Как магазин Wishmaster испортил мой MacBook (вопрос закрыт)

Привет, vc.ru! Это история о том, как, благодаря известному магазину Wishmaster, у меня оказался вскрытый и исцарапанный MacBook.

Краткая предыстория.

Я купил MacBook Air M1 2020 в Wishmaster в Москве.

Продавца искал по трем параметрам:

  • Наличие гарантии
  • Отзывы
  • Цена

Выбор пал на именно на Wishmaster. Единственное на что с опаской обратил внимание в отзывах, это на сложности с гарантией, которые возникли у многих. Но т.к. я покупал Apple (а это надежно при условии что техника новая), я не придал должного значения негативным отзывам о гарантийном обслуживании, о чем далее по тексту ни раз пожалею.

Далее события развивались стремительно:

10.11.2022 - Покупка (Детский восторг взрослого дядьки)

Я это сделал. Долго я засматривался на крошку 13ти дюймов в цвете Space gray и вот он наконец стал моим.

Знаю что цвет не практичный, но я не просто аккуратист, я помешен на аккуратности в отношении техники. Мой пятилетний ASUS был внешне новым до самого конца своих дней.

Я был на седьмом небе от счастья. Я был словно Печкин с великом. Почему же я говорю о своем счастье в прошлом?..

Как магазин Wishmaster испортил мой MacBook (вопрос закрыт)

25.11.2022 - Поломка

Захрипел левый динамик в аккурат на 15й день после покупки.

Я был очень рад что выбрал именно Wishmaster, ведь у них гарантия и на своем сайте они пишут что они «самые лояльные». Все было удобно: запрос по вотсап и вот меня уже приглашают в офис Wishmaster в удобный день для приемки моего мака, с целью дальнейшей передачи на диагностику в сертифицированный сервис Apple - Brobrolab.

29.11.2022 ноутбук принимают. В описании в акте приемки указано: «бу, без видимых повреждений». Приятная в общении девушка, принимавшая ноутбук, даже отметила то, насколько в идеальном состоянии он находится и сказала что завидует мне, т.к. у нее аналогичный мак, но уже поцарапан.

Я был уверен что имею дело с людьми ценящими своего клиента, с настоящими профессионалами. Был уверен что все будет хорошо и что скоро я вновь буду радоваться своей покупке.

Как магазин Wishmaster испортил мой MacBook (вопрос закрыт)

02.12.2022 - Мой мак поцарапан

Девушка, принимавшая ноутбук, позвонила мне и сообщила что с динамиком был брак и мой мак уже починен, будет готов к выдаче вечером.

Я был безумно рад. Мчал на всех парах в Wishmaster. Тогда был уверен что сделал верный выбор продавца и купил MacBook у настоящих профи.

Вот я уже осматриваю своего любимца в офисе «Вишмастер», как вдруг…. Царапина!!!… при получении на макбуке была обнаружена чертова царапина… на моем идеальном маке в цвете Space мать его Gray. Я был расстроен.

Собрал волю в кулак и, полностью скрыв свои эмоции, показал царапину все той же девушке менеджеру и попросил найти решение.

Она приняла ноутбук обратно, поставив в акте о приемке отметку, о том что мак принят на доработку дефекта (царапин и сколов). Сказала что, скорее всего, они смогут это отполировать, чему я был удивлен, ведь процарапан он был прямо до металла. Выглядит это будто его с силой ударили о что-то твердое или уронили на кафель.

Важная деталь - в акте приемки сервисного центра Brobrolab, мой макбук описан как уже исцарапанный и, видимо, уже сильно б/у. Возможно форма стандартная и приемщики просто не запарились с описанием, но документально ясно: я сдал в «Вишмастер» идеальный ноут 29.11.22, а при приемке 30.11.22 в сервисе он был уже в потрепанном виде.

Как магазин Wishmaster испортил мой MacBook (вопрос закрыт)

Я помнил о том что Wishmaster публично утверждает что они самые лояльные и поэтому был уверен в том что все будет хорошо и что совсем скоро я увижу свой мак в первозданном виде.

09.12.2022 - Истинное лицо Wishmaster

Через 4 дня после того как я отдал MacBook на устранение нового дефекта, я позвонил в Wishmaster, чтобы уточнить статус решения проблемы. Девушка по телефону заверила что работа ведется и мне не стоит переживать.

Прошло еще три дня. Я позвонил им вновь и мне снова сказали что ведется работа и переживать не стоит. В ответ, я объяснил что невозможно полировать ноутбук 7 дней и попросил уточнить в сервисе что именно происходит с моим маком. Молодой человек на другом конце линии сообщил мне что сделает запрос в Brobrolab и обязательно свяжется со мной.

