{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

От структуры до первых лидов за месяц: как мы запускали сайт образовательного стартапа в Азии

Рассказываем, как помогли запустить стартап Osmi Pro в Малайзии и Филиппинах. Внутри план-капкан запуска по неделям, фан-факты о работе на азиатском рынке, а самое главное — процессы, благодаря которым все получилось.

Дальше будет много текста, так что вот кратко, что вас ждет в статье:

Что за стартап

Osmi Pro обучают будущих веб-дизайнеров, аналитиков и тестировщиков в Малайзии и Филиппинах. За несколько месяцев до старта мы помогли команде протестировать гипотезы и выяснили, что спрос на обучение IT в Азии есть. Тогда команда Osmi Pro вернулась к нам запускать новый бренд.

Наша задача — запустить сайт стартапа на рынок, чтобы получить обратную связь от пользователей и первые продажи.

Что такого сложного в ваших стартапах

Продукт только выходит на рынок, и без реальной обратной связи или длительных серьезных тестирований — опоры достаточно зыбкие, и стартап буксует в согласованиях.

Рассказываем, с чем мы столкнулись на Osmi Pro.

  • Много неопределенности. Работа над проектом шла в параллель с сайтом. В начале программа обучения, список преподавателей, цены на продукт — были в разработке. Сегодня приоритеты, а с ней и структура страницы, одна, а завтра — другая. Нюансов на проекте примерно 10 в пятой степени (много), а вместе с ними и много хаоса.
  • Недостаток контента. Если мы делаем сайт уже существующей компании, не нужно создавать все смыслы — главные УТП, информацию о компании, миссию — с нуля. Osmi Pro только запускался, и у них не было готовых текстов и фотографий. А еще мы работали без ТЗ, и это нормально.
  • Мало времени. В каждой стране нужно было запустить главную страницу и по три страницы курсов, и у нас для этого был жесткий дедлайн. Через месяц на сайт с рекламы должны прийти живые пользователи.

✨ До запуска сайта на две страны оставался месяц ✨

Что мы сделали за месяц

Анализ конкурентов и структура — за неделю

Нашей задачей было не только привести лидов, но и увеличить глубину просмотра сайта и дочитываемость. Поэтому особое внимание мы уделили структуре.

На брифинге выяснили, как будет происходить обучение, получат ли студенты после окончания диплом, насколько это важно отразить на сайте. Так мы смогли погрузиться в проект без потери драгоценного времени.

Дальше принялись разбирать на атомы конкурентов. Анализировали, как они подсвечивают ценность, снимают возражения и доводят до покупки своих пользователей.

В итоге вместе с командой мы сформировали основные смыслы Osmi Pro: от главных офферов до акцентов, и уложили их в структуру страницы.

Анализ конкурентов Osmi Prо

Прототипы, тесты и дизайн — за неделю

Затем мы сделали прототипы, на коридорках проверили, насколько считываются офферы, отправили на утверждение заказчику, а в параллель работали над дизайном.

У Osmi Pro не стояло задачи делать полноценный брендинг, поэтому мы реализовали необходимый минимум для запуска. Набор для выживания: основы стиля, иконки, UI, логотип. Чтобы ускориться, над концепциями работали не только дизайн-лид Алла Лопаткова, но и другие дизайнеры из команды, и еще иллюстраторка Вика Мноян.

Иллюстрации в цветах основного Osmi стали главной фишкой нового бренда

Добывали контент и брали дополнительные задачи — две недели

После концептов мы продолжили наполнять страницы сайта. Чтобы сделать каждый блок наглядным, нужны тексты и фотографии. Контента постоянно не хватало, а часики до запуска все тикали.

Мы были погружены в работу и постоянно предлагали свои идеи по контенту. В суматохе у команды Osmi Pro не всегда хватало ресурса, и мы брали инициативу на себя — докручивали тексты, продумывали, как подать учебный процесс, писали названия для блоков.

Работали как одна команда — где-то ставили задачи заказчику, контролировали выполнение, доказывали их значимость среди других. Всё решали в моменте в общем чате.

Страница для упоминаний в медиа

Сделали адаптивы, сверстали на Webflow, а затем всё переделали за 3,5 дня

Адаптивы делали параллельно с отрисовкой страниц: один дизайнер рисовал курс, другой — адаптировал. Так мы сделали десктоп, мобильную версию, планшеты. Собрали сайт на Webflow, протестировали и были готовы запускаться. Конец недели, финальные штрихи, запуск в понедельник.

Осталось только показать результат CEO. И это был легендарный звонок, где мы получили много доработок по структуре и УТП. Правки касались всех сверстанных страниц. Ну штош, мы в стартапе.

Пам-пам-пааам

На проект бросили все силы. Со стороны заказчика в общий чат добавили еще 20 человек — менеджеров и копирайтеров, чтобы оперативно решать вопросы.

И произошло менеджерское чудо. Через 3,5 дня в сайте поменяли структуру и дизайн, и переверстали с новыми акцентами. Концепт остался прежним, но его сильно упростили. Убрали с главной сайта миссию, доработали блок ценностей и добавили информацию про возврат и бесконечный доступ к материалам курсов.

