No.5. Еще одна редкость для нашей индустрии – множество креативных хабов, которые мы обнаружили на европейском рынке. Хабы, в отличие от большинства акселераторов, дотируются государством и представляют собой такие пространства, где предприниматели или представители креативной индустрии могут получить базовую поддержку, начиная от выделенного рабочего места в офисе или мастерской и заканчивая юридическими консультациями. Вокруг таких хабов, как правило, есть собственные комьюнити, в том числе русскоязычные, что, опять же, может оказаться полезным для тех, кто планирует релокацию.
А в России типа не одного?
В России были идеи и попытки сделать полноценный акселератор для креативных индустрий, но, на сколько нам известно, они не были реализованы. Большая часть таких активностей заканчивается небольшим конкурсом, например, "Новое железо" — конкурс стартапов в сфере creator economy в рамках фестиваля "Лето на заводе", проходившего в августе (http://летоназаводе.рф/newiron).
Почему всего 25 штук выделили?
Мы отобрали наиболее релевантные и известные акселераторы, которые создают ценность для участников. В нашем финальном листе было 49 компаний, но часть из них по разным критериям не попали в short list (недостаточная активность в последнее время, отсутствие трекрекорда, нерабочий сайт, непрозрачные цели и т.д).