Со мной никто не связался в течении пяти часов. Тогда я впервые подумал что мне нагло врут.

После этого, только на третий звонок, со мной вступили в полноценный диалог. Со слов девушки представляющей Wishmaster, все это время в официальном сервисе Apple никто не полировал мой ноутбук, а !!!внимание!!!СМОТРЕЛИ КАМЕРЫ!!!! Камеры, кэп! Неделю! Делали они это чтобы выявить виновного, но сделать этого не удалось и поэтому, я должен оплатить 31 000 ₽ за новую крышку мака или получить 7 000 ₽ компенсации.

Итак внимание: ремонт оценен в 31 000 рублей, но компенсации предложено 7 000 рублей. Гибкая лояльность от Wishmaster на практике выглядит именно так.

Своего крошку-мака я конечно оставил у них. Написал досудебную претензию и вручил все тем же приятным девушкам менеджерам.

11.12.2022 - Выводы и осознание

Друзья, скажите мне: разве я хочу чего-то экстраординарного? Wishmaster получил свои деньги, а моя царапина на долгожданном маке это для них неважная мелочь, как и наше жалкое покупательское существование в целом.

Я думаю продавец рассуждает так: Подурит и заткнется, заберет мак и пропадет с горизонта получив свои жалкие 7000 рублей. Добавит еще 24 000 и сам поменяет крышку. Он нам не нужен. К нам придут еще сотни и тысячи новых клиентов, которые не будут доставлять нам такие проблемы.

Им просто плевать и на меня и на вас.

Я не знаю дойдет ли дело до суда и чем он закончится, хоть у меня и есть документы, подтверждающие что при приемке мак был в идеале. Я не знаю зачем они поступили так со своим покупателем, но абсолютно точно знаю одно - я жалею что обратился именно к ним. Даже если Wishmaster исполнит претензию в досудебном порядке, мне не понятно зачем им так мучать людей.

Будьте внимательны. Выбирайте продавца читая именно плохие отзывы.

Буду благодарен за советы в коментах. Отдельное спасибо если поможете распространить эту статью даже просто рассказав ее другу. Вместе мы можем сделать мир чуточку справедливее.

Всем спасибо и удачи!

4545
70 комментариев

Добрый день, Олег!

Ознакомились с вашим постом, хотели бы тоже прокомментировать ситуацию со своей точки зрения:

29.11.2022 при приеме товара менеджер указал стандартную формулировку для заполнения акта приемки-передачи устройств, после чего упаковал ваше устройство в специальную пупырчатую пленку и отправил устройство в гарантийный отдел, откуда оно поступило в Авторизованный Сервисный Центр BROBROLAB (далее - АСЦ) также в пленке. Мы очень тщательно соблюдаем меры предосторожности в процессе транспортировки клиентских устройств на любых этапах гарантийного обслуживания.

При получении устройства в АСЦ сотрудники его также осматривают и регистрируют свой акт приема-передачи.

Если внимательно ознакомиться с актом из АСЦ, то можно увидеть, что, помимо динамиков, в Вашем устройстве также производилась замена детали Top-Case. Именно на этой детали и появилась "царапина до металла", о которой, собственно, вы и написали свой развернутый пост.

Соответственно, на основании того, что на вашем макбуке сейчас стоит замененная деталь корпуса, мы можем сделать вывод, что в сервисном центре Вам установили запчасть с дефектом, который носит исключительно косметический характер, никак не влияя на функциональность ноутбука и являясь почти незаметным. Мы еле смогли ее сфотографировать с 4 раза, чтобы приложить к данному ответу, поскольку это микроповреждение в действительности почти не видно и не прощупывается (см. фото).

При этом мы понимаем, что несмотря на незначительность дефекта, даже такого ни в коем случае быть не должно и приносим еще раз вам извинения и предлагаем компенсацию в размере больше 1/10 от стоимости ноутбука.

Искренне надеемся, что мы сможем урегулировать с вами ситуацию наилучшим способом для обеих сторон

Фото дефекта прилагаем.

С уважением,
Служба контроля качества магазина Wishmaster.

32

Вам ноутбук отдали в состоянии "без повреждений"? Так и верните такой же, в чем сложность вопроса. Может автору эта царапина так неприятна, что он кушать не может, почему вы пытаетесь решать проблемы за его счет?

4

Это вы называете незначительным дефектом? Вы в себе?! Я бы сошел с ума если бы мне так испортили вещь в ремонте… автору удачи в суде, уверен что выиграете. Спасибо Вам за статью. Я наткнулся на нее когда искал магазин для покупки айфона. Пока не знаю где куплю его, но уже точно знаю где не куплю.

