Тенденции 2023 года, которые помогут прокачать маркетинг

Приближается 2023 год, который, мы уверены, предложит новые интересные вызовы. Отсидеться и посмотреть, как диджитал-рынок будет развиваться в условиях влияния геополитической и экономической неопределённости, не удастся. Чтобы продолжать расти, лидерам бизнесов стоит продумывать фокусы и активности на будущий год уже сейчас. Маркетинг должен сыграть в коммуникации с аудиторией важную роль.

Персонализация

Пользователи, которые посмотрели две продуктовые страницы на вашем сайте, в среднем тратят в 2 раза больше денег, чем те, кто просмотрел лишь одну (Dynamic Yield) . Замотивировать их кликать по товарам можно, если делать подходящие предложения. Исследование McKinsey показало: рост выручки от персонализации может составить до 25%.

Особенности восприятия аудитории
Особенности восприятия аудитории

Особое внимание при создании контента стоит уделить интересам и паттернам поведения поколения Z. Это первое поколение, которое полностью выросло с интернетом. Во многом именно ребята в возрасте 17-25 лет определяют и задают тренды. Им нравятся инновационные технические решения, динамичные визуальные форматы, и на это нужно ориентироваться.

Безопасность данных

В 2022 году россияне ещё больше обращали внимание на то, как бренды используют их данные. В 2023 году этот тренд наверняка сохранится, стоит сделать упор на безопасность данных пользователей: открыто говорить о том, как именно вы планируете использовать информацию, усилить защиту сайтов и приложений от взлома. 35% клиентов откажутся от бренда, если он будет собирать их данные тайно и использовать для рекомендаций, поэтому транслируйте клиентам вашу заботу, это увеличит лояльность и привлечёт новую аудиторию. Например, Google готовится отказаться от cookie в пользу проекта Privacy Sandbox, что говорит о растущем беспокойстве о безопасности и этичности доступа к данным.

Эффективный UX

Агентство On3 проанализировало результаты компаний от UX-обновлений и выяснило, что 37% брендов увеличили выручку за счёт продуманного UX-дизайна. С каждым годом важность удобной мобильной версии или приложения вашего проекта растёт, как и количество людей, выходящих в интернет со смартфона: 5,31 млрд в 2022 году против 5,19 млрд в 2020. Внимательно следите за тем, чтобы сайт был оптимизирован и быстро загружался, поля автозаполнения работали корректно, а элементы дизайна были удобно расположены. О том, как провести UX-аудит и выявить точки роста, мы рассказывали в отдельной статье.

Результаты, которых помогает достичь UX
Результаты, которых помогает достичь UX

Кроме того, сайты и приложения стоит разрабатывать с возможностью применять анимационные форматы и короткие видео. Умение доносить важную информацию небольшими порциями и с динамикой станет ключевым в борьбе за внимание аудитории, и в мобильной версии это особенно важно.

Многие мировые бренды уже используют короткие форматы в UX-дизайне главных и продуктовых страниц. Например, на домашней странице Apple Music есть интересная анимация прокрутки, которая помогает разнообразить опыт. А в приложении «Золотого яблока» новости отображаются в виде сторис: пользователи к ним уже привыкли и хорошо реагируют.

Умеренные push-уведомления

61% бизнесов называют push-уведомления самым эффективным способом мотивации клиента к покупке: за счёт этого канала можно увеличить выручку на 25-95% в зависимости от индустрии. При этом им нельзя злоупотреблять — исследования показывают, что если присылать более 10 уведомлений в день, от вас ежедневно будут отписываться от 3 до 7% клиентов.

Вот небольшие <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.businessofapps.com%2Fmarketplace%2Fpush-notifications%2Fresearch%2Fpush-notifications-statistics%2F&postId=560876" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">результаты</a> push-уведомлений (по данным BusinessOfApps)Результаты, которых помогает достичь UX
Вот небольшие результаты push-уведомлений (по данным BusinessOfApps)Результаты, которых помогает достичь UX

Внимание к голосовому поиску

По данным «Яндекса», ежедневная аудитория голосового помощника Алисы составляет 8 млн пользователей, и люди общаются с ней в основном голосом. Чтобы сайт лучше находился по разговорным запросам, нужно внимательнее относиться к SEO-оптимизации: проверять контент на оригинальность, регулярно обновлять сайт и следить за актуальными запросами. В 2023 году SEO останется актуальной технологией продвижения проектов, и не стоит об этом забывать.

Искусственный интеллект и метавселенные

Пандемия форсировала рост индустрии онлайн-покупок. В мире, где любой товар можно найти в интернете, нужно уметь выделиться. С этим может помочь технология дополненной реальности, спрос на которую ещё сильнее увеличится в 2023 году. По прогнозам Assets, к 2025 году более трети представителей поколения Z будут делать покупки с применением AR.

Технологии становятся дружелюбнее к простым пользователям и брендам: даже начинающий творец, не говоря о профессионалах, может генерировать картины с помощью той же нейросети Midjourney. Например, недавно бывший художник игровой студии Square Enix Кристиан Пеньяс создал интерактивный концепт-арт из творений Midjourney. Он выглядит как полноценная сцена из игры, а это значит, что уже в 2023 году бренды смогут с помощью нейросетей создавать рекламные ролики и привлекать для этого диджитал-художников.

