Лучшие увлечения для дизайнеров

Лучшие увлечения для дизайнеров

Во время собеседований я обращаю внимание на то чем дизайнер увлекается вне работы. Это помогает формировать хорошую команду, и понять что дизайнер всецело увлечен творчеством в целом.

Давайте по тезисам:

  • Я считаю что невозможно быть дизайнером 5 дней в неделю по 8 часов. Дизайн это образ жизни - стремление к созданию чего-либо и совершенствованию окружающего мира.
  • Важно чтобы увлечение дополняло, а не преобладало. Иначе, по-человечески хочется человеку посоветовать заниматься тем что доставляет ему больше удовольствия.
  • Увлечения защищают от выгорания. Дают выход идеям, отвлекают от проблем и т/д - эдакая

Я провел опрос в чате выпускников курса по дизайн-менеджменту от Юрия Ветрова. Так распределились голоса.

Лучшие увлечения для дизайнеров

Изучение культуры

Дизайн это визуальный язык - и дизайнеру нужно постоянно учиться на нем «говорить». Лучше всего у тех кто оказал влияние на культуру и сознание общества в целом, изучая их историю, метафоры и стилистические приемы.

Ничего не происходит в вакууме и абсолютно любое произведение под собой будет иметь авторское высказывание, контекст времени, цель. Всё это раскрывает новый слой творчества и заставляет глубже анализировать своё.

Это может быть чтение книг, просмотр видео с разборами произведений, посещение выставок и концертов, общение непосредственно с авторами.

Путешествия

Давным давно, когда я был ещё совсем зелёным дизайнером, я не сильно понимал тех кто постоянно путешествует. Я думал что они ездят смотреть на зарубежную архитектуру, печатную/наружную рекламу, и каким-то образом это должно повышать их насмотренность и вдохновлять на более качественный дизайн)))

Когда я сам начал путешествовать то понял - это всегда новый опыт. Ты делаешь наблюдения, сравниваешь работу тех или иных сервисов, находишь хорошие практики, которые можно применить в своём продукте. У тебя появляется пачка новых приложений, закладок и чатов. Это всегда альтернативный взгляд на развитие сервисов - как бы выглядели продукты если бы они развивались по иному пути.

Путешествия это именно про расширение своего пользовательского опыта, изучение культуры и их взаимосвязь. Даже если вы просто катаетесь по регионам - везде разные люди, разный сервис, свои уникальные места.

Игры

Увлекаться играми можно по-разному. Это либо таймкиллеры на телефоне или бесконечные ММО/сессионки, либо крупные ААА/инди тайтлы. Первое сродни лудомании, и я бы не стал нанимать такого человека на удаленку (хотя я видел как такие бывало играли прямо на рабочем месте), поэтому для меня приемлемо именно последнее.

Во-первых это полноценное интерактивное произведение искусства, во-вторых новый пользовательский опыт. Лэвел-дизайн и управление продвижением игрока по сюжету, дизайн персонажей, мода… всё это очень захватывает не меньше чем сама игра. У самого есть пара десятков артбуков по разным играм. UI дизайн в играх это отдельная индустрия, а если говорить о консольных играх - то это ещё и ограничение контроллера. Иногда интерфейсные решения вызывают восхищение.

Игровая индустрия так же является одним из двигателей развития технологий - AR, VR, стриминговые платформы, новые графические движки, которые используются уже не только в играх но и в фильмах и визуализациях, все более мощные видеокарты и процессоры… а всё это оказывает влияние на культуру вцелом.

Рисование и фотография

Это два замечательных увлечения. У многих в дизайне именно этот бэкграунд. (Сюда же я отношу и съемку видео, но она менее распространенна хотя навыки дает такие же)

Они развивают целую пачку навыков, которые отлично применимы в работе.

  • Чувство композиции и пропорции. Как выставить кадр, расположить элементы на холсте, продумать динамику, создать контраст — всё это нужно при создании от рекламного баннера до сайта целиком
  • Работа с цветом. Всегда делайте цветокоррекцию. Сколько раз я видел когда на сайте множество фотографий у которых банально отличается температура тона. Или что берется просто изображение или рендер и вставляется как есть - ну подкрути контраст, добавь насыщенности, подними темные тона… Ну или дизайнер ищет фотографию именно в нужной цветовой гамме вместо того чтобы поменять её в несколько кликов в фоторедакторе.
  • Развивает вкус. Учишься отличать чем хорошее отличается от плохого.

Но самое главное — с таким дизайнером я смогу создать что-то уникальное, полностью отказаться от стоков и производить все материалы внутри отдела. Это цениться больше всего, и я очень негодую, когда дизайнер может только скачивать картинки и иконки.

Крафт и рукоделие

Мы работаем преимущественно с виртуальным миром в котором так не хватает тактильных ощущений. Я часто встречаю среди дизайнеров потребность к созданию чего-то «физического».

Я обожаю делать что-то своими руками: реквизит для съемок, мебель, костюмы, интерьерные штуковины, всякое что организовывает пространство и многое другое… Для меня это и творчество - ты постоянно генерируешь идеи/образы; и развитие навыков - изучать 3D я начал именно с приобретением 3д-принтера, инженерное моделирование а потом и художественное.

Стремление создавать мотивируют нас получать новые навыки и знания. Среди моих знакомых дизайнеров кто-то делает роботов, кто-то свечи, лепит кружки, вяжет игрушки, делают что-то из дерева. Все они вызывают моё личное уважение, потому что умеют что-то чего не умею я и выражают себя разными способами. Мозг у таких людей всегда в тонусе, он легко генерирует идеи, цепляются за метафоры, они уже ни раз проходили путь от идеи до финального продукта.

Заключение

Поиск хобби это тоже хобби) Я увлекался практически всем из списка, одно увлечение переходило в другое, были и совсем не творческие увлечения (4 года занятия bjj научили меня полному дзену в любом положении 😁) — и мне важно работать с такими же увлеченными, талантливыми людьми. Мне хочется чтобы их уникальный опыт влиял на продукт.

Резюме и портфолио это лишь первый фильтр по навыкам и опыту, но решения принимается по тому соответствуете ли вы внутренней культуре и какими обладаете качествами характера, насколько вы приятны и интересны как личность.

2727
17 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Я часто сталкиваюсь с подобным суждением. "продукт должен решать задачи, продукт должен быть удобным" и наоборот "продукт должен быть красивым и привлекательно" - это узкое мышление. Продукт должен быть и удобным и вызывать эмоцию своим визуалом.
Вы рисуете страшную картину одной из крайностей - если бы все считали что нужно только удобство и problemsolving то все делалось бы на условном material фрэймворке и выглядело бы одинаково. Визуальная уникальность и узнаваемость это важная черта продукта. Цвет, форма, шрифт, размер, стили иконок и изображений - это формирует эмоциональную связь с продуктом и важность этого отрицать бесполезно.
но а впрочем рисовать квадратики и собирать макетики из готовых библиотек - это выбор каждого, но и завышать ожидания по карьере не стоит. Сугубо личное мнение.

3
Ответить

Ну это что-то на языке 2010-х годов. «Дизайн - это решение задач, хуё моё.»
Такая жиденькая формулировка)

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ты шарик вновь потерял? Чего задушнил-то?

1
Ответить

Сижу 8 часов за компом в офисе.
Прихожу домой
Сижу 5 часов за компом дома
3 раза в неделю спортзал чтобы совсем уж не заплыть
фсё ...

1
Ответить

В спортзале тоже за компом сидите? )

Ответить