Дейтинг с разработчиками: как мы за 2 месяца выпустили MVP приложения для поиска айтишников за рубежом

Мы построили в России бизнес по аутстаффингу разработчиков и подбору IT-команд. Начали развиваться за рубежом, но поняли, что модель слишком похожа на западные аналоги и страдает от долгой операционки. Поэтому создали приложение с дейтинговыми механиками: если случился мэтч, заказчик сразу предлагает разработчику встречу, а если она прошла хорошо — нанимает его.

В статье расскажем, как пришли к идее, как сделали релиз за 2 месяца и что у приложения Skipp под капотом
В статье расскажем, как пришли к идее, как сделали релиз за 2 месяца и что у приложения Skipp под капотом

Почему мы решили сделать приложение для зарубежного рынка

Мы строим удалённые IT-команды под заказ и предоставляем разработчиков в аутстаффинг по модели подписки — на фулл-тайм, парт-тайм или с оплатой по часам.

Эта модель имеет аналоги за рубежом — например, Turing, Toptal, Andela, Fiverr или Upwork похожи по функциональности и закрывают те же проблемы, — и количество подобных сервисов постоянно растёт. Не все заточены под IT, а некоторые скорее помогают найти одного исполнителя, а не команду, но глобально бьют в ту же цель, что и Skipp — быстрый и качественный подбор талантов без оформления в штат.

Когда мы собирались запускаться за рубежом, стали думать, как конкурировать с мировыми аналогами. Перебить их маркетинговыми бюджетами мы не могли — это было бы слишком дорого. Например, на ноябрь 2022-го по данным Crunchbase, объём инвестиций в Turing составляет больше 150 млн долларов, а в Andela — больше 380 млн.

Мы решили, что важно отличаться на уровне продукта — изучили, как всё устроено у других, и поняли, что в найме IT-специалистов всё ещё нет сервиса, который закрывает проблему здесь и сейчас. Заказчик в любом случае несёт много транзакционных издержек, а сервис по поиску усложняет и без того громоздкий процесс:

❌ У всех конкурентов долгий найм. Сначала заказчику нужно искать кандидатов самому или ждать откликов, затем — проводить скрининг, выбирать время для собеседования, согласовывать кандидатуры с руководством и подписывать документы. На это уходит много времени, и сервис по поиску никак не помогает ускорить процесс.

❌ У всех похожая операционная модель. Суть всегда примерно одна и та же: talent acquisition менеджер вместе с sales менеджером со стороны сервиса пытаются помочь клиенту договориться с разработчиком. Это кропотливая ручная работа для всех четырёх сторон — мы не раз её проделывали и были уверены, что это выгодно автоматизировать.

❌ Заказчик никогда не выбирает сам. Он может оставить заявку и ждать откликов или передать свои пожелания сервису, но в большинстве случаев не сможет по собственным критериям отобрать тех, кто ему нужен. Всегда есть промежуточное звено или многоступенчатая механика, которая разделяет предпринимателя или нанимающего менеджера от пула талантов.

В итоге часто складывалась такая ситуация: пока сервис по подбору начинает поиски, предлагает кандидатов и назначает с ними собеседования, клиент уже уходит от них, потому что успевает закрыть потребность сам либо через аналоги.

Помимо продуктовых причин, мы выбрали делать приложение, потому что хотели проверить стоимость привлечения клиента в мобильной версии и сравнить с нашими текущими показателями.

Почему мы взяли за основу механику дейтинговых приложений

Задача сервиса по подбору — свести нанимающего менеджера с подходящим кандидатом. Свести — значит дать обоим сторонам достаточно информации друг о друге, чтобы принять решение, и обеспечить их инструментами для общения. Никто не делает это лучше дейтинговых приложений: их алгоритмы предлагают самых подходящих, система профилей отточена так, чтобы решение принималось за секунды, а вся суть взаимодействий сводится к тому, чтобы встретиться.

Мы выделили сильные стороны дейтинговых механик и превратили их в задачи для себя. Вот что мы хотели от нашего приложения:

✅ Конечный заказчик сам ищет кандидатов по простым параметрам. Как и в дейтинговом приложении, заказчик должен сначала рассказать, кого он ищет. Мы предлагаем заполнить такой набор параметров:

<p>Стартовые экраны приложения Skipp: тут заказчику нужно указать специализацию разработчика, стеки и технологии, опыт в них, локацию и таймзону, бюджет, языки и возможность работать фулл-тайм</p>

Стартовые экраны приложения Skipp: тут заказчику нужно указать специализацию разработчика, стеки и технологии, опыт в них, локацию и таймзону, бюджет, языки и возможность работать фулл-тайм

✅ Он сразу видит самых подходящих. Когда клиент укажет параметры поиска, он должен сразу получать подборку профилей, которые отлично ему подходят.