Тенденции 2023 года, которые помогут прокачать маркетинг

В начале декабря 2022 года косметические бренды L’Oréal и Charlotte Tilbury заключили партнёрство с площадкой для создания аватаров для метавселенных Ready Player Me. Теперь пользователи метавселенных смогут примерять косметику бренда на свои цифровые образы и использовать её на более чем 4000 платформ и приложений Web 3.0. В 2022 году этот тренд развивается ещё активнее, и в 2023 году стоит ждать ещё больше мета-проектов, на которые невозможно не обратить внимание. Adobe, мировой лидер в области редактирования фотографий и видео, уже выпустила Photoshop и Premiere 2023 года с функциями на основе искусственного интеллекта. Многие компании используют искусственный интеллект для персональных рекомендаций, и в будущем году эта технология разовьётся еще сильнее.

Визуализация контента

Этот тренд непосредственно связан с маркетингом внимания и битвой за время, которое клиент проводит с контентом бренда. Конечно, инфографика и «живые» видеоинструкции — форматы не новые, но сейчас ещё активнее развивается визуальный поиск. Его используют более трети посетителей Pinterest и Google в возрасте от 16 до 45 лет, потому советуем наполнять сайт и соцсети множеством актуальных фотографий ваших продуктов.

Дополнить визуализацию можно за счёт эффективных email-рассылок, в которых вы подчеркнёте стиль бренда. Они также помогут создать у аудитории нужные ассоциации. О том, как разработать email-стратегию, мы тоже рассказывали в большой инструкции.

Короткие видео

Короткие форматы не требуют больших денежных и временных затрат. Исследования показывают, что 72% пользователей предпочитают изучать новую информацию с помощью видео, а не текста — это аргумент, чтобы создавать такой контент в 2023 году

Несмотря на ограничения работы и продвижения в глобальных соцсетях, маркетологи считают, что в 2023 году о них нельзя забывать. Аудитория не так активно переходит с привычных площадок на локальные: наилучшие результаты по приросту в этом году показали VK и Telegram, но для просмотра видео всё ещё выбирают YouTube. Среднее время на сайте в ноябре выросло с 26 до 40 минут. У YouTube Shorts сейчас 1,5 млрд активных пользователей в месяц и более 30 млрд просмотров в день, что значительно больше, чем просмотры обычных горизонтальных длинных видео. Пользователи выбирают этот формат, рекламодатели считают его интересным для выстраивания общения бренда и аудитории. Потому в 2023 году стоит задуматься о проекте в рамках YouTube Shorts.

Геймификация

Игровые механики в диджитал-проектах активно развиваются и становятся популярнее. У Tinkoff есть своя игра «5 букв», в которой можно получить повышенный кешбэк. В начале ноября «Яндекс» запустил игру «Плюс Сити», где можно строить свой город и копить баллы Плюса. Apple использует систему достижений, чтобы мотивировать пользователей заниматься спортом. Исследование компании Mordor Intelligence показало, что геймификация в среднем увеличивает вовлеченность пользователей во взаимодействие с брендом на 30%, а среднегодовой темп роста рынка игровых механик составит 26,5% за 2022–2027 годы.

Тенденции 2023 года, которые помогут прокачать маркетинг

Построение знания в условиях конкуренции

Уход крупных международных брендов дал дорогу локальным, но чтобы о них узнали, нужно активно продвигаться и рассказывать о себе. В 2023 году с этим могут помочь маскоты и виртуальные инфлюэнсеры. Например, у Сбера есть Сберкот и Куся, которые присутствуют в дизайне карт и на брендированных креативах. Развитие нейросетей и метавселенных позволит поселить лица брендов в виртуальное пространство и сделать взаимодействие с аудиторией более тесным и доверительным — пользователю проще обратиться за помощью к весёлому котику, которым управляет ИИ, чем к службе поддержки.

Конечно, количество трендов с каждым днём только увеличивается, и учесть все невозможно. Но если вы хотите прокачать свои диджитал-активности, убедитесь, что вы в курсе последних цифровых тенденций в 2023 году и подписаны на наш блог. Если вашей маркетинг-команде будет полезно погружение в тренды в формате рабочей сессии, пишите на request@convergent.digital. Мы назначим «цифровой день», и наша команда разберёт ваш кейс.

1515
11 комментариев

Спасибо за статью. Интересная подборка

1
Ответить

Благодарим за реакцию!

1
Ответить

Полезная тема. Кто бы мог подумать о таком еще лет 10-15 назад.

1
Ответить

О метавселенных точно думали только в контексте фантастики) Благодарим за реакцию!

Ответить

Да полезно. Спасибо.

1
Ответить

Если бы не упомянули метавселенные, была бы годная статья.

Ответить

Нельзя было не упомянуть, от реальности не убежать. Этот рынок неуклонно растет и становится частью нашей повседневной жизни, даже в России. Спасибо за комментарий!

1
Ответить