КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

В бизнесе как на корабле, для того чтобы он не утонул, нужно тщательно следить чтобы не было дыр и протечек. Для этого следует чаще анализировать все этапы на вопрос эффективности и удобства для клиентов.

КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

Предыстория

Клиент занимается изготовлением вывесок из гибкого неона. Рекламируется в интернете, трафик приземляет на лендинг, а с него уже сыплются заявки. В ходе работы столкнулся с проблемой: низкая конверсия в продажи. Почему это происходило, давайте разберемся. Рассмотрим процесс: клиенты оставляют заявки на расчёт вывески -> менеджер их обрабатывает, уточняет данные и передает их дизайнеру -> дизайнер рисует макеты, рассчитывает количество требуемого материалов и дальше передает бухгалтеру -> бухгалтер рассчитывает стоимость материалов и работы, далее сообщает данные менеджеру -> менеджер созванивается с клиентами и пытается продать. Если что-то нужно изменить в дизайне и выполнить перерасчет, круг повторяется. Не знаю как вас, а у меня голова закружилась от такого рабочего аттракциона.

Думаю вы догадываетесь, сколько времени может занимать этот этап. А если учитывать человеческий фактор, когда одно звено загружено или отсутствует, то ожидание ответа для "несчастного" клиента затягивается до нескольких дней.

КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

Разумеется клиенты не выдерживали и сливались к тем, кто шустрее отвечает. Решить этот вопрос смогли благодаря чат-боту, который автоматически анализирует данные и производит расчёт стоимости. Давайте разберем по этапам принцип работы.

КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

Этап 1

Подготовили чат-бота в виде квиза, который уточняет у клиента детали, влияющие на стоимость заказа.

КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

Этап 2

Прописали ряд условий и вывели формулу для расчета стоимости с минимальной погрешностью. Теперь, после прохождения квиза, чат-бот сразу отправляет клиенту предварительную стоимость вывески. Так же, чат-бот отправляет сообщение менеджеру со следующими данными:

  • номер телефона клиента,
  • фразу(слово) которую рассчитывает клиент,
  • размеры вывески,
  • количество материала которое потребуется для выполнения заказа,
  • стоимость данного заказа.
КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

Данная схема позволила снизить нагрузку на менеджеров и освободить из цепочки дизайнера и бухгалтера. Они участвуют только при работе с крупными заказами. Теперь, клиенты сами производят расчеты для своих заказов, а менеджер звонит, консультирует и продает.

КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

Этап 3

Сделали интеграцию чат-бота с Гугл-таблицей. Все, кто пишет чат-боту, автоматически вносятся в гугл-таблицу. Таким образом собираем клиентскую базу данных. В дальнейшем ее можно будет использовать для уведомлений об акциях и скидках.

КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

В каких мессенджерах работает чат-бот?

Чат-бот может работать практически во всех мессенджерах и соцсетях.

КЕЙС. Как автоматизировали продажи с помощью чат-бота

Чем уникальна проделанная работа:

  • Выполнена полная автоматизация процессов коммуникации с клиентами и внедрена система автоматических расчетов.
  • Автоматическое ведение клиентской базы позволит в дальнейшем увеличить повторные продажи и сэкономить на рекламном бюджете путем WhatsApp-рассылок.
  • Вся работа была проделана за три дня, что порадовало клиента.

Спасибо, что дочитали до конца и успехов Вам в ваших делах! 🙏

Подписывайтесь на мой >>>ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ<<<, там я расскажу как быстро протестировать нишу, и как реанимировать "спящих" клиентов.

2 комментария

Возможна покупка данной воронки? Напиши в телеграм @dmgra.

Ответить

ок

Ответить