✅ Он сразу видит всю необходимую информацию, чтобы принять решение. Профиль должен быть информативным, но коротким — важно, чтобы там была критичная информация для решения по найму и ничего лишнего.

Превью профиля разработчика в приложении Skipp— можно с первого взгляда оценить, с каким стеком и как долго он работает
Превью профиля разработчика в приложении Skipp— можно с первого взгляда оценить, с каким стеком и как долго он работает

✅ Он сам принимает решение. В дейтинговом приложении не может быть посредников, так что клиент должен получать прямой доступ к пулу талантов.

✅ Он может быстро назначить встречу. Вместо того чтобы договариваться об удобном времени через посредника, в нашем приложении заказчик должен сам иметь возможность поставить кандидату собеседование.

<p>Достаточно зайти в профиль понравившегося разработчика, посмотреть доступные слоты и выбрать подходящий — если человеку удобно, он подтвердит время, и встреча состоится</p>

Достаточно зайти в профиль понравившегося разработчика, посмотреть доступные слоты и выбрать подходящий — если человеку удобно, он подтвердит время, и встреча состоится

Как мы создали MVP приложения

У нас получилось собрать и выпустить MVP примерно за два месяца. Нам помог опыт в найме и собственная глубокая экспертиза в разработке. Мы умеем подбирать IT-специалистов, самостоятельно проводили сотни собеседований и имеем прямой доступ к большому пулу талантов. А CEO Skipp Алексей Один — бывший CPO и CTO Lingualeo, и его опыт позволил нам быстро спроектировать MVP на уровне архитектуры. Сейчас кратко расскажем обо всех этапах проекта.

⚙ Проектирование и дизайн — 3 недели. Им занимался внутренний дизайнер Skipp. Он опирался на то, по каким параметрам заказчики выбирают разработчиков через Skipp и перенёс это на механику из Tinder: клиент заполняет параметры, приложение подбирает профили, и затем он может свайпать влево или вправо.

В профиле заказчик видит фото человека, краткое описание стеков и опыта в них, нашу оценку soft skills, небольшую биографию и детальное описание проектов — с портфолио и визуалами.

<p>Профиль разработчика — сюда вынесли всё что нужно, чтобы заказчик смог принять решение, и расставили в порядке приоритетности</p>

Профиль разработчика — сюда вынесли всё что нужно, чтобы заказчик смог принять решение, и расставили в порядке приоритетности

О том, как можно подойти к оценке soft skills в IT, рассказали в другой статье:

«Проектирование MVP прошло быстро, потому что я уже давно занимаюсь продуктами такого профиля и знаю, как они устроены. Например, раньше я делал приложение о сексуальном здоровье Sexual, а сейчас — сервис по обмену одеждой Plum. На западном рынке мы запустим Plum в виде мобильного приложения под именем Weardrop — оно тоже построено на дейтинговых механиках: если вещь нравится, свайпаешь вправо и можешь обменяться».

Михаил Ивлев, дизайнер Skipp

⚙ Фронт — месяц. Мы подобрали мобильного разработчика через свою же платформу. Искали человека, который работает на React Native и создавал приложения с нуля. Оценивали кандидатов по портфолио — выбирали людей с крутыми проектами прежде всего в финтехе и hr-tech. Потратили несколько часов, чтобы найти подходящего человека, а затем взяли его на парт-тайм после первого же интервью. Благодаря опыту и инициативности разработчика, процесс прошёл быстро.

Я специализируюсь на разработке на React Native и достаточно давно беру проекты в Skipp параллельно с основной работой в крупном финтех сервисе. Мне пришёл запрос на проект с мобильным приложением для Skipp и идея мне понравилась — показалась прорывной.

Мы созвонились, чтобы обсудить архитектуру фронта и текущий бэкэнд, и разобраться, что необходимо доделать. Затем посмотрели первую версию макетов, и я сделал примерную оценку, чтобы начать проект. Дальше я работал в команде с продактом, дизайнером и бэкенд лидом.

