информационные стенды. На них вывешиваются списки: кому почта пришла, кого на регистрацию вызывают и тд. Возле этих стендов всегда стоит толпа.

10 октября

Я сделал простой MVP. Каждый день делал фото стенда и выкладывал их на созданный мной сайт, чтобы люди могли смотреть на стенды из дома. Но мне нужно было одобрение администрации, чтобы повесить QR-код со ссылкой на этот сайт на стенды. А потом нужно было продать эту историю руководству лагеря и сделать не просто публикацию фотографий, а нормальную полноценную дигитализацию с автоматической выгрузкой данных.

Ходил несколько раз. Также пытался продать мою идею людям, которые сидят в «Джоб центре» и предлагают работу по 80 центов в час:

— Я бесплатно сделаю систему. Научу вас ей пользоваться. Сам найду в лагере того, кто будет ее поддерживать в рабочем состоянии. Мне нужно только разрешение от вас, чтобы это все потом не сдулось... И нормальный интернет.

Меня упорно не понимали и это объяснимо. Туда люди приходят с вопросами «Дайте денег» а не «Дайте рабочие места создать». На меня смотрели как на идиота.

Понял, что бесполезно разговаривать с пехотой, нужно поговорить с начальником лагеря. Но к нему тоже не пускают. Даже имя его держится в секрете. Я слышал только что он поляк.

Старый Тито не одобрял мои контакты с администрацией. В его понимании это непозволительно. Он по своим понятиям живет. Ну пусть живет. У него свои, у меня свои.

11 октября

Подходит Сосо, веселый грузин. Но сейчас он грустный. Пытается что-то сказать. Не сразу понимаю. Он жалеет о том что не знает языка и не может нормально со мной поговорить. А хотел бы. Потому что завтра в 7 утра у него трансфер. Его куда-то увозят. Вместе с ним увозят еще пару ребят из нашего номера. Мы обменялись фейсбуком (все грузины через него общаются) и договорились поддерживать связь.

Завтра в 7 утра у нас выезжают два основных «добытчика». Именно они приносили из города полные рюкзаки с едой и шмотками.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Вас интересно читать, талант налицо, хорошая передача текста, как будто художественная книга) только все по-настоящему, искренне за Вас переживаю и, надеюсь, у вы переедете в свою квартиру и Вам не придется мериться с нечистоплотными соседями, шумом и т.п. я все части прочитала... каждый день проверяю выход новой главы на Медиум. Вы показались мне умным и эрудированным человеком, жаль что такие люди решают покинуть свою Родину. Там вы никогда не будете своим, к сожалению. Я пишу это, как человек поменявший три "Родины" и три паспорта.

1