Как сказки рекламируют бедность

Как сказки рекламируют бедность

Привет! Меня зовут Ирина Прокофьева. Последние 5 лет работаю в ИТ, участвую в создании цифровых сервисов и занимаюсь их развитием. А еще я сказкотерапевт и у меня есть необычное хобби – я пишу детские книги. Об одной из них я и хочу рассказать в этой статье. Если дочитаете, узнаете, почему сказки рекламируют бедность и что в этом плохого.

Что мешает нам стать успешными

Те, кто хоть немного погружался в психологию денег, да и вообще в психологию, знают, что нашими действиями управляют подсознательные программы, установки, когда-то приобретенные. Чаще всего – в детском возрасте. Фактически, у руля стоит подсознание, а сознание рационализирует – придумывает причины, по которым у меня получилось или не получилось.

Поясню на банальном примере.

Шаг первый. В семье нашего условного ребенка денег было мало, и родители часто из-за них ругались. К тому же, тоже рационализируя, мама и папа частенько отпускали фразы вроде «Ну, не в деньгах счастье. Главное, что мы все живы и здоровы, а остальное приложится» или «Ишь, только о деньгах и думают» (с негативной оценкой) и другие подобные выражения. В подсознании ребенка, безоговорочно доверяющего родителям, возникает установка: деньги – это плохо.

Шаг второй. Выросший с такой установкой взрослый старается стать финансово обеспеченным человеком, но разбогатеть не получается. В силу объективных причин, конечно. Периодически в его жизни могут возникать ситуации, когда он мог бы выйти на новый финансовый уровень, но тут подсознание начинает «спасать» своего человека от опасности (ведь деньги – это плохо, это зло, из-за них люди ругаются и разводятся, а богатые люди становятся высокомерными и жадными, помните? Нет? А подсознание всё помнит!) В результате человек поступает так, чтобы остаться на прежнем уровне дохода.

Шаг третий. Сознание рационализирует поступок – находит понятную причину, почему наш условный герой поступил именно так. «Я чувствовал, что не справлюсь», «так гладко не бывает, там был какой-то подвох», «сейчас неподходящее время» и тому подобное.

Далее шаг второй и третий повторяются по кругу, часто на протяжении всей жизни. Осознанные идут к психологу или на тренинги, чтобы заменить негативные установки на позитивные.

Или вот ещё, тоже очень распространенная история. Сначала мы всё детство слышим «хочешь? - перехочешь!», «размечтался», «губу закатай», «хотеть не вредно», «я тоже много чего хочу» и другие вариации на тему. А потом у взрослого человека спрашивают, чего он в данный момент хочет, о чем мечтает, или дают задание написать 100 желаний – а всё, не получается. «Хотелка» сломалась. Я себя не чувствую и не слышу. Живу из «надо», из того, что кто-то другой велел делать.

Как сказки рекламируют бедность?

Итак, хорошо, если мы осознанные родители (уверена, что большинство читающих эту статью такие и есть), не обрубаем «хотелки» на корню и не транслируем ребенку негативное отношение к деньгам. Но установки можно получить не только от родителей. Книги, фильмы, разговоры и поступки значимых взрослых также способны заложить подсознательные программы.

И печально здесь то, что при огромной ценности - художественной, эстетической, нравственной – большая часть сказок несёт все же негативные установки о богатстве.

В замечательной «Золушке» бедная героиня – добрая и трудолюбивая, а богатые сестры ленивые и злые. В трогательной «Девочке со спичками» бедная девочка замерзает, пока богатые равнодушно празднуют Новый год. В «Золотой антилопе» злой богач умирает из-за своей жадности. В любой сказке, где есть, к примеру, богатый и бедный брат – богатый окажется жадным, злым или глупым, а бедный – щедрым и смелым героем.