Кирилл Сапронов, разработчик приложения Skipp

⚙ Бэк — две недели. Наш бэк по сути был готов — мы уже имели базу из 19 000 профилей разработчиков в веб-версии Skipp. Но бэк нужно было доработать — создать систему мэтчинга, которая будет выдавать пользователям подходящих специалистов.

Система мэтчинга устроена так: в первую очередь заказчик увидит сто процентные совпадения — тех, кто точно подходит под заданные параметры, — но затем получит и частичные мэтчи. Как и в дейтинговых приложениях, это позволяет расширить круг поиска. По нашему опыту классные разработчики находятся даже среди неточных совпадений.

Данные в профиле имеют разный вес во время ранжирования. Например, если заказчику подходят по стэку два разработчика с одинаковым бюджетом, но разным опытом, первым система покажет более опытного.

Вот что ещё влияет на позиции разработчиков в результатах поиска, помимо степени соответствия запросу:

  • качество заполнения профиля,
  • актуальность данных,
  • прошёл ли профиль проверку от Skipp — общался ли с человеком наш talent manager,
  • наличие статуса «готов к работе».

В будущем мы планируем учитывать в системе мэтчинга то, как заказчики отзывались о разработчиках. Например, учитывать, сколько собеседований проходил специалист, на скольких из них получал положительную или развивающую обратную связь и сколько проектов в итоге выполнил.

⚙ Модерация AppStore — 2 дня. Приложение уже можно скачать:

Мы делали продукт на кросс-платформенной технологии React Native, но начали с публикации в AppStore, потому что понимаем: продукт может не зайти, а наши гипотезы — не оправдаться. Планируем сначала выйти на Product Hunt, получить обратную связь от пользователей, доработать продукт, и затем сделать релиз в Google Play.

В следующем релизе в январе 2023-го мы планируем добавить в приложение возможность откликаться на заказы. Разработчики смогут выбирать проекты по всему миру, ориентируясь на указанные требования к опыту и стэку.

Планируем, что в будущем разработчики смогут выбирать проекты сами  
Планируем, что в будущем разработчики смогут выбирать проекты сами  

В итоге: почему мы решили делать приложение для зарубежного рынка и как выложили MVP за два месяца

👉 Поняли, что модель похожа на западные аналоги и страдает от тех же проблем — долгая операционка и ручной подбор.

👉 Решили, что будем отличаться от конкурентов новым пользовательским опытом. Собрали MVP приложения, в котором заказчик может сам выбрать и нанять разработчика.

👉 Переняли лучшие практики из дейтинговых приложений: заказчик сам указывает требования к кандидатам, первыми видит самых подходящих, сразу получает всю необходимую информацию, чтобы принять решение, и может быстро назначить встречу — достаточно свайпнуть вправо.

👉 Собрали MVP за два месяца: проектирование закрыл наш дизайнер с релевантным опытом, а для создания приложения на React Native мы подобрали мобильного разработчика через нашу платформу. Создали систему мэтчинга, которая показывает самых подходящих разработчиков под запрос из нашей базы.

14 декабря мы входим на Product Hunt, будем рады обратной связи:

Skipp на Product Hunt →

Всем, кто проголосовал и прокомментировал, мы отправим гайд для подготовки к запуску на Product Hunt. Мы собрали там весь опыт по работе с площадкой и лайфхаки экспертов, с которыми мы консультировались перед запуском. Чтобы получить гайд, оставьте заявку в форме:

Получить гайд по запуску на Product Hunt →

4242
47 комментариев

Главная проблема - все будут выбирать по фото.

9
Ответить

Кстати да, многие советуют, что в зарубежные компании, в свои СВ не прикреплять фото

2
Ответить

Фото было неотъемлемой частью профиля разработчика, поэтому да мы в том числе его учитываем при мэтчинге. Но кажется, что когда речь идёт именно про выбор, кого пригласить на интервью это точно не доминирующий параметр

1
Ответить

ну это понятно, думаю и создатели приложений это понимали

1
Ответить

обожаю мемы с этими песелями

4
Ответить

Мы всей командой тоже)

1
Ответить

Я не ваш ЦА, т.к. ищу исполнителей на проекты без вникания в их скиллы и часто даже технологии, которые там будут применены. Помочь мне расписать проект, что бы его быстро оценил фрилансер, сделает или нет за сколько денег и срок, вот полезный мне сервис.

2
Ответить