Тенденции графического дизайна в 2023 году
Какие тренды в сфере графического дизайна будут актуальны в 2023 году? Предлагаем краткий обзор от специалистов digital-агентства Site Elite Studio.
Ключевое
По сути, главные тенденции в развитии графического и веб-дизайна уже заданы в течение последних месяцев. Чего-то нового ждать не приходится. Тем более что новое уже лежит в основе этих тенденций: они часто сочетают, казалось бы, слабо связанные между собой элементы.
Эксперименты с комбинациями стилей и направлений, использование динамических элементов с добавлением «ностальгических» ноток — вот что сейчас в тренде. Как же это проявляется на деле?
Дизайнеры @siteelite выделяют 10 базовых трендов, которым точно стоит следовать в наступающем году.
Топ-10 графических решений — 2023
1 Яркие цвета
Яркие цветовые решения всегда привлекают внимание и поднимают людям настроение. А если сюжет дизайна основан на захватывающей, выразительной истории, которая доносит философию продукта или бренда, это усиливает эффект.
Прием успешно используется в разных сферах графического дизайна — иллюстрации, типографике, анимации, веб-дизайне. Только не забывайте о теории цвета ;)
2 Нестандартные шрифты
Под нестандартными мы понимаем шрифты со скрытыми посланиями. Такие, где одна буква перевернута, убрана, увеличена, мерцает, изображена в виде мини-иллюстрации и пр. Либо же одно слово (а то и вся строка) скачет, вращается, движется по экрану. Варианты бесконечны.
Такой подход может придать тексту не только дополнительный смысл, но и нестандартную эмоциональную окраску. Особенно эффектно это работает с первыми экранами сайтов.
3 Коллажи
Трансформируйте элементы разных стилей и форм, комбинируйте их буквально «как ляжет душа». Это сделает дизайн как минимум запоминающимся, а как максимум — самобытным, по-винтажному уютным. Особенно если рисовка выглядит сделанной от руки (как в детских альбомчиках).
В анимации и брендировании отдельно приветствуется эффект вырезания из бумаги — когда все детали изображения (неважно, 2D или 3D) выглядят как аппликации.
4 Ностальгическая «олдовость»
Отличный способ донести новую идею — использовать «ностальгические» элементы дизайна из любого стиля, который сегодня стал классикой. Это и ар-деко, и ретро, и психоделика, и прочие течения, популярные в ХХ веке. Массивные шрифты, кричащие абстракции, изысканная четкость линий — для подлинного креатива подходит все.
Такой подход к тому же говорит об умении дизайнера выбирать лучшее: недостатки и находки каждого течения сегодня видны лучше, чем во время его становления.
5 Брутализм + необрутализм
Чтобы «достучаться» до своей ЦА, можно продемонстрировать отказ от привычных или навязанных стандартов. Для этого подходит брутализм: упрощенные фоны и асимметричные макеты, неаккуратные «рукописные» шрифты и преднамеренные искажения форм. Цель достигнута, когда пользователь с ходу понимает: ваше кредо — естественность в самовыражении.
Если же ваши заказчики относительно консервативны, используйте необрутализм — более мягкий и ненавязчивый, минималистичный, но по-прежнему оригинальный стиль.
6 Игровые элементы
Если пользователь сможет всерьез отвлечься и развлечься, пока знакомится с презентацией продукта, KPI пойдут вверх. Даже серьезную разработку удастся доходчиво и оригинально представить в игровой форме, переосмыслив ее функциональность.
Особенно если вовлекающий элемент получается создать на основе какой-либо простенькой, но «бессмертной» компьютерной игрушки. А еще так можно повышать лояльность — например, разместив игрушку на странице 404.
7 3D
Трехмерные фигуры на веб-сайтах и в приложениях дольше удерживают пользователя на странице и при этом способны демонстрировать достоинства продукта не хуже, чем интерактивы.
3D-визуализация позволяет рассматривать товары под разными углами, с разных ракурсов, в разрезе, в процессе эксплуатации. Главное, о чем должен помнить дизайнер — 3D-элемент обязан транслировать философию бренда.
8 Эксперименты с навигацией
Один из способов улучшить взаимодействие с сайтом, одновременно сделав его привлекательнее — разнести навигацию по блокам (слева, справа, снизу на панели вкладок). Но креативность дизайнера должна при этом сочетаться с комфортом пользователя.
Максимально упрощено взаимодействие со страницей, например, на тех сайтах, где в интерфейс внедрена поскролльная анимация. Она уместна и удобна даже на простеньких одностраничниках.
9 Вовлекающие интерактивы
Трехмерные пользовательские интерфейсы обеспечивают активное взаимодействие с сайтом. Вместо скучной прокрутки используется перетаскивание элементов, а анимированные вставки перемещаются с экрана на экран.
Такие интерактивные опции не просто развлекают, но и создают эффект реального взаимодействия с брендом или продуктом.
10 Расстановка видимых границ
Видимая сетка — стандартный прием, который не теряет актуальности. Она помогает визуально отделять один раздел от другого, а значит, компактно отображать на странице большое количество контента и упрощать просмотр.
При этом она прекрасно сочетается с прочими дизайнерскими подходами, включая внедрение высокотехнологичных фишек. В том числе элементов дополненной реальности.
На заметку (вместо вывода)
Нестандартные подходы важно использовать рационально, помня о том, что оценку конечного результата проводит не маркетолог, а СЕО. Презентуйте продукт, решая задачи заказчика — тогда вы будете на пике трендов независимо от того, какому конкретно из них отдаете предпочтение.