В сознании людей обладание деньгами вызывало и вызывает чувство вины, смущение, страх. До сих пор в нашем обществе тема денег – одна из табуированных тем, говорить о деньгах некомфортно и стыдно. Как пережиток советских времен, многим зазорно «делать деньги», а тем более – большие деньги.

Закономерно, что богатые герои многих сказок – отрицательные персонажи, которые нажили богатство нечестным путем или за счёт других людей. И так, кирпичик за кирпичиком, сказка за сказкой, закладываются установки, что деньги – это зло, а быть богатым – плохо, стыдно и опасно.

Польза от книги

Я написала свою книгу, чтобы у наших детей с самого детства формировались позитивные установки о богатстве. «Сказки для богатых детей» - это книга-психолог. Её цель - заложить «богатое» денежное мышление с детства с помощью методов сказкотерапии, чтобы ребенку было легче вырасти богатым и счастливым.

Как сказки рекламируют бедность

15 интересных историй

- формируют позитивные установки о деньгах

- мотивируют проявляться в мир, развивать таланты и следовать за мечтой

- учат быть щедрыми и открытыми к людям, миру и возможностям.

Книга учит идти к цели, верить в чудеса, быть смелыми, добрыми и благодарными. Позитивные установки о деньгах и самореализации помогают ребенку развить уверенность и вырасти успешным и состоятельным.

А добрые иллюстрации Кати Кузнецовой делают книгу теплой и душевной.

Как сказки рекламируют бедность

Каждая история демонстрирует один из принципов богатого мышления. Например, сборник начинается со сказки «Ворчун» - истории о том, как благодарность изменила жизнь зайки и сделала его счастливым и богатым. Сказка «Мышонок Ари» - это история самого настоящего стартапа) Из неё дети узнают, что нужно учиться у лучших, откладывать часть дохода и делать привычные вещи по-новому. А «Большое путешествие» раскроет секретный способ легко добиться даже самой большой и сложной цели.

Как сказки рекламируют бедность

Другие сказки расскажут, как стать и богатым, и счастливым, научат правильно загадывать желания и покажут примеры богатого и бедного мышления.

Почему книга - лучший подарок?

Над тем, чтобы книгу было приятно держать в руках, работала целая команда. Иллюстратор, дизайнер, верстальщик, и, конечно, сам автор. Все вложили частичку своей души, поэтому книга получилась душевной и красивой. А ещё она большая, полноценного А4 формата, и в твёрдой обложке - такую приятно иметь самому и дарить знакомым.

Как сказки рекламируют бедность

А главное, что это подарок со смыслом. Подарок, который может сделать жизнь лучше. Приятно, не правда ли?

Сказки понравятся детям от 3 до 9 лет (и вероятнее всего – их родителям). Продаётся пока на Wildberries, в декабре также появится на Ozon.

Буду рада вашим отзывам и комментариям!

22
4 комментария

Действительно такие установки есть и некоторые начальники даже используют их для манипуляций ("Ты что ради денег сюда пришел работать?!?!"), не знаю насколько хороши сказки ТС, но наверное важно еще, чтобы сами деньги не стали конечной целью, а богатство рассматривалось как многосторонее состояние, можно быть богатым имея в какой то момент денег "минус", а можно оставаться бедным выиграв в лотерею миллионы.

Сергей, вы совершенно правы. И в сказках деньги не как конечная цель и высшая ценность, а как инструмент для того, чтобы создать свою счастливую жизнь и помочь в этом окружающим

1

Считаю потрясающая идея, которая должна перевернуть взгляд и отношения детей к богатым, да и взрослых тоже, первый раз слышу про сказкотерапию, в моём детстве такого не было, пришлось гуглить)))

Добрый вечер, Ирина!
Мы очень заинтересовались Вашей книгой. К сожалению сайты, на которых она продаётся, не предлагают доставку за границу. Я уже почти 20 лет живу в Германии, но хотелось бы читать детям на русском языке... Есть ли какая-нибудь возможность доставки сюда? Заранее благодарю.
С уважением, Анна