3

Здравствуйте, уважаемый Вишмастер.
почему Вы решаете что этот дефект для меня не значителен? Я думаю это должен решать владелец устройства.
Я правильно понял что по этой причине Вы решили что я должен получить компенсацию более чем в три раза меньше чем стоимость ремонта? Напомню что по телефону Вы предложили мне оплатить 31 000 рублей за замену топ-кейс.
Если этих денег хватает чтобы устранить дефект, то напомню что по закону Вы обязаны это сделать. Почему же Вы не ремонтируете устройство?
Мне не нужны деньги, на ремонт, я прошу Вас вернуть макбук в том виде, в котором он был принят (что задокументировано), а не решать что какой дефект для меня важен, а какой нет.
Если исправить дефект Вы не в силах, я прошу Вас предоставить мне новый макбук(мой был отдан Вам внешне в состоянии нового)
Мое требование является незаконным?

П.с.: фото правда хорошее сделали. В живую смотрится куда интереснее)))

3

А я правильно понимаю, что Ваш ответ можно трактовать как «Да, мы признаём и не скрываем, что в АСЦ, в который мы передали Ваш ноутбук, Вам поставили запчасть с дефектом, но исправлять это сами не хотим. Поэтому вот Вам деньги, которые не покрывают замену этой запчасти и занимайтесь дальше сами»???

2

Здравствуйте, уважаемый Олег!

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и благополучного разрешения!

По поводу вашей ситуации хотел бы оставить следующие комментарии:

1. К продавцу стоило обратиться сразу же в день обнаружения недостатка, то есть 25.11, так как согласно ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложных товаров, к которым относится ваш макбук, потребитель вправе предъявить требования о замене или возврате в случае обнаружения ЛЮБЫХ недостатков товара только в течение 15 дней с момента получения товара.

По истечении 15 дней обмен или возврат будет возможен уже только в случае СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков, нарушения срока ремонта или невозможности использования товара в течение 30 и более дней в течение каждого года гарантии в связи с ремонтом.

2. Важно внимательно изучать любые подписываемые документы и не ставить подпись под любой сомнительной и тем более откровенно недостоверной или ущемляющей информацией в документах.

Все лишнее и сомнительное важно смело вычеркивать. И далее указать: со всем зачеркнутым не согласен и не подтверждаю.

При этом лучше всего иметь с собой документ по своей собственной форме или просто от руки на чистом листе написать только то, что нужно.

Например, в вашем случае уже в товарном чеке п. 4 откровенно ущемляет права потребителей.

В квитанции на диагностику вообще живого места нет: сплошные ущемления 🙄

Пункты 1, 2, 3 Условий предоставления гарантии ущемляющие.

Далее классический ущемляющий срок ремонта 45 дней, когда потребитель имеет право на незамедлительный ремонт.

Далее ущемляющий п. 4 Условий обмена/возврата и "прерывания" гарантии (очередной новый ущемляющий термин от недобросовестных продавцов в отношении гарантии).

Кстати, вы не против, если я в будущем воспользуюсь фото вашего товарного чека и других документов из данной статьи для публичного разбора ущемляющих потребителей условий? Просто у вас очень наглядные примеры грубого и откровенного ущемления прав потребителей.

3. Очень хорошо, что у вас в акте приема на диагностику указано, что нет следов механических повреждений. Часто недобросовестные продавцы любят сразу распечатывать шаблон, где впечатано "незначительные механические повреждения" или что-то наподобие.

В вашем случае данный документ (никому его не отдавайте - даже к иску, если будете прилагать, то приложите копию) доказывает, что повреждения появились в товаре уже после передачи товара на диагностику продавцу.

В вашем случае продавец обязан устранить данный недостаток. Для надежности можно дополнительно направить им претензию по юридическому адресу с прямым требованием о НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ устранении возникшего недостатка.

Если продавец не устраняет недостаток в законный срок и далее продолжает вам предлагать заплатить за новую крышку, то у вас остается 2 варианта:

1) потребовать ремонт в судебном порядке

2) потребовать возврат/обмен товара

За каждый день просрочки удовлетворения вашего требования продавец обязана уплатить 1% от цены товара за каждый день просрочки.

4. При этом вы также вправе потребовать подменный товар на период ремонта с аналогичными потребительскими свойствами.

В случае непредоставления подменного товара продавец должен будет уплатить вам неустойку в размере 1% от цены товар за каждый день просрочки.

28

Здравствуйте. Благодарю за комментарий и полезные советы. Буду рад если опубликованные мной фото помогут кому-то еще и конечно я не против их использования.

11