Есть ли жизнь после корпорации? Личный опыт

Меня зовут Андрей Смелков, за 20 лет я прошел путь от менеджера по маркетингу и рекламе в ЗАО «Новгородские телекоммуникации» в Великом Новгороде до вице-президента, отвечающего за весь международный бизнес МТС — мобильном операторе №1 в России.

Шаг за шагом я двигался вверх по карьерной лестнице: в 27 лет стал самым молодым директором Новгородского филиала Вымпелком (Билайн), затем, как участник кадрового резерва был направлен в Узбекистан, где отвечал за развитие мобильной связи в регионах страны. В 2008 году я выиграл конкурс и стал Генеральным директором Билайн в Киргизии, а через 2 года возглавил Теле2 в Казахстане. Успел поработать в штаб квартире Теле2 в Стокгольме, когда мне в 2013 году поступило предложение от рекрутинга АФК Система участвовать в конкурсе на позицию Вице-президента по международному бизнесу в МТС. Это был очень динамичный и успешный карьерный путь, и я получал большое удовольствие от собственного развития и новых вызовов, которые бросала мне жизнь!

Вместе с карьерой росла и материальная мотивация. Заработная плата в филиале в Великом Новгороде составляла ежемесячно около 2500 в долларовом эквиваленте плюс 25% годовой бонус, при переезде в СНГ она выросла до 10 тыс. долларов с годовым бонусом до 60%. С каждой новой позицией материальное вознаграждение росло и достигло максимума при переходе на высшую позицию в моей карьере. Топ менеджеры в крупных корпорациях, кроме высокого уровня заработной платы и годового бонуса от 100%, имеют дополнительное вознаграждение - это участие в долгосрочных программах премирования (LTI) опционами и акциями компании, которые топ менеджер накапливает на протяжении всего времени работы и который растут из года в год.

Как видно из вышеперечисленного, менеджер, который сумел дорасти до высших должностей корпорации, имеет сильную мотивацию оставаться как можно дольше в компании.

И поэтому, несмотря на то что работа за долгие годы становится уже однообразной и рутинной, ты продолжаешь участвовать в корпоративной жизни, тратить время в бесконечных совещаниях понимая, что от твоих действий не так много и зависит, потому что в большой корпорации, даже на высокой должности, ты остаешься только винтиком в механизме и уйдя из корпорации, она забудет о тебе на следующий день, найдя замену.

Всё это звучит очень грустно, и я уверен, что многие, прочитав статью согласятся с моими выводами. Чуть больше года назад, когда заканчивался контракт по проекту с АФК Системой, передо мной встал вопрос – куда и как двигаться дальше? Был вариант пересесть на новую «капельницу» - устроиться в другую корпорацию, НО в то время у меня уже родились идеи для собственных проектов, и я понял, что пришло время принять решение о завершении карьеры наемного менеджера!

Было не просто…. Во-первых, я привык получать стабильных доход, на который мог комфортно жить и откладывать на «чёрный день». Во-вторых, работать в большой корпорации гораздо легче и спокойнее, за тобой стоит корпоративная машина со штатом профессионалов, которая поможет, защитит и примет на себя часть ответственности за ошибки. В своем бизнесе – принятие решений и ответственность только на тебе!

Но двухлетний опыт управления небольшой компанией при поддержке корпорации, команда людей, которая поверила в меня и осталась со мной, моё желание реализовать свои бизнес идеи, энергия и вера в себя определили мой путь.

Я всегда ощущал в себе способности к предпринимательству, у меня нередко рождаются бизнес идеи и я вижу возможности их реализации - из разного рода информации я собираю в своей голове пазл, находя недостающие элементы для нового бизнес проекта. Идеи проектов разные, ведь я очень коммуникабельный человек и вокруг меня много интересных людей из разных, не связанных друг с другом сфер деятельности. Общение с широким кругом людей, приносит удовольствие, питает новыми идеями и пополняет новыми знакомствами. За последние полтора года, в мою жизнь вошли люди не только из бизнес сферы, но и из Культуры, Общественной деятельности и Телевидения.

Одним из первых проектов, который я решил запустить в августе 2021 года это предоставление услуг по получению инвестиционного гражданства, вида на жительство и покупке недвижимости за рубежом под брендом MIRBEZVIZ (Mirbezviz.com). Проект родился из собственного опыта. Как это было.

