Топ эффективных вопросов для собеседования маркетолога, которые помогут вам нанять лучшего кандидата

Топ эффективных вопросов для собеседования маркетолога, которые помогут вам нанять лучшего кандидата

Сегодня расскажу вам несколько секретов собеседования. В этой статьи вы найдете реальные вопросы, которые помогут при собеседовании с кандидатами на позиции маркетинга. Эти вопросы предназначены не только для оценки талантов кандидата в этой области, но и для оценки его, как человека.

Лучшие кандидаты 🔝– не просто квалифицированные исполнители, это люди которые увлечены маркетингом, соответствуют вашей корпоративной культуре и демонстрируют потенциал для роста в вашей компании. Мой подход к интервьюированию состоит из 14 вопросов, которые помогут вам в поиске идеальных сотрудников вашей компании.

Цель состоит в том, чтобы найти замечательного сотрудника, у которого есть долгосрочный потенциал, независимо от того, на каком этапе своей карьеры он сейчас находится.

  • Во-первых, задавайте вопросы, которые раскрывают основу личности кандидата. Эти вопросы помогают понять, что претендент представляет собой как человек, как он справляется с задачами в реальном мире.

  • Во-вторых, уравновешивать опрос с помощью гипотетических ситуаций из практики, которые дают кандидату возможность показать, как он работает над бизнес-проблемами и как мыслит.

Помните, не нужно задавать все вопросы во время одного интервью. Один кейс как тема для дискуссии может занять от 10 до 30 минут, в зависимости от кандидата и от позиции, на которую он претендует. Прежде чем начать собеседование, тщательно выберите вопросы, которые вы хотите задать, исходя из позиции и прошлого опыта претендента.

1. Прокомментируйте воронку

Нарисуйте «воронку» с ключевыми показателями вашей компании, попросите прокомментировать, что ваша команда должна сделать, чтобы улучшить показатели. На каких областях воронки сосредоточиться? Что изменить?

Далее ваши вопросы просто направляют ход мыслей кандидата. Как правило, собеседники фокусируются на какой-то одной части воронки. А если они этого не делают, подтолкните их. Но, когда они выбирают какую-нибудь область, задайте им следующие вопросы: «Какую тактику вы выберете?», «Что сработало в прошлый раз в вашей компании?», «Как вы думаете, у вашей компании есть уникальные преимущества, чтобы получить рычаги управления на этой стадии воронки?».

Важно, чтобы кандидат сказал, как это сделать. Попросите представить, что они уже реализовали все свои идеи, и предложите снова пройти через всю воронку и объяснить, каким образом каждая из этих исходных метрик изменилась.

Каждый в маркетинговой команде должен понимать, как нужно размышлять и как оптимизировать воронку. Здесь оцениваем их мыслительный процесс, независимо от того, имеют ли они интуитивное представление о хороших и плохих коэффициентах конверсии и понимают ли они, как связаны уровни воронки.

2. Выберите дизайн

Например: «У вас есть два потенциальных дизайна для рабочей страницы вашего веб-сайта, но вы не знаете, какой из них выбрать. Генеральному директору нравится один, а исполнительному директору – другой. Какой дизайн должны использовать?».

Этот кейс должен вызывать у кандидата массу вопросов, например, кто является целевой аудиторией главной страницы? Следуйте за ответами кандидата, наблюдая как он справляется с проблемой. Если он выбирает один вариант и объясняет почему, спросите его, для чего вообще нужна рабочая страница? Затем спросите, как он определяет, какая страница лучше всего соответствует этим целям.

Может показаться, что этот вопрос касается дизайна, но в действительности, вы изучаете, как кандидат подходит к конфликту интересов.

Лучшие кандидаты демонстрируют логику, включают маркетинговую методологию в свои ответы, игнорируя при этом частные суждения. Хорошо, когда кандидаты говорят, что вы должны постоянно настраивать и улучшать рабочую страницу, а не делать полный редизайн раз в 9 или 18 месяцев.

3. Оцените лиды

«Предположим, у вас есть электронная таблица Excel с 10 тыс. лидов. Файл содержит информацию о каждом лиде, например, отрасль, название, размер компании, а также что они сделали, чтобы стать лидом (например, запустили акцию) . Также в файле информация о том, была ли закрыта сделка и каков был размер заказа. Можете ли вы, используя эту информацию, создать оценку лида? Как бы вы это сделали?

Можно начать с вопроса: «Как создать оценку лида?». Так отсеивают людей, которые не используют подход, основанный на данных. Кандидаты, которые отвечают: «Вы создаете оценку лида, советуясь с командой по продажам, а затем присваиваете пять или десять баллов по каждому из критериев с их слов», – не совсем правы. Этот подход не основан на данных, он слишком упрощен и неэффективен.

