От структуры до первых лидов за месяц: как мы запускали сайт образовательного стартапа в Азии

Рассказываем, как помогли запустить стартап Osmi Pro в Малайзии и Филиппинах. Внутри план-капкан запуска по неделям, фан-факты о работе на азиатском рынке, а самое главное — процессы, благодаря которым все получилось.

От структуры до первых лидов за месяц: как мы запускали сайт образовательного стартапа в Азии

Дальше будет много текста, так что вот кратко, что вас ждет в статье:

Что за стартап

Osmi Pro обучают будущих веб-дизайнеров, аналитиков и тестировщиков в Малайзии и Филиппинах. За несколько месяцев до старта мы помогли команде протестировать гипотезы и выяснили, что спрос на обучение IT в Азии есть. Тогда команда Osmi Pro вернулась к нам запускать новый бренд.

Наша задача — запустить сайт стартапа на рынок, чтобы получить обратную связь от пользователей и первые продажи.

Что такого сложного в ваших стартапах

Продукт только выходит на рынок, и без реальной обратной связи или длительных серьезных тестирований — опоры достаточно зыбкие, и стартап буксует в согласованиях.

Рассказываем, с чем мы столкнулись на Osmi Pro.

  • Много неопределенности. Работа над проектом шла в параллель с сайтом. В начале программа обучения, список преподавателей, цены на продукт — были в разработке. Сегодня приоритеты, а с ней и структура страницы, одна, а завтра — другая. Нюансов на проекте примерно 10 в пятой степени (много), а вместе с ними и много хаоса.
  • Недостаток контента. Если мы делаем сайт уже существующей компании, не нужно создавать все смыслы — главные УТП, информацию о компании, миссию — с нуля. Osmi Pro только запускался, и у них не было готовых текстов и фотографий. А еще мы работали без ТЗ, и это нормально.
  • Мало времени. В каждой стране нужно было запустить главную страницу и по три страницы курсов, и у нас для этого был жесткий дедлайн. Через месяц на сайт с рекламы должны прийти живые пользователи.

✨ До запуска сайта на две страны оставался месяц ✨

Что мы сделали за месяц

Анализ конкурентов и структура — за неделю

Нашей задачей было не только привести лидов, но и увеличить глубину просмотра сайта и дочитываемость. Поэтому особое внимание мы уделили структуре.

На брифинге выяснили, как будет происходить обучение, получат ли студенты после окончания диплом, насколько это важно отразить на сайте. Так мы смогли погрузиться в проект без потери драгоценного времени.

Дальше принялись разбирать на атомы конкурентов. Анализировали, как они подсвечивают ценность, снимают возражения и доводят до покупки своих пользователей.

В итоге вместе с командой мы сформировали основные смыслы Osmi Pro: от главных офферов до акцентов, и уложили их в структуру страницы.

Анализ конкурентов Osmi Prо
Анализ конкурентов Osmi Prо

Прототипы, тесты и дизайн — за неделю

Затем мы сделали прототипы, на коридорках проверили, насколько считываются офферы, отправили на утверждение заказчику, а в параллель работали над дизайном.

У Osmi Pro не стояло задачи делать полноценный брендинг, поэтому мы реализовали необходимый минимум для запуска. Набор для выживания: основы стиля, иконки, UI, логотип. Чтобы ускориться, над концепциями работали не только дизайн-лид Алла Лопаткова, но и другие дизайнеры из команды, и еще иллюстраторка Вика Мноян.

Иллюстрации в цветах основного Osmi стали главной фишкой нового бренда
Иллюстрации в цветах основного Osmi стали главной фишкой нового бренда

Добывали контент и брали дополнительные задачи — две недели

После концептов мы продолжили наполнять страницы сайта. Чтобы сделать каждый блок наглядным, нужны тексты и фотографии. Контента постоянно не хватало, а часики до запуска все тикали.

Мы были погружены в работу и постоянно предлагали свои идеи по контенту. В суматохе у команды Osmi Pro не всегда хватало ресурса, и мы брали инициативу на себя — докручивали тексты, продумывали, как подать учебный процесс, писали названия для блоков.

Работали как одна команда — где-то ставили задачи заказчику, контролировали выполнение, доказывали их значимость среди других. Всё решали в моменте в общем чате.

Страница для упоминаний в медиа
Страница для упоминаний в медиа

Сделали адаптивы, сверстали на Webflow, а затем всё переделали за 3,5 дня

Адаптивы делали параллельно с отрисовкой страниц: один дизайнер рисовал курс, другой — адаптировал. Так мы сделали десктоп, мобильную версию, планшеты. Собрали сайт на Webflow, протестировали и были готовы запускаться. Конец недели, финальные штрихи, запуск в понедельник.

Осталось только показать результат CEO. И это был легендарный звонок, где мы получили много доработок по структуре и УТП. Правки касались всех сверстанных страниц. Ну штош, мы в стартапе.

Пам-пам-пааам
Пам-пам-пааам

На проект бросили все силы. Со стороны заказчика в общий чат добавили еще 20 человек — менеджеров и копирайтеров, чтобы оперативно решать вопросы.

И произошло менеджерское чудо. Через 3,5 дня в сайте поменяли структуру и дизайн, и переверстали с новыми акцентами. Концепт остался прежним, но его сильно упростили. Убрали с главной сайта миссию, доработали блок ценностей и добавили информацию про возврат и бесконечный доступ к материалам курсов.

Работали на выходных вместе с директором по маркетингу и продактом Osmi Pro. Все для того, чтобы успеть запуститься!

