Мой личный опыт работы в ПВЗ Wildberries

Всем привет. Сегодня расскажу как я работал в ПЗВ Вайлдберриз с самого его начала и что из этого вышло.

Мой личный опыт работы в ПВЗ Wildberries

Трудоустройство

Все начинается с трудоустройства, сразу скажу, думать про официальное трудоустройство не стоит, ВБ абсолютно не заботятся о своих сотрудниках и франчайзи, некоторые из которых делают все и даже больше, чтобы их ПВЗ был самым лучшим.

Думаю не стоит говорить дальше, селлеры особенно знакомы с этой ситуацией (потери товара и тд), но статья не об этом.

Так уж случилось, что я смог устроиться на ПВЗ еще до того, как там сделали ремонт, отметили его на карте и открыли, то есть мне еще пришлось ждать пока его откроют, чтобы заступить на первую смену, примерно месяц.

Даже если получилось устроиться в ПВЗ где самый крутой руководитель, который печется за свой ПВЗ, то все равно вас будет все бесить - это мой случай, но возможно это мои слабые нервишки, не знаю.

Начало работы

И вот в Августе 2022 года я начал работать, по началу в день привозили до 100 посылок, даже до 50, через месяц, два это количество начало потихоньку увеличиваться, скидки на 11.11 и черную пятницу мы пережили спокойно (примерно до 350 посылок в день приезжало, выдачу примерно могу назвать около 200)

В общем было не так сложно, как все думают, потому что это еще молодой ПВЗ.

Клиенты

Есть спокойные, а есть те, которые из-за платного возврата (50 или 100р) готовы устроить скандал.

К примеру, пожилая женщина сама натыкала в корзину и сделала много заказов, а теперь ходит каждую неделю к нам, чтобы мы вернули ей 500 рублей за возвраты, даже при том что она обзвонила уже все телефоны и написала во все чаты.

Или возьмем клиентов, просящие пакеты, которые мы выдаем сами, они не лежат на ресепшене, потому что люди любят халяву, иногда берут под мусорку пакеты, говорят это и даже не стесняются.

Так вот, представьте клиента с маленькой посылочкой, в принципе она легко помещается в карман, этот клиент готов устроить целый скандал из-за пакета, а потом он напишет отзыв о ПВЗ, что не получил пакет, из-за посылки которая помещается в карман.

Далее это мои любимые "А можно коробочку у вас оставить?" Вот вы представьте, 5 товаров в коробках, размером примерно с 15-ти дюймовый ноутбук, эти коробки легко разбираются и запихиваются в коробку с картоном, которая уезжает в возврат.
Но есть и другой случай, маленькие коробочки, размером, например, как небольшое зеркало настольное или что-то такое, на выходе есть мусорка, огромная общая мусорка есть за ПВЗ, но эти коробки будут с силой запиханы в наши пластиковые мусорки или мусорки с металлической сеткой в примерочных (1 или 2 мусорки уже погнуты), такой же случай может быть и с большими коробками, которые просто плашмя кладут сверху мусорки.

Так же есть клиенты, которые в мусорки кидают не только мусор от посылок, сменщица нашла там один раз использованную прокладку, я находил жвачки, конфеты, на прошлом месте пачка сигарет с бычками (работал раньше на другом ПВЗ)
Еще история с мусорками, у нас коврики висят на специальной вешалке, чтобы их люди снимали сами, когда нужно мерить обувь. Так вот, возможно это лень или не знаю что, но иногда эти коврики оказываются так же в мусорки или просто аккуратно сложены на них, хотя на уровне глаз есть крючок специально для этих ковриков. С ложками для обуви такая же история, они могут оказаться в мусорке, но это редкость.

Возвраты

Возвраты это классно (нет), особенно когда их не забирают.

Приезжает курьер, просишь его "Заберите возвраты", в ответ получаешь "Я еду не на склад, там еще ПВЗ дальше, хотя после этого ПВЗ он едет уже точно на склад. В голове не укладывается как это возможно, выгрузил 5 больших коробок, и не может забрать 2 коробки с возвратом.

С ночными курьерами такая же история, они выгружают товар, а возвраты просто не хотят иногда забирать или забирают часть, к примеру картон могут забрать, а коробки с возвратным товаром оставить, или наоборот.

Приемка и "Во всем виноват только ты"

Как я и говорил выше, ВБ абсолютно не хочет заниматься спорными ситуациями, поэтому обычно все косяки и штрафы прилетают тому, чья смена сейчас идет.

Выгружают коробки, к примеру, выгрузили 5 коробок, а в программе их 10, это недовоз, ты делаешь акт и прилетает недостача на 230к (примерное число из головы, у меня один раз было больше 500к), и она прилетает не просто на ПВЗ, а на тебя, хотя недовыгрузили эти коробки курьеры или просто накосячили с приемкой на складе.

И что бы этот штраф сняли, нужно снять видео и сделать еще много всяких ненужных вещей, которые должны быть автоматизированы (мое личное мнение)

Далее, сама приемка товара. Коробки мы уже приняли, принимаемся за товар, в основном все нормально проходит и нет никаких косяков.

Но попадаются товары, где 2 наклейки с разными штрихкодами (далее ШК)
Иногда не заметив, можно принять какой-то из ШК и этот товар может неправильно определиться, в зависимости сколько он стоит, этот штраф упадет на тебя, за то что ты не принял правильно товар.

