Как расширить базу клиентов с помощью лид-магнита

Лид-магнит — это полезное предложение для пользователя в обмен на контактную информацию. Чаще всего, это бесплатный полезный контент от эксперта: чек-лист, гайд, воркбук или квиз.

Как расширить базу клиентов с помощью лид-магнита

Для инфобизнесмена главная ценность лид-магнита заключается в эффективном способе формирования и увеличения базы контактов, которые вы сможете использовать:

  • для ретаргетинга
  • для прогрева
  • для приглашения аудитории на вебинар
  • для продажи основного и дополнительных продуктов
  • для рассылки новостей

Как выглядит эффективный лид-магнит:

Закрывает боли, интересы и потребности целевой аудитории, чтобы попасть в цель, нужно готовить материалы, исходя из их анализа

Несет в себе пользу, поделитесь информацией, которой нет в свободном доступе и у ваших конкурентов. Чем уникальнее будет контент, тем успешнее будет результат от него

Простая форма в обмен на контакт и мгновенность скачивания лид-магнита

Говорящее название, которое отражает пользу

Основные виды лид-магнитов:

— Чек-лист. Структурированный список полезной информации, помогающий решить задачи пользователя.Чек-лист хорошего сайта, настройки таргета или список ошибок, из-за которых можно потерять деньги

Как расширить базу клиентов с помощью лид-магнита

— Воркбук. По содержанию аналогичен с чек-листом, но в основную часть добавляется практическое задание, которое должно вовлечь аудиторию. Воркбук для обучения SMM-профессии. В качестве практического задания можно предложить составить контент-план для студии красоты на неделю. А в следующей части воркбука разобрать ошибки, согласно чек-листу и дать решение или классический шаблон контент-плана для бьюти-сферы

— Гайд. Небольшая инструкция, руководство, которое помогает аудитории разобраться с запросом, который лежит в основе вашего лид-магнита

Как расширить базу клиентов с помощью лид-магнита

— Квиз. Игровой тест для вовлечения клиентов, выявления их потребностей, отработки возражений. В квизе задаем вопросы аудитории, с предложенными вариантами ответов. Исходя из ответов, аудитория получает рекомендации, такой лид-магнит подойдет как для мягких, так и для твердых ниш. Также вы можете увеличить охваты, предложив пользователям поделиться результатами в соцсетях или пересылать крутой тест друзьям.

— Кейс в текстовом или видеоформате. Разбор конкретной ситуации с примером, инструментами для решения и полученными итогами. Например, ваш ученик увеличил прибыль х3, благодаря курсу по наставничеству. Расскажите подробнее, как ему это удалось.

— Скидки и подарки, повышающие лояльность клиента, мотивирующие его совершить первую покупку либо вернуться на ваш сайт.

Важно, чтобы читатель ощутил не только пользу от материала, но и выгоду.

КЕЙС 1. Представим, что у вас блог об ораторском мастерстве, в котором вы ведете колонку с полезным контентом. Как думаете, какой процент аудитории захочет подписаться на обновления данной рубрики, чтобы не пропускать контент? Не большой.

КЕЙС 2. Но есть другое решение – чек-лист, в котором вы поделились эффективными методиками борьбы со страхом публичных выступлений, подкрепили материалы доказанными кейсами или личным опытом. И вы готовы подарить аудитории данный материал в обмен на их контактные данные. Такой способ принесет наиболее высокий результат и расширит вашу базу контактов. Согласны?

Создание лид-магнита

На самом старте стоит понять, для кого вы готовите материал — определить целевую аудиторию: пол, возраст, география, интересы, боли, потребности и желания. Сделать это можно с помощью анкетирования или опросов

После этого определите боли, желания и потребности аудитории, которые должен закрыть ваш продукт. Например, помочь перейти из офиса на фриланс, повысить чек на услуги, благодаря приобретению новых знаний и практики. Подобный анализ поможет составить аватар клиента и понять, в чем он нуждается сейчас и какие у него ценности

Определить концепцию лид-магнита. Это самый важный шаг, во многом определяющий результаты. Здесь важно не ошибиться с нишей. Например, если вы преподаете курс по копирайтингу, уместно будет составить гайд или чек-лист со стилистическими речевыми оборотами или структурами разных форматов постов для социальных сетей. А если вы являетесь онлайн-тренером, вашим продуктом может стать воркбук с тренировками и рекомендациями по питанию или трекер привычек

Когда ваш продукт готов, самое время перейти к его продвижению. Разместите продукт или ссылку на него на сайте и в социальных сетях по структуре вашей вовлекающей воронки

Лид-магнит – это продукт, созданный для конкретной аудитории, поэтому при создании материалов, держите фокус на болях и потребностях ЦА, ее ценностях и запросах. Это поможет вам создать наиболее эффективный лид-магнит

22
1 комментарий

Лид-магниты работают очень круто! Однажды я так наткнулась на чек-лист по видеомонтажу и в моей жизни появилось новое хобби)

1
Ответить