Работали на выходных вместе с директором по маркетингу и продактом Osmi Pro. Все для того, чтобы успеть запуститься!

Ура, запуск

На этом месяц кончился, трафик полился, первая версия сайта предстала перед пользователями, но, не забываем, #мы_в_стартапе . Мы продолжили работу, опираясь на обратную связь от пользователей, повышая конверсию, дочитываемость и количество лидов.

Тестировали гипотезы, работали над доверием и другие интерестинг фэктс

К компании, которая только запустилась, мало доверия. К тому же, как мы узнали из кастдевов, в Филиппинах люди осторожно относятся к своим деньгам. Поэтому здесь хорошо работают, к примеру, авторитетные СМИ и отзывы.

Команда Osmi Pro запускала продвижение, а мы добавляли на сайт контент и новые страницы, чтобы показать пользователям, что это настоящая компания.

Реальный офис. На сайт добавили блок с фотографиями офиса, а в футере появились адрес и карта с локацией. За два часа сделали ролл ап, с которым фотографировались сотрудники Osmi Pro в Малайзии для соцсетей. А за полчаса — сверстали табличку на дверь офиса. Доказывали: «Мы настоящие».

Ролл ап в малазийском офисе Osmi Pro

О бренде пишут люди и медиа. Оформили отдельную страницу, куда вынесли все опубликованные статьи в СМИ, и интегрировали на сайт Trustpilot — международный сервис отзывов, которому доверяют в Азии.

Сделали страницу «О нас». Была гипотеза, что если создать отдельную страницу о компании, то это вызовет больше доверия пользователей. Там разместили миссию компании, актуальные вакансии и информацию о команде.

Сайт разрастался, и мы прикрутили сквозное меню, чтобы пользователям было легче ориентироваться.

Добавили светлую тему. Через несколько дней после запуска выяснилось, что тёмный сайт Osmi Pro, могут воспринимать в Малайзии, как нечто негативное. Тогда мы за день переверстали сайт в белой теме и запустили A/B-тест, чтобы проверить, как цвет влияет на конверсию. По итогу на малазийскую версию сайта добавили возможность выбрать тему.

Особенности маркетинга в Азии: после того, как команда со стороны заказчика помолилась в малазийском храме, в проект пришло 4 лида 🌞

Параллельно команда Osmi Pro решили запустить еще одну страну. Окей, решили и запустили Сингапур. Все страны можно увидеть на страницах курсов.

Что помогло быстро принимать решения и двигать проект

Спросили дизайнеров и менеджеров Pragmatica.

Алла Лопаткова

дизайн-лид на проекте Osmi Pro

Самое классное, что мы работали одной большой командой, где все постоянно пытались друг другу помочь. В чате с клиентом было почти 50 человек, где с нашей стороны — только 4. Был гибкий план минимум и максимум на неделю и на каждый день. Два раза в неделю созванивались с заказчиком показать, что мы сделали. Кроме того, были короткие синки, где мы обсуждали новые вводные. Все решения принимались сообща и очень быстро внедрялись.

Юлия Перетягина

менеджер на проекте Osmi Pro

За день могло измениться количество задач, их суть и приоритеты. Мы не ждали ТЗ, а искали способы работы в максимальной неопределенности.

Постоянно коммуницировали с клиентом, тестировали гипотезы на живом продукте, смотрели на продажи, на трафик, и в процессе принимали решения, пытаясь достигнуть поставленных целей.

Как оправдала себя битва за метрики

  • Конверсия в заявку с начала работы выросла с 10% до 25%
  • Дочитываемость выросла в полтора раза, до 50%

Ещё мы попросили отзыв у Артёма Сусь, он отвечал за продукт и коммуникации на стороне Osmi Pro.

Артём Сусь

«Ребята супер быстро работают. Они хорошо выстроили продуктовый подход, благодаря которому мы ежедневно кастдевили наших клиентов, слушали звонки, вносили изменения в концепцию и сразу отражали это на лендингах. По ходу работы мы постепенно достраивали и уточняли, при этом готовое первое решение начали тестировать уже в первую неделю. Кроме того, ребята посмотрели на стилистику сайтов в Азии, и старались подстроиться под нее и делать похожее».

Поближе познакомиться с командой и внутренними процессами вы можете в нашем телеграм-канале Senior Designer, который напрямую ведут сотрудники Pragmatica.

Видео готового сайта, чуть не забыли! Клик-клац:

Давайте обсудим: быть внешней команде на работе с продуктом или не быть? А как считаете вы?