Большинство людей ответят что-то вроде: «Нам нужен просмотр данных или сортировка данных». Кандидат может сфокусироваться на одном факторе, возможно, на отрасли. Если он так сделают, вы должны спросить, что он скажет, если, например, маленькие компании в этой отрасли – являются хорошими лидами, но большие компании в другой отрасли тоже являются хорошими лидами?

Этот кейс предназначен для проверки способностей кандидата работать с количественными данными, и его используем только для людей, претендующих на определенные маркетинговые роли (например, оператор) . Как минимум, вам нужны кандидаты, которые:

✅ Обратят внимание на лиды, которые близки друг к другу и могут быть объединены в группу и попытаются сравнить их с лидами, которые далеки друг от друга по значению.

✅ Рассмотрят сразу множественные переменные.

✅ Используют статистические функции в Excel или сводные таблицы, объединенные таблицы и т. д.

Если вы найдете кого-то, кто начнет выстраивать последовательное аргументирование о том, почему вы, возможно, захотите использовать логистическую регрессию, факторный или кластерный анализ, актуарную науку, чтобы исследовать данный кейс … направьте их ко мне ❤

4. Расскажите о хобби. Как вы им занимаетесь?

Этот вопрос поможет вам оценить способность кандидата объяснять тему, которую они знают глубоко, тем, кто не знаком с ней. Если их хобби – это подготовка к марафону, спросите их, какой совет они бы вам дали, если бы вы проснулись в один день, решив, что хотите участвовать в марафоне. Могут ли они ясно вам это объяснить?

5. За какими брендами вы следите в социальных сетях и почему?

Это еще один обычный, но полезный вопрос, поскольку он может рассказать вам как о личных интересах кандидата, так и о том, как он воспринимает маркетинговый контент в социальных сетях. Лучшие ответы: почему он или она доверяет определенным брендам, какова их стратегия, привлекшая кандидата, и что особенного в тех компаниях, чему, возможно, он хочет подражать в своей работе.

6. Что вы читаете, и как вы используете информацию?

Этот вопрос подходит для интервью с кандидатом на позицию координатора по маркетингу. Маркетинг постоянно меняется в быстром темпе – каждый маркетолог должен знать, как адаптироваться к изменениям и оставаться в топе. Знают ли они, где искать новости по данной отрасли? Подписаны ли они на лучшие маркетинговые блоги? Что они делают, когда видят какие-то изменения, например, когда Google обновляет новый алгоритм?

7. Опыт какой компании в продажах вас вдохновляет?

Не каждая маркетинговая кампания производит одинаковый тип или качество лидов. Это то, что делает этот вопрос таким интересным. Это шанс увидеть, как кандидат думает о «путешествии» покупателя по воронке, и как в вашей компании должно выглядеть это путешествие.

Идеальный ответ демонстрирует то, что кандидат понимает покупателей вашей фирмы и, возможно, тут же вы увидите демонстрацию мозгового штурма, который может быть использован во время работы.

Ожидайте также последующих вопросов от собеседника, особенно, если вы зададите этот вопрос более опытному кандидату. Конкретные данные тут имеют меньше значения, чем сам последующий вопрос – положительный знак аналитического маркетолога.

8. Назовите три компонента успешной стратегии для входящего маркетинга или диджитал-маркетинга?

На этот вопрос нет «правильного» ответа – стратегия диджитал-маркетинга основывается более чем на трех компонентах, но некоторые ответы показывают, что кандидат в курсе того, как бизнес привлекает своих клиентов на сегодняшний момент.

Вот несколько примеров ответов на этот вопрос, которые идут в верном направлении:

  • Блог с призывами к действию (call to actions) , целевые страницы с возможностью загрузить больше контента и определенная стратегия в социальных сетях.
  • Стратегия SEO, веб-чат и аналитический инструмент для отслеживания эффективности кампании.
  • Лицо покупателя, соглашение об уровне маркетинга и услуг по продажам, стратегия успешного клиента.

Вы не узнаете все о кандидате только исходя из этих терминов и фраз. Но вы должны внимательно слушать, как кандидат отвечает.

В конечном счете, ценность каждого из компонентов входящего маркетинга будет зависеть от того, насколько ваш кандидат сосредоточен на нем в качестве вашего сотрудника. Прежде чем вы будете об этом спрашивать – поговорите с вашей командой и определите вашу маркетинговую стратегию. В противном случае у вас не будет подходящей меры для сравнения и оценки ответа кандидата.

9. Почему вы любите маркетинг?

Вопрос подходит для интервью с человеком, претендующим на должность менеджера по маркетингу. Вы можете также спросить его: «Какими аспектами нашего бизнеса вы особенно увлечены?» Вы же хотите нанять на работу того, кто одновременно имеет и квалификацию, и желание работать на вас.

