Как в 12 раз у ритейлера сократилось время на обработку одного запроса благодаря RPA

Как в 12 раз у ритейлера сократилось время на обработку одного запроса благодаря RPA

Всем привет, я Даниил Морозенко, руководитель отдела RPA. В этом материале расскажу о внедрении RPA в сетевом магазине. В частности, как роботы помогали в тестировании касс продаж.

Частая проблема сетевиков — тестирование всех доработок кассы после ее обновления, не говоря уже о проверке работоспособности всего функционала кассового комплекса. И часто бывает, что в угоду скорого выхода промежуточного релиза не происходит полного тестирования, потому что процесс занимает много времени, а, значит, и денег. Это еще без учёта полных проверок после глобальных релизов. Они улетают в продакшн, и уже после этого люди на местах замечают определенные неполадки, когда что-то не работает и влечёт за собой риски продаж.

Объясню на примере, когда крупный ритейлер решил автоматизировать процесс тестирования ПО касс продаж после выхода нового обновления. В данном случае наиболее оптимальным решением было внедрить RPA.

Робот по запросу от сотрудника начинает свою работу по тестированию кассовых систем, используя полученный список касс, к которым необходимо подключиться (разные версии для разных регионов) и список тестовых позиций, которые нужно “пробить”.

На практике RPA по очереди открывает все кассы и производит действия для тестирования функционала кассы. Сюда входит: открытие смены, начисление баланса, выставление нескольких чеков, их оплата, пополнение кассы и закрытие смены с напечатанным z-отчетом при необходимости и многое другое. Всё зависит от того, какое задание получит робот.

По ходу своей работы RPA формирует отчет неисправностей, например, какой функционал во время тестирования не отработал + анализирует логи кассы и фиксирует ошибки, которые появились в логах. Сформированный отчет робот отправляет на почту сотруднику тестирования для его включения уже на проблемных этапах.

Результаты внедрения:

  • в 12 раз сократилось время на обработку одного запроса тестирования у человека;
  • 24 часа в сутки - столько непрерывно идет тестирование;
  • 5 сотрудников освободили от ручных рутинных операций;
  • на 71% снизилось количество зафиксированных ошибок после выпуска релиза.

Остались вопросы по кейсу или в целом по внедрению RPA – пишите комментарии, обязательно всем отвечу!

22
5 комментариев

Какой технологический стек используется? Все самописное?

Ответить

Руслан, Стек - RPA (pix), .net C# в связке с ml и OCR

1
Ответить

Как работа с POS- терминалами автоматизируете тестирование?

Ответить

Если доступ к кассе можно получить через Windows (эмуляция или удаленное подключение), то все, что угодно, в скором времени появится и в Linux с возможностью прямой работы, а не через удаленное подключение.

1
Ответить

C ml прямо свою модель обучали? Сколько времени на реализацию робота с момента получения тз до перехода в ОПЭ ушло?

Ответить