Ура, запуск

На этом месяц кончился, трафик полился, первая версия сайта предстала перед пользователями, но, не забываем, #мы_в_стартапе . Мы продолжили работу, опираясь на обратную связь от пользователей, повышая конверсию, дочитываемость и количество лидов.

Тестировали гипотезы, работали над доверием и другие интерестинг фэктс

К компании, которая только запустилась, мало доверия. К тому же, как мы узнали из кастдевов, в Филиппинах люди осторожно относятся к своим деньгам. Поэтому здесь хорошо работают, к примеру, авторитетные СМИ и отзывы.

Команда Osmi Pro запускала продвижение, а мы добавляли на сайт контент и новые страницы, чтобы показать пользователям, что это настоящая компания.

Реальный офис. На сайт добавили блок с фотографиями офиса, а в футере появились адрес и карта с локацией. За два часа сделали ролл ап, с которым фотографировались сотрудники Osmi Pro в Малайзии для соцсетей. А за полчаса — сверстали табличку на дверь офиса. Доказывали: «Мы настоящие».

Ролл ап в малазийском офисе Osmi Pro
Ролл ап в малазийском офисе Osmi Pro

О бренде пишут люди и медиа. Оформили отдельную страницу, куда вынесли все опубликованные статьи в СМИ, и интегрировали на сайт Trustpilot — международный сервис отзывов, которому доверяют в Азии.

Сделали страницу «О нас». Была гипотеза, что если создать отдельную страницу о компании, то это вызовет больше доверия пользователей. Там разместили миссию компании, актуальные вакансии и информацию о команде.

Сайт разрастался, и мы прикрутили сквозное меню, чтобы пользователям было легче ориентироваться.

Добавили светлую тему. Через несколько дней после запуска выяснилось, что тёмный сайт Osmi Pro, могут воспринимать в Малайзии, как нечто негативное. Тогда мы за день переверстали сайт в белой теме и запустили A/B-тест, чтобы проверить, как цвет влияет на конверсию. По итогу на малазийскую версию сайта добавили возможность выбрать тему.

Особенности маркетинга в Азии: после того, как команда со стороны заказчика помолилась в малазийском храме, в проект пришло 4 лида 🌞

Параллельно команда Osmi Pro решили запустить еще одну страну. Окей, решили и запустили Сингапур. Все страны можно увидеть на страницах курсов.

Что помогло быстро принимать решения и двигать проект

Спросили дизайнеров и менеджеров Pragmatica.

Алла Лопаткова

дизайн-лид на проекте Osmi Pro

Самое классное, что мы работали одной большой командой, где все постоянно пытались друг другу помочь. В чате с клиентом было почти 50 человек, где с нашей стороны — только 4. Был гибкий план минимум и максимум на неделю и на каждый день. Два раза в неделю созванивались с заказчиком показать, что мы сделали. Кроме того, были короткие синки, где мы обсуждали новые вводные. Все решения принимались сообща и очень быстро внедрялись.

Юлия Перетягина

менеджер на проекте Osmi Pro

За день могло измениться количество задач, их суть и приоритеты. Мы не ждали ТЗ, а искали способы работы в максимальной неопределенности.

Постоянно коммуницировали с клиентом, тестировали гипотезы на живом продукте, смотрели на продажи, на трафик, и в процессе принимали решения, пытаясь достигнуть поставленных целей.

Как оправдала себя битва за метрики

  • Конверсия в заявку с начала работы выросла с 10% до 25%
  • Дочитываемость выросла в полтора раза, до 50%

Ещё мы попросили отзыв у Артёма Сусь, он отвечал за продукт и коммуникации на стороне Osmi Pro.

Артём Сусь

«Ребята супер быстро работают. Они хорошо выстроили продуктовый подход, благодаря которому мы ежедневно кастдевили наших клиентов, слушали звонки, вносили изменения в концепцию и сразу отражали это на лендингах. По ходу работы мы постепенно достраивали и уточняли, при этом готовое первое решение начали тестировать уже в первую неделю. Кроме того, ребята посмотрели на стилистику сайтов в Азии, и старались подстроиться под нее и делать похожее».

Поближе познакомиться с командой и внутренними процессами вы можете в нашем телеграм-канале Senior Designer, который напрямую ведут сотрудники Pragmatica.

Видео готового сайта, чуть не забыли! Клик-клац:

Давайте обсудим: быть внешней команде на работе с продуктом или не быть? А как считаете вы?

Подрядчик по дизайну в стартап?
Да, не вижу ничего плохого
Нет, лучше решать все инхаус
У меня нет стартапа. Хочу просто посмотреть результат
6060
28 комментариев

Хотелось бы больше нюансов про особенности азиатского рынка: влиянение менталитета, портрет пользователя, платежеспособность и т.п. Насколько распространено кумовство в бизнесе. Как выстраиваются коммуникации с новыми заказчиками. В чем отличия в сравнении с российским рынком. Какие сложности в логистике.

8
Ответить

думаю это тянет на еще одну статью, спасибо Владислав

2
Ответить

просто перекрасили дизайн скилбокс в чёрный, не?

6
Ответить

ну чисто структурных решений общих действительно может быть с виду много, но они у школ часто повторяются просто по похожим паттернам, вполне, да

4
Ответить

Кайфовый проект🔥

5
Ответить

Чё-то тошно со сплошного дрочева на менеджеров. Дизайнеры и разработчики немые и не умеют писать? Нельзя выкинуть манагеров на мороз и созваниваться с заказчиком самостоятельно? Сложилось ощущение, что замотивированы плюшками были лишь эти менеджеры, а остальные, реально создававшие пррдукт, тупо эксплуатировались и брали под козырёк приказы, не смея возразить.

2
Ответить