А вот какого почему на складах никто не закрашивает старые ШК это уже другой вопрос.

Воришки или просто рассеянные люди.

Есть еще такие ребята, которые забывают или просто знают что товар заказан без оплаты и уходят, попытки догнать их не всегда успешны, так как они могут уйти быстро, ты можешь не среагировать быстро (программа очень долго прогружает все, часто вылетают ошибки и приходится снова нажимать на кнопку выдачи) или же они могут просто сесть в машину и уехать.

Разумеется что? Правильно, это все придется оплатить со своего кармана, никак иначе.

Зарплата и график.

Зарплата обычно, на всех ПВЗ, примерно 1500 за смену (у меня было 1400), не видел ПВЗ где было бы 2000, может такие и есть.

Учитывая график работы 2 через 2, то примерно 22500 - 24000 тысячи в зависимости от того, сколько в месяце выпадает смен (15 или 16)

В моем случае зарплата была 21000 - 22400 (учитывая возможные штрафы, эта ЗП очень маленькая)

Выходить на работу ты должен за 1 час, полтора или вообще 2 часа, то есть не к 10, а к 8:30, или вообще к 8, если много коробок приехало (можно смотреть в программе до выхода)

Все это из-за того, что до 10 надо принять товар, а то штраф, опять же кто его будет платить? Правильно, сотрудник.

Вечером такая же история, если привозят товар в 8:30, к примеру, то ты его должен принять до полуночи, если его много, то можно часа на 2 задержаться, у меня такое было один раз, приходилось до 22:00 задержаться.

Читал истории, где люди оставались до глубокой ночи, а следующая смена тоже их, по факту можно и не уходить, спать где-то на складе.

Выводы

Я рад, что уволился, пускай у меня есть кредиты, обязательства какие-то, но я рад. Жалко конечно, что нервные клетки не восстанавливаются.

Согласитесь, часть про ЗП как-то не совпадает с рабочим временем, за такой график вознаграждение франчайзи должно быть выше, чтобы была возможность ставить нормальные зарплаты. Ее мне кстати не выплатили, но это уже другая история.

Считаю за такую работу нужно минимум 30к или даже 35к отстегивать, иначе никакой мотивации там работать нет, у меня она пропала спустя месяцев 5, а на 7й я уже уволился, день назад =)

Сейчас ищу новую работу, разумеется такую, где нужно меньше работать с людьми, я уже стал каким-то мизантропом, кукуха едет от работы с людьми после ПВЗ.

В данный момент, помимо поиска работы, занимаюсь веб - дизайном, немного не смог доучиться по "Цифровым профессиям", но основные знания все имеются, подробно писал в этой статье.

Так же можете заглянуть в мое портфолио, буду благодарен за обоснованную критику, пока что готов принимать небольшие заказы для практики, разумеется не бесплатно, как советуют гуру бизнеса, любая работа должна оплачиваться.

Надеюсь все получится, найду работу, избавлюсь от кредитов и начну зарабатывать на веб - дизайне, буду к этому идти!

Спасибо кто прочитал эту душную статейку, я не мастер крутых текстов, уж извиняйте.

Буду благодарен за комментарии, лукасы или дизлуказы и подписку =)

Мой личный опыт работы в ПВЗ Wildberries
3636
47 комментариев

Вам бы попить Магний В6 и новопассит))) Нельзя так переживать и беситься из-за людей, они туповаты или просто не задумываются о своих действиях (я сейчас про мусор, пакеты итд). Такие ситуации будут абсолютно в любой сфере при работе с людьми, в ПВЗ поток людей огромный.

4
Ответить

Хороший совет по поводу таблетосов, почитаю подробнее позже. Нервная система убита за 3 года, в основном из-за не обдуманных поступков (кредиты, смена рода деятельности с той которая приносит доход, на другую и тд)

2
Ответить

Очень полезная информация, спасибо! Успехов вам во всех начинаниях!

3
Ответить

Знаю некоторых девочек. Работают уже больше года в ПВЗ. Жалоб как таковых нет. В нашем городе платят им 1500р. Завалов нет. Одна вообще со своим ноутом ещё на удалёнке работает. Говорят в ПВЗ озона ещё легче. Но там платят 1200

1
Ответить

Может это мне такой случай выпал, но суть в том, что слишком много опеки было от владельца (там убери, чуть ли не после каждого клиента, стекла с окнами протри, чуть ли не раза 2-3 в день и тд) Понимаю делать это утром и после смены, но просто бегать каждый раз делать ненужные действия не вижу смысла, так как все равно заляпают. Как только нет клиентов, все чисто, садишься посмотреть ютубчик на телефоне, тебя по камерам палят, говорят что ты бездельник и всегда сидишь в телефоне, придирки по факту

2
Ответить

Разумеется что? Правильно, это все придется оплатить со своего кармана, никак иначе.А почему никак иначе? Запрещено обратиться в полицию?

1
Ответить

Можно, но тут же два варианта. Либо работа, либо в полицию. Обратишься в полицию, потеряешь работу и наоброт)

А так как у меня долгов выше крыши, то работу терять не хотел, так как работы в городе очень мало. Сейчас вот подыскиваю работу + на фрилансе пытаюсь брать заказы.

Банки тоже красавцы, на встречу идти вообще не хотят (рефинансировать или сделать кредитные каникулы)

Когда выберусь из этой задницы, больше к кредитам даже близко не подойду.

Ответить