Тинькофф Банк без уведомления и пояснений заблокировал мой счет

Я являюсь клиентом тинькофф банка уже 4 года. И за все это время с таким беспределом ни разу не сталкивался.

UPD: после статьи на vc.ru тинькофф согласился отдать мне мои деньги. Счет так и не разблокировали, причины блокировки не пояснили.

5 декабря я зашел в приложение банка, чтобы перевести небольшую сумму на свой счет в другом банке РФ. Но сделать этого не смог, увидев ошибку: "операции ограничены". Написал в поддержку, там мне ответили следующее:

Тинькофф Банк без уведомления и пояснений заблокировал мой счет

Оказалось, что запрет на операции наложили еще 30 ноября, никак меня не уведомив о нем. Хотя прошло уже 5 дней. Согласно правилам ЦБ банк обязан уведомить о наложенных ограничениях. Предупреждений о рискованных или подозрительных операциях ранее так же не поступало. В качестве аргументации привели мне пункты 4.5 и 7.3.9 условий обслуживания банка (в конечном счете ссылка на 115 ФЗ). Внутри этих пунктов целый список возможных причин ограничений: от спонсирования терроризма до взлома счета владельца. Понять из этих пунктов ничего невозможно. Так же они добавили: "Вы можете совершать покупки в пределах установленных лимитов. Ваши лимиты составляют 0 рублей". Остроумно) Через два дня они попросили меня предоставить документы, подтверждающие законность полученного дохода. К слову, 95% средств, поступающих на карту, это моя зарплата, которую платит мне мой работодатель в соответствии с законом. Я предоставил справку с указанием дохода от работодателя и копию трудового договора. Однако банку это показалось неубедительным и в итоге меня окончательно лишили возможности совершать расходные операции по моему счету:

Тинькофф Банк без уведомления и пояснений заблокировал мой счет

При этом по словам сотрудников поддержки в чате пополнения должны были работать исправно. Чтобы закрыть все счета в банке, я попытался вывести рубли с брокерского счета на банковский, но столкнулся с ошибкой: "По техническим причинам операция невозможна". При этом поддержка продолжала упорно доказывать, что пополнения все еще работают и деньги вывести я могу. Тогда я им предоставил скрин, что при переводе со счета другого банка получается ошибка: "Отказ ИС Получателя в приеме платежа". На что они ответили: "Мы решили, раз вам расходовать нельзя, то зачем тогда пополнять? Пополнения тоже заблокированы теперь)" После долгого диалога с поддержкой они пришли с новой версией: вывести деньги с брокерского счета нельзя из-за заблокированной 2,5 года назад карты. Якобы с нее надо снять статус "за мошенничество". Вскоре выяснилось, что дело не в этом. Снова стали меня убеждать, что вывод средств работает в штатном режиме, а переводы между счетами внутри Тинькофф не могут не работать:

Тинькофф Банк без уведомления и пояснений заблокировал мой счет

При этом каждый раз, когда я спрашивал про вывод средств с брокерского счета, они продолжали писать мне про "ограничения, установленные в результате комплексной проверки". Спустя еще несколько десятков сообщений они в итоге решили, что вывести можно только по бумажному поручению, заверенному российским (!!!) нотариусом, либо при личном визите в московский офис:

Тинькофф Банк без уведомления и пояснений заблокировал мой счет

При этом с самого начала я постоянно сообщал им, что нахожусь не в РФ и в ближайшее время не буду находиться. Поэтому приехать в московский офис (вот тебе и банк без отделений) или отправить письмо почтой россии не могу. Однако Тинькофф все это проигнорировал и решил просто оставить мои деньги себе) Никаких объяснений, в связи с чем изначально был наложен запрет на практически все операции по карте, банк так и не предоставил. И я молчу о том , что банк меня даже не уведомил о наложенных запретах. Вывести деньги с брокерского счета на счет в другом банке мне также отказались. Никаких операций с криптовалютой, предпринимательской деятельности, незадекларированного дохода и уж тем более финансирования терроризма я не осуществлял. Обороты по карте были довольно скромные для 2022 года: +- 250 тысяч рублей в месяц. Более 80% поступлений за ноябрь на карту были зарплатой (20% перевели 2 друга за покупки), в остальные месяцы вообще под 100%. В ближайшее время составлю обращение в межведомственную комиссию ЦБ, чтобы добиться как минимум возвращения своих средств. Советую всем держаться от этого банка подальше, чтобы поберечь свои нервы.

9797
168 комментариев

Здравствуйте.

У нас разрешены любые пожертвования, кроме тех, что запрещены внутренними правилами банка. Приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты на основании п. 4.5 Условий комплексного банковского обслуживания и п. 7.3.9 Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт.

Ситуацию с выводом денег с брокерского счета еще проверяем. По итогу обновим ответ.

Ответить

Как раз сегодня подумал, что-то давненько никто Тинёк не хуесосил. И тут на тебе - пожалуйста.

79
Ответить

Желтый всегда пишет про выполнение предписаний ЦБ, но что то нет в приемной тысяч жалоб, что зеленый банк также блокирует карты. Хотя последний выпустил карт на порядок больше.

11
Ответить

Давно уже держу на Тинькоф небольшую сумму для похода в магазин. Большего они не заслуживают

14
Ответить

А кто заслужил деньги Ослиной Мочи?)

61
Ответить