Опыт использования Райффайзен Инвестиции
Я решил попробовать этот вариант - потому что видел, что у райфа вышло приложение инвестиций и очень хотел посмотреть, что же сделал любимый мной банк (без сарказма). Да и появились рубли на счету.
Увы, опыт разочаровал.
Шаг 1: Первое, что нам нужно сделать - подключить тариф Active 2.0 стоимостью 249 рублей, чтобы комиссия была 0.05% вместо 0.3% на базовом.
Мы идём на вкладку тарифов -> подключаем -> совершаем сделку. Но по какой-то причине комиссия всё так же 0.3%, как будто у нас базовый тариф. В чём же дело?
Оказывается, что тариф начинает работать лишь на следующий день после подключения. Об этом нам не сообщается ни во время подключения, ни на вкладке тарифа, ни во время совершения сделки. Это написано в пункте 3.5 регламента. К слову, вот чем различается UI для только подключенного (т.е. не активного) тарифа и уже вступившего в силу тарифа:
Как мы видим, различий нет, из UI вы это не можете узнать никак.
Шаг 2: Нам нужно совершить сделку с уже активным тарифом. Оплата за тариф будет списана во время первой сделки с новым тарифом, об этом приложение сообщает на нескольких экранах, так же это видно на скриншотах выше.
Но по какой-то причине, пытаясь совершить вторую сделку, оплата за тариф будет списана ещё раз. И так будет со всеми сделками, 10 сделок = 10 списаний за тариф. В чём же дело?
Дело в том, что райффайзенбанк засчитывает оплату за тариф только после 3 (трёх!) рабочих дней от даты совершения первой сделки с новым тарифом. Об этом UI не сообщает никак, и банк будет списывать 249 рублей за каждую совершенную сделку до обработки оплаты за тариф.
Тут же, выясняя эти списания, я заметил, что оплаты за тариф посмотреть в приложении, например в истории списаний, возможности нет. Поддержка сообщила, что все эти списания можно посмотреть в брокерском отчёте, который можно заказать по телефону или в чате и получить через 2 рабочих дня.
Я сделал несколько сделок, чтобы посмотреть, вернут ли мне ошибочные списания после обработки оплаты за тариф или нет, статью дополню.
Шаг 3: Вы не против платить комиссию за каждую транзакцию и хотите совершить сделку.
Для сделок на фондовом рынке очень важно видеть стакан - чтобы понимать, какую цену вообще выставлять. Этого в приложении нет. Точно так же, как и нет возможности увидеть тикет инструмента, потому что его закрывает название полностью, уходя куда-то вправо.
То есть помимо чисто бизнесовых багов мы имеем так же сырое в техническом плане приложение.
Шаг 4: Вывод средств. После того, как мы в 10ый раз оплатили тариф, совершили сделку без стакана и просто хотим вывести наши средства на счёт - приложение покажет пустые балансы и мягко сообщит, что после совершения сделки вывод будет доступен только спустя 2 дня, не смотря на то, что на главной странице деньги будут отображаться.
На самом деле вы должны ждать не 2 дня, а 2 рабочих дня, о чём приложение решило не уточнять.
Подытожим наши действия: Вы подключаете тариф -> ждёте 1 день, чтобы он стал активен -> далее совершаете сделку, оплачивая тариф -> ждёте 2 дня для вывода средств. Если нужно совершить вторую сделку - ждёте 3 дня после первой сделки, чтобы не было лишних списаний за тариф. Итого всего лишь спустя 4 дня деньги будут доступны для вывода.
Как итог: райффайзен выкатил уж очень сырой продукт на рынок, сопроводив его ужасно долгими процессами, переплюнув в плане медлительности и неудобства абсолютно все решения на рынке (даже сбербанк или тинькофф выглядят сильно лучше). С таким продуктом заманить к себе пользователей будет очень тяжело.Надеюсь, ребята что-то сделают и сервис станет лучше.
UPD 14.12.2022: Вывод денег происходит через сутки после подачи заявки на вывод денег. Так что весь флоу займёт как минимум 5 дней. Такой вот брокер в 2022 году. Отчёт с оплатами за тариф заказал, отпишусь после.
Ребята ничего не сделают, и сервис не изменится, потому что и так будут пользоваться.
Тинькофф и Сбер это хорошо, но все эти танцы с бубном в райффе нужны по одной простой причине - от них можно нормально отправить свифт, а что вы будете делать с USD в указаных вами банках, не совсем понятно.
На счет свифта вы правы, но, может, кто-то обратит внимание на процессы в инвестиционном отделе. Или хотя бы наймут тестировщика)
Gren, ты зачем прибегаешь каждый раз на мою страницу, и не читая, ставишь дизлайки? что-то хочешь сказать? скажи словами, может, тебя даже не забанят
если они обычную дебетовку "прогружают" в систему через 3-5-7 дней от момента онлайн заявки, о какой "цифре" в этом банке можно говорить? а уж по условиям это обещанный как временный, но так и оставшийся как сам собой 1% кб и все счета что фикс что накопит 2% при том, что даже сбер даёт 9.5 - ощущение что они просто раздают бесплатные кредитки (110, которые очень даже очень) чтобы подороже скинуть кредитный портфель и прости прощай, денег им не надо, как и цифрового развития. Они кб карту на пс мир как и возможность связки с мир пэй родить смогли только к сентябрю, то есть через полгода от известных событий, так им хотелось клиентов
чую скорый вой в сторону райфы по этому поводу
Это же банк бошей, что вы от этих средневековых хотите? В их хаймате вообще в ходу бумажная почта и факсы, плюс термины на все
Не знаю, почему это оказалось в приёмной - сервисы по мне так ближе будут, ибо я тут не хочу общаться с райфом, а описываю опыт использования :(