Часть ответов будет заключаться в языке тела и энтузиазме. Другая часть будет заключаться в том, насколько конкретен их ответ. Получите больше деталей, задав следующий вопрос: «Представьте, что вы дома и просто так делаете что-то, связанное с маркетингом. Что вы делаете?». Возможно, они читают свои пять любимых маркетинговых сайтов или анализируют трафик веб-сайтов просто для удовольствия, или пишут что-то в своем личном блоге. Как бы то ни было, вы хотели бы убедиться, что они глубоко увлечены предметом, из-за которого вы их нанимаете на работу.

10. Как найти «правильный» контент?

«Среди видеороликов, электронных книг, блогов, фотографий, подкастов, веб-семинаров, слайдов, Соц. сетей, Pinterest и т. д. , есть много потенциального контента, который наша команда должна использовать для входящего маркетинга. Как мы все это сделаем?».

Самые мудрые кандидаты знают, что вы не должны делать это все, правильнее начать с контента, который наиболее важен для ваших потенциальных клиентов. У вас также должен быть план общения и обратной связи с клиентами посредством интервью или опросов, для выяснения – какие социальные сети и типы контента они предпочитают.

11. Как достучаться до покупателя, которого нет в соцсетях?

«Давайте представим, что у нас есть очень убедительные данные, показывающие, что ни один из наших потенциальных клиентов не использует социальные сети. Что нам делать? Почему?».

Ищите кандидатов, которые понимают, что успех в социальных сетях важен, даже если ваших клиентов сегодня там нет. Вот несколько причин, которые помогут определить квалифицированного кандидата:

* Ваши клиенты, возможно появятся в соцсетях в будущем, поэтому вы должны начать работать на них уже сейчас.

* Журналисты и влиятельные люди в вашей отрасли, вероятно, используют социальные сети, и для них важно следить за вами, даже если они никогда не станут вашими клиентами.

* Деятельность в социальных сетях влияет на ваше присутствие в органическом поиске, помогая поднимать ранг вашего контента в поисковых системах.

* Ваши конкуренты, вероятно, тоже используют социальные сети.

* Привлечение клиентов через социальные сети может стоить вам дешевле.

12. Как выводить на рынок новый продукт?

«Через три месяца у нас выйдет новый продукт. Что бы вы сделали, чтобы запустить его?». Вопросы подходит для интервьюирования будущего директора по маркетингу. Ответ покажет вам, насколько хорошо кандидат знает тактики входящего маркетинга, и как связать их в целостный план. Это также даст представление о том, насколько он креативен, и может ли придумать новые и интересные формы маркетинга.

13. Оцените наш блог

«Наш генеральный директор хочет, чтобы вы оценили наш блог. Что вы скажете?». Прежде чем дать вам ответ, хороший кандидат сделает шаг назад и спросит вас о метриках блога, как много лидов и покупателей он привлекает, каковы его цели, сколько вы инвестируете в него и т. д. Это также отличный способ проверить, читали ли они ваш блог, готовясь к интервью.

14. Оцените взаимосвязь между маркетингом и продажами

Взаимосвязь между маркетингом и продажами известна своей неопределенностью Продажи хотят лучших лидов от маркетинга, а маркетинг хочет, чтобы продажи закрывались больше и быстрее. Как и в вопросе № 8, здесь нет правильного ответа, но вы должны выслушать кандидата, и если он заканчивает ответ таким образом: «Маркетологи – это создатели лидов, а отдел продаж – это те кто закрывают лиды» – это не ошибка, но, может быть этот кандидат – не тот человек, который будет согласовать работу двух отделов, объединяя их общим подходом.

Лучшие ответы описывают обязанности между отделом продаж и маркетинговым отделом по отношению друг к другу, которые каждый из отделов обязуется исполнить в рамках этого партнерства.

Последующие действия кандидата:

Замечательно когда после собеседования кандидат присылает интервьюеру записку или электронное письмо с благодарностью. Частью моей оценки кандидата также является глубина общения после собеседования. Наиболее впечатляющие последующие действия – это обратная связь 🔁, в которой кандидаты используют детали нашего обсуждения, чтобы показать, что они действительно участвовали в процессе собеседования.

Все секреты раскрыты. Вы можете использовать эти вопросы интервьюирования в качестве основы для создания своих собственных, которые наиболее подходят вашей отрасли и потребностям в найме работников. Удачи и счастливого найма! ❤

55
3 комментария

Прокомментируйте плиз воронку

1

По факту о человеке вы не можете понять сразу все, есть люди очень скованные но если ваше подход будет правильным он может стать лучшим сотрудником.
И есть очень много HR вообще не туда смотрят