О том, что есть возможность получить второе гражданство в странах Европы и Карибского бассейна, которое дает возможность расширить «границы безвизового перемещения», я слышал давно и 4 года назад начал искать вариант для себя.

Изучив разные программы, выбрал гражданство Гренады за инвестиции.

Спустя год, после получения гражданства и испытав на себе все плюсы второго паспорта, я стал примером для своих друзей, коллег и партнёров, которые загорелись этой идеей и тоже пошли моим путем.

Так родился «MIRBEZVIZ». Название я придумал сам, во мне видимо еще живет маркетолог и менеджер по рекламе с 2002 года! Мне хотелось уйти от негатива слова иммиграция в названии, а фокусироваться на свободе перемещения и ведения международного бизнеса.

Этот бизнес непрост с точки зрения его запуска и раскрутки, на рынке сильные конкуренты. Первое, что я сделал, нашел профессионала, с большим опытом и экспертизой в этой отрасли – им оказалась Ольга Строева, которая работала со мной при получении паспорта Гренады 4 года назад. Далее мы заключили прямые контракты с локальными агентами в тех странах, программы которых предлагаем клиентам. Важным инструментом продвижения услуги в наше время является Сайт компании Mirbezviz.com, ведь именно там потенциальный клиент будет черпать всю необходимую информацию. Я попросил разработчиков воплотить идею с интерактивным Земным шаром, с возможностью выбирать место на планете, где есть программы по Гражданству и ВНЖ, чтобы нырнуть глубже в определенное место для более детального изучения. У нас получился отличный сайт, который мы постоянно обновляем, улучшаем и наполняем актуальными данными, попав на него человек может получить всю необходимую информацию о Программах. Помимо этого, мы хотели, чтобы наш сайт был максимально персонализирован и вызывал доверие у гостей – мы разместили информацию о компании, показали нашу команду и наш офис!

Спрос на гражданство Гренады, которое мы помогаем людям получить особенно вырос после 24 февраля в этом году!

Следующими бизнес проектами стали Сервис по предоставлению пауэр-бэнков в аренду и разработка и запуск Сервиса безналичных чаевых и оплаты счета по QR коду.

С начала этого года появились возможности выйти на рынок поставки ИТ и телекоммуникационного оборудования и технической поддержки в связи с отказом или приостановкой основными вендорами своей деятельности в России. Я думаю, что это будет самым масштабным нашим направлением в следующем году!

Свой бизнес – это гораздо сложнее, чем работа наемным менеджером, а по объему работы и нервной нагрузке – превышает в несколько раз. Фактически мы работаем 24/7 и несем всю ответственность за успешность проектов и наших сотрудников. Чтобы не выгореть, мы стараемся с Оксаной, моей женой и операционным руководителем наших проектов, переключаться с работы на отдых и ставить барьеры между частной и рабочей жизнью. Редко, но удается.

В свободном плавании мы уже 1.5 года, у меня нет заработной платы и в 2022 году у нас еще нет прибыли к распределению, но все бизнесы растут , вышли на самоокупаемость и уже в следующем 2023 году должны принести прибыль, которая будет не ниже дохода топ менеджера в крупной корпорации!

Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что решение уйти в свободное плавание было абсолютно правильным и жизнь после Корпорации может быть гораздо интереснее и насыщеннее, чем прежде! Главное, желать расти и идти вперед!

3434
27 комментариев

Похоже на рекламную статью.

13

100% фейк от первого до последнего слова.
Вице-президент МТС открывает стартап МИРБЕЗВИЗ... Какой кринж, неужели нельзя было придумать что-то попроще?
Автора идеи и статьи - уволить.

11

не на ту площадку они решили зайти с рекламой

3

Рекламная и похоже ещё и не очень хорошего качества

1

Очень грустно было прочитать о реалиях, когда «даже менеджер на высокой позиции не может почти ни на что влиять». Тысячи пустых совещаний, просиживания дорогих штанов и «охрана» своего кресла в корпоративной подковерной борьбе - так досадно прочесть, что именно на это потрачены годы порой не самых глупых людей. Но да, «капельница» (( эх.

По поводу смены «на свое» - круто, поздравляю.

5

Сергей, спасибо за комментарий! Я постарался ещё мягко описать всю бесполезность потраченного времени на работу в компании.... а общение с разного рода корпоративными мудаками чего стоят....

4