Подрядчик по дизайну в стартап?
Да, не вижу ничего плохого
Нет, лучше решать все инхаус
У меня нет стартапа. Хочу просто посмотреть результат
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Orlikov

Хотелось бы больше нюансов про особенности азиатского рынка: влиянение менталитета, портрет пользователя, платежеспособность и т.п. Насколько распространено кумовство в бизнесе. Как выстраиваются коммуникации с новыми заказчиками. В чем отличия в сравнении с российским рынком. Какие сложности в логистике.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой
Автор

думаю это тянет на еще одну статью, спасибо Владислав

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Amino There

просто перекрасили дизайн скилбокс в чёрный, не?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой
Автор

ну чисто структурных решений общих действительно может быть с виду много, но они у школ часто повторяются просто по похожим паттернам, вполне, да

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Крючкова

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vinogradov

Кайфовый проект🔥

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru

Чё-то тошно со сплошного дрочева на менеджеров. Дизайнеры и разработчики немые и не умеют писать? Нельзя выкинуть манагеров на мороз и созваниваться с заказчиком самостоятельно? Сложилось ощущение, что замотивированы плюшками были лишь эти менеджеры, а остальные, реально создававшие пррдукт, тупо эксплуатировались и брали под козырёк приказы, не смея возразить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Замотивированные и компетентные дизайнеры и разработчики обычно становятся менеджерами :)

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru

Ну вот вызывает вопрос, почему не совмещать и не сократить ыинснсирование лишних туловищ. Ну и трудовой коллектив обычно к менеджерам относится как к тунеядцам - рюкод не пишешь, не верстаешь, не рисуешь - ты ненужно, диннаху.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Крючкова

Если дизайнер на проекте будет менеджерить вместо менеджера, то качество дизайна ухудшится. Менеджеры IT проектов очень важные люди. Настоящие виртуозы коммуникации и планирования. Организовать дизайнеров, проследить, чтобы проект шел четко, оптимизировать решения от заказчика, учитывая его бюджет и дедлайны – это только малая часть того, зачем нужны менеджеры и какой вклад они вносят в работу. Святые люди.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Это только на небольших проектах, я несколько лет назад также думал :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой
Автор

это очень необычный ракурс)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Denisov

Я понимаю, что наивно ждать честный ответ на вопрос "а оно того стоило?"
Выдохшаяся команда, демотивированная постоянными правками, работающая на износ. Да, крутой кейс, который потом ещё будут долго вспоминать, да команда довольная тем, что затащила, с гордостью своей победы. Но пойдёт ли она ещё раз на такое? А если ещё не один раз?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Крючкова

Правки демотивируют, если твою работу правят и ты такой: «Блин че-то плохо работаю. Я плохой дизайнер».

В случае с Osmi Pro – это очень тесная продуктовая работа. Ребята тестят гипотезы, тестят офферы и тд — отсюда и правки.

Ответить
Развернуть ветку
Имя
Ответить
Развернуть ветку
Дарья Юрьевна

Огонь, молодцы 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Kurt

молодцы, успехов вам)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

Летом видела сайт осми про, заинтересовал тоже с точки зрения выхода российской компании на международный рынок)

Тогда обратила внимание, что прямо на сайте в разделе команда были русские люди с европеезированными фамилиями – показалось забавно, очень интересно, чем руководствовались) И почему в итоге убрали тоже интересно – был какой-то негативный фидбек от пользователей или просто решили обезопасить себя🤔

Ответить
Развернуть ветку
Биткоин Газманова

что то процессы не вызывают доверия после того как после показа СЕО пришлось перевестать ВСЁ за 3,5 дня. т.е промежуточных этапов показа вашего результата конечному "заказчику" не было? Или это такой дух стартапа, что то сверстали, показали, не прокатило, ну ок будем кранчить...ну такое...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Крючкова

Работали тесно с командой OSMI Pro. Это значит, что все решения по сайту принимали с заказчиком вместе каждый день. К сожалению, СЕО не может каждый день смотреть проект и это нормально. Для этого у него есть команда😉

P.S. Изменения касались не всего проекта, а конкретно доработки структуры и УТП на каждой странице.

Ответить
Развернуть ветку
Багира

Цветовая гамма 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малюгин

Кажется уже устоявшимся форматом для любой онлайн школы, любого онлайн курса, видео тизер, показывающий маленький отрывочек из курса и презентация от одного из авторов курса. На основе этого можно понять может быть не содержание курса, но качество контента хотя бы. А тут этого нет, только стоковые фотографии девушек на диване с ноутом. Я бы такое не купил, не понятно за что платишь, что получишь.

Но такое вещи решают не дизайн студия, а заказчик, владелец продукта. С вашей стороны все сверстано красиво, классно, как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
bekbolxt

Статья круто передает атмосферу происходившего во время работы над сайтиком, спасибо Жене)

P.s Очень хочется побольше информации о том как в свете неопределенности и тычек в небо вы брифовали и выбивали какую-то более менее четкую формулировку необходимого от заказчика, ну и про исследования рынка и того, как вы поднимали во всем этом деле конверсивность)

Ответить
Развернуть ветку
Mira Kari

50 менегеров в чате это х_х

Ответить
Развернуть ветку
Mira Kari

так то молодцы, огромная работа, исследование нового рынка и нового покупателя это сложно и кропотливо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Крючкова

Верим, что у OSMI всё так и будет🚀🚀 Они красавчики

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда