На машине из Москвы в Ниццу - реально?
История о том, как имея 3 месяца стажа, проехать 10000 км по Европе и вернуться живым.
Привет, друзья, хочу рассказать историю о нашем с девушкой Евротуре.
Идея о том, чтобы поехать в Европу пришла примерно в середине 2017 года. У нас с девушкой украинские биометрические заграны и для нас действует бизвизовый режим, вот мы решили его проверить. Почему-то появилась мечта прокатиться по странам именно на машине, т.к. это максимальный уровень свободы - ты предоставлен себе и можешь ехать когда и куда хочешь, и ни от кого не зависеть. Неудивительно, что главная цель, которую я себе поставил на 2018 год - посетить 5 европейских стран (получилось больше).
Думал, какую бы машину взять и остановился на Ford Focus 2 (2006-2008). Также поставил себе цель ее купить. И вот, в начале мая, после очень и очень напряженного труда я смог взял Форда 2007 года выпуска.
Первая задача выполнена
Теперь надо бы научиться водить. В первое время было и такое :(
Но меня трудно было остановить. Итак, за пару месяцев я уже чувствовал себя уверенно и чувствовал, что готов.
Планирование поездки
Подбирал оптимальный маршрут, чтобы и не круги наматывать и чтобы интересно было. Получилось примерно так:
В итоге перед выездом мы запланировали:
- Краков (Польша)
- Прага (Чехия)
- Мюнхен (Германия)
- Лаутербруннен (Швейцария)
- Милан (Италия)
- Ницца (Франция)
- Монако
- Генуя (Италия)
- Венеция (Италия)
- Хальштатт (Австрия)
- Вена (Австрия)
- Будапешт (Венгрия)
Решили, что будем брать попутчиков на Blablacar, чтобы хоть как-то отбить бензин. Выезд назначили на конец августа - начало сентября. И вот, настал наш день Х - 22 августа 2018 мы решили выдвигаться. Первый отрезок пути был Москва-Брест (1100км, 12ч. пути по Яндексу). Спустя 10 минут, получили 2 попутчиков - бабушку и внучку Карину из Барановичей (Белоруссия). Так мы отбили 2600 ₽.
Выехали мы в ночь, поэтому проезжая Вязьму, мне просто дико хотелось спать, но предвкушая поездку и беспокоясь о границе, я уверенно продержался до Белоруссии. Оказалось, что границы никакой и не было, мы не останавливались и нас не проверяли.
Для езды по Белоруссии нужна зеленая карта, купили мы ее заранее, 1100 ₽ на месяц.
Что касается езды по Белоруссии - это была самая скучная дорога в жизни (тем более ночью). Отличные дороги, почти не было машин и пейзаж особо не менялся. Примерно утром 23-го мы уже оставили наших попутчиков в Барановичах и к обеду были в Бресте.
Понравилось, что у них новые рубли (отношение к русскому примерно 1-30), и в магазинах товары стоят "копейки"
Очень интересный факт, что по всей стране на любой заправке цена на бензин одинаковая!!! Наш А-95 на то время стоил 1.39. То есть на Белоруснефти, Лукойле, Газпроме и т.д., хотят они этого или нет А-95 стоит 1.39, подход интересный. Цена на бензин примерно 0,56 евро, что крайне низко по сравнению с Европой и мы залили полный бак перед границей.
Приближаемся к границе - пустят или нет?
Итак, 23 августа мы уже на заправке перед границей с Польшей в Бресте. Очередь огромная, но нам подсказывают, что если мы едем не в Варшаву, а в Краков, то нам лучше поехать на другую границу - Домачево (47 км от Бреста). Доехали туда как за минуту, и вот мы уже на белорусско-польской границе. На первой на быстро и вежливо пропустили без лишних вопросов, спасибо тем, кто там работает! На польской границе все-таки была очередь. Но имея опыт ожидания 10 часов на российско-украинской границе, полтора часа пролетели волнительно, но быстро.
И вот, мы у окна говорим с польским таможенником (по-русски он неплохо говорит). Он спросил, почему я без европейской гринкарты на авто и сказал пойти купить и вернуться. Она продается на границе и стоила 110 злотых (2100 руб.)
Единственный вопрос, который нам задали - есть ли у нас собой наличные. И ВСЕ!
То есть все опасения о том, что будут проверять мед. страховку (стоит примерно 500 руб., у нас были), брони отелей, спрашивать куда мы едем и с какой целью и т.д., не оправдались. Даже машину толком не осматривали! И вот, спустя пару часов на границе, мы в Евросоюзе.
Ура, безвиз работает!
Чувство той, свободы, которую мы ощущали, никогда не передать словами. Границы пройдены, мы вдвоем в машине, погода шикарная, впереди долгожданное путешествие о котором сейчас пойдет речь.
Краков (Польша)
Итак, первый город, в котором мы побывали был Краков.
Небольшой городок со старинной архитектурой, сильно напоминающий Львов. Ночевали в отеле, цена довольно низкая - 90 злотых (1600 руб./ночь + free parking). Что касается питания - в Польше есть Ашан, цены примерно московские, закупились там по максимуму. В Польше, в принципе, я вообще не почувствовал языкового барьера - все понимают и многие говорят по-русски, это круто. Передвигались по городу на трамвае - новенькие и современные.
Прага (Чехия)
И 25 августа вечером выезжаем в Прагу, захватив с собой 2 попутчиков, отбили 68 злотых (1200 руб.). 500 км пролетели незаметно и поздно ночью мы уже были в Праге. Тут мы и начали наш эксперимент с ночёвкой в машине. Нашли огромную бесплатную парковку недалеко от метро и впервые полноценно заночевали в машине - повесили шторки, полностью расправили кресла, укрылись одеялами и всё было отлично, в последствии большую часть времени, мы будем ночевать так.
Про город
Ребята, это самый красивый город в котором я был и самый шикарный вид на город, не ожидал что тут так круто!
Старые улицы, дворцы, храмы, мосты - понравилось все. Очень много русскоязычных - постоянно слышишь наших, много вывесок на русском и продавцов в магазинах которые его знают. Цены здесь уже не как в Польше, но для Европы довольно низкие.
По городу лучше всего передвигаться на метро. Интересная особенность - в Европе, в городах, где есть метро можно воспользоваться услугой P+R (Park+Ride). Это значит, что вы паркуете машину возле метро, покупаете специальный билет, куда входит стоимость парковки (гораздо дешевле, чем другие платные парковки). Мы решили попробовать, билеты эти продаются в магазине внутри метро и кассиром оказался русскоязычный парень и он сказал, что можем просто взять обычный билет и бесплатно оставлять машину сколько угодно, никто не будет проверять.
Дорога в Мюнхен (Германия)
И вот, 27 числа мы снова вечером выезжаем в Мюнхен (380 км от Праги). Дорога в Чехии меня больше всего бесила - каждые 15 минут ремонт дороги, ограничение 40. Я понимаю, что иначе хороших дорог в стране не видать, но это меня злило. Когда заехали в Германию, сразу стало понятно, что это одни из лучших дорог мира. Качество дороги идеальное, много полос, минимум ремонтных работ и конечно минимальные ограничения на скорость (как много желающих этим воспользоваться:) Стало понятно, почему BMW, Mercedes и т.п. делают именно тут.
Немного о европейцах
В дорогу в Мюнхен мы взяли с собой девушку, зовут её Маркета. Как мы поняли, она чешка, живет в Мюнхене. По-русски ничего не понимает, английский немного, ее родной - немецкий. Общались с ней на английском как могли, иногда приходилось жестами что-то объяснять:) Так вот, она нас спрашивала про дом или где мы будем жить, и мы ответили, что пока не знаем. И она нам предложила остаться у неё дома. Мы сначала смутились, а потом подумали почему бы и нет. И вот мы приехали в такой кондоминиум.
Оказалось, что у нее 1 комната, без кухни, но с балконом. Она сказала, что будет ночевать на балконе (еще тепло было), а мы заняли большую кровать. Наутро она ушла, оставила нам ключи и сказала чтобы мы возвращались когда хотим. КАК ТАК???? Человек, который нас впервые видит, принимает нас и дает ключи от своего дома. Мы были в шоке.
Теперь про Мюнхен
Город не такой уж большой, по населению примерно 1,4 млн. Есть метро, которое мега удобное, расстояние между станциями не больше минуты, и в городе почти нет мест, которые были бы далеко от него.
Что в итоге, Мариенплатц и все что вокруг него очень и очень впечатляет, но это уже не настолько туристический город как Прага, меньше интересных мест которые можно посмотреть.Зато это ОЧЕНЬ крутой, организованный и приятный для жизни город, как по мне жить здесь - одно удовольствие.
Как мы оказались в Цюрихе
После Мюнхена, следующим пунктом для нас был маленький городок в швейцарских Альпах - Лаутербруннен (450 км от Мюнхена). Это из серии - увидели в паблике картинку с красивым видом, и решили что хотим туда. Как обычно, вечером мы сами выдвинулись в путь, попутчиков не нашли. Швейцария не входит в Евросоюз, и мы рассчитывали, что придется проходить границу, но оказалось, что там никого не проверяют. В тот вечер начался очень сильный дождь, ехать было тяжело. И вот мы решили немного свернуть с пути и заехать в Цюрих. Очень долго кружили в поисках парковки, в итоге нашли возле супермаркета COOP, остались на ночёвку в машине. Наутро нам повезло, дождь закончился и мы решили посмотреть город.
Сам город
Почему-то мне казалось что тут ну вообще нечего смотреть, а город приятно удивил.
Цюрих расположен на воде, которая тут нереально красивого цвета, на фото не так как вживую. В принципе довольно уютный город с очень высоким качеством жизни, есть что посмотреть, много магазинов часов и как ни странно самая дешевая и удобная парковка в центре города - всего 30₽ в час.
Самая красивая дорога в жизни
После Цюриха, оставалось 150 км до Лаутербруннена и мы впервые днем выдвинулись в путь. Столько "Вау", мы наверное никогда не говорили, настолько поражала природа вокруг
Швейцария - та страна, по которой можно бесконечно колесить и не переставать удивляться. На неё стоит выделить отдельный пост, но я постараюсь кратко. Как же круто, когда едешь, ни о чем не думаешь и тут такое озеро с прозрачной водой.
Лаутербруннен
Первым делом мы решили подняться вверх, для самых красивых видов. Подъем был очень крутой и тяжелый, но оно того стоило.
Иногда нужно время побыть подальше от суеты.
Этот городок находится в долине водопадов, о которых мы читали, но вот как это выглядит в жизни:
А вот как живут обычные швейцарцы:
Дорога в облака
Дальше нам предстояло 300 км до Милана, в основном по горам. Дорога после Лаутербруннена шла только вверх с огромным количеством серпантинов и крутых поворотов.
Мы были на такой высоте, где уже не было почти растений, а только камни. Там находился базовый лагерь альпинистов. Ехать было стремно, особенно моей девушке, т.к. она ехали прям рядом с обрывом в сотни метров, от которого нас ограждал небольшой забор. Было кучу смотровых площадок, где мы часто останавливались, но из-за тумана мало что видно было.
Милан
Несмотря на расстояние, ехали мы очень долго и ночью приехали в Милан. Спонсор нашей ночной парковки в Милане - Ашан. Там мы закупили продуктов и утром поехали на миланский P+R. К сожалению, с погодой тут нам не сильно повезло - лил дождь и настроения смотреть что-то особо не было.
По Милану мы гуляли примерно пол дня. Были интересные места, но возможно мы не все нашли.
Настроение из-за дождя было мрачное и в предвкушении солнца и пляжного отдыха, мы решили поскорее отправиться на Лазурный берег, в Ниццу.
P.S.
Друзья, этот этап поездки я бы назвал - серым, дождливым и задумчивым, поэтому первую часть я закончил именно тут. Как смогу - напишу вторую часть. Спасибо, что дочитали!
Горите в аду авторы, которые дробят одну статью на несколько.
Согласен, но за раз если все написать - надоест читать. Но я дополнил значительно статью, почитайте.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удалён модератором
Походу это не ведро, если за все время с машиной ничего не случилось. По поводу жилья и еды - дополнил статью, почитайте если интересно.
Да ладно, не такое уж и ведро. Может даже получше нынешних. 10лет назад алюминиевые части двигателя ещё никто не делал.