Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Чтобы легче было воспринимать табличные данные, многие сегодня пользуются дашбордами. Даже если вы не аналитик, визуализация данных на дашборде поможет быстро сделать правильные выводы о динамике процессов и вовремя на них повлиять. При этом вам не нужны навыки программирования — все делаем штатными инструментами Excel или Google Sheets. А что, если ваши данные находятся в Битрикс24? Как передать нужные данные в Google Sheets и визуализировать их, расскажем в статье на примере отдела маркетинга в Пинол. Узнайте, как настроить дашборд и какую пользу это дает бизнесу.

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Как дашборды помогают бизнесу

На создание дашборда нужно время, но такая подача данных имеет массу преимуществ. Например:

  1. Вы видите анализ сразу по всем необходимым показателям.
  2. Информацию легче анализировать, когда она представлена наглядно, к тому же, такая аналитика вызывает больше доверия.
  3. Обсуждение становится легче и конструктивнее.
  4. Вы можете получить инсайт, незаметный в обычном табличном отчёте.
  5. Мониторинг в режиме онлайн не позволит вам упустить внезапное падение продаж и другие негативные факторы.
  6. Сжатие большого количества информации до одной страницы.
  7. Главная приколюля в том, что все эти отчеты удобно смотреть у себя на смартфоне.

Что можно вывести на дашборд?

Любые табличные данные (выполнение плана продаж или KPI сотрудников) можно вывести на дашборд. Как это сделать, расскажем на примере дашборда по выполнению плановых показателей маркетологами.

Для анализа нам потребуются данные о фактической выработке сотрудников, о выработке по закрытым задачам и плановые показатели, с которыми будем их сравнивать.

Как формируются данные для дашборда?

1. Сотрудники работают в Битрикс24, там они ставят и выполняют задачи, время за выполнение которых фиксируется на вкладке "Время":

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

2. Когда задача выполнена, сотрудник передает ее на проверку руководителю. Если все корректно, то руководитель закрывает задачу и добавляет ее в отчет на оплату, в ином случае — выдаются правки и задача возвращается в работу.

3. Тайминг по задачам автоматически передается из Битрикс24 в Гугл Таблицы с помощью интеграции Пинкит. Подробно, как это настроить, мы рассказывали вот в этой статье:

4. В понедельник руководитель отдела готовит итоговые отчеты по выработке маркетологов за неделю, месяц и квартал и сверяет их с плановыми показателями.

Плановая минимальная выработка за неделю

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Если представить эти показатели в виде диаграммы, анализ будет выглядеть более наглядно:

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Оцените разницу между табличным представлением данных в Google-таблице и данными в виде диаграммы — совсем другое дело, ведь так? Сразу наглядно видно, что с планом на неделю все сотрудники идеально справились.

Целевая выработка по закрытым задачам за месяц

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

На основании этой таблицы построим аналогичную диаграмму:

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

В таком виде сразу наглядно видно, кто лучше всех выполнил свой персональный план на месяц и претендует на премию.

Согласно суммарному показателю, план по закрытым задачам за месяц у отдела тоже выполнен, мы можем построить круговую диаграмму, на которой будет виден вклад в работу каждого сотрудника в процентах:

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Целевая выработка по закрытым задачам за квартал

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Как мы видим, план пока не выполнил ни один сотрудник, но более наглядно это видно на графике:

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Как мы видим из графика, у двух из пяти сотрудников показатель почти достиг планового, а вот остальным придется постараться.

А с помощью этой круговой диаграммы наглядно видно, выполнили ли сотрудники план выработки по отделу и сколько еще осталось дожать до плана:

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Чтобы наглядно видеть все эти данные на дашборде, выведем все нужные диаграммы на одну страницу Гугл-таблиц:

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Все это делается достаточно просто, сейчас мы расскажем, как.

Как добавить дашборд в Google Sheets

  1. Добавьте исходные данные на первый лист таблицы:
Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

2. Создайте второй лист и выполните действия Вставка-Диаграмма.

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

3. Далее нужно выбрать соответствующий диапазон данных для диаграммы:

Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Для этого устанавливаем курсор в поле для диапазона, переходим на первый лист таблицы и выделяем необходимые данные.

Результатом будет диаграмма, ее вид можно выбрать в дополнительных настройках - там есть столбчатые, линейчатые, круговые и еще множество различных графиков на любой вкус.

Если вам нужен дашборд по данным из Битрикс24 для отдела маркетинга или продаж - напишите нам сюда, и мы в рамках акции "Справедливый декабрь" настроим его под вас.

Алексей Окара, основатель компании Пинол
Дашборды в Google Sheets из Битрикс24: как отвизуализировать маркетинг-продажи?

Итог или что дают дашборды?

Как видите, табличные данные не просто анализировать. Если представить эти данные в визуально понятном виде на дашборде, то любой человек, даже далекий от аналитики, запросто поймет, насколько его показатели далеки от выполнения плана.

Мы убедились в эффективности дашбордов. Когда сотрудник видит, сколько ему нужно дожать до выполнения плана по своим показателям, он начинает работать активнее. Такое наглядное представление данных быстро дает понять руководителю, кто из сотрудников работает эффективно, а кто не справляется с планом.

Дашборды служат дополнительной мотивацией для сотрудников: для каждого видеть свои данные в сравнении с данными коллег — уже само по себе стимулирует, ведь каждый хочет быть лучшим.

Так что, настоятельно рекомендуем вам воспользоваться нашим опытом, а заодно поделиться своим мнением в комментариях :)

1010
7 комментариев

Дашборд-крутая штука, в некоторых организациях до сих пор аналитика строится на таблицах Excel, они трудоемкие, редактура и ввод данных занимает уйму времени, при этом не обеспечивается наглядность и практическая польза для руководителя сводится к нулю. В итоге не выигрывает никто-ни работник, который «убил» полдня на эту работу, ни руководитель, который не может воспользоваться результатом этой работы.

2
Ответить

Да, сырые данные зачастую не особо информативны по сравнению наглядной картинкой.

1
Ответить

За дашбордами будущее! :))

2
Ответить

Наглядность, безусловно, фишка

Ответить
1
Ответить

Дашборды в рамках текущего потребителя - основной источник реакции на контент. Думаю будущее за линзами и очками реагирующими на изменение зрачка глаза при просмотре контента.

1
Ответить

Цитата с одной встречи с клиентом «нас интересуют не сырые данные, а картинки»

Ответить