Зачем крупнейшие российские компании выплачивают клиентам Тинькофф миллиарды кэшбэка

Рассказываем о программе Тинькофф Выгода — и об одноимённой премии, которая состоится 15 декабря.

Зачем крупнейшие российские компании выплачивают клиентам Тинькофф миллиарды кэшбэка

Что такое Тинькофф Выгода

Тинькофф Выгода (ранее Тинькофф Таргет) — это направление партнерского кэшбэка в экосистеме Тинькофф. Крупнейшие российские компании привлекают аудиторию из числа 27 миллионов клиентов Тинькофф и стимулируют продажи с помощью денежного кэшбэка, рассрочек, промокодов, диджитал-сэмплинга, клубов лояльности.

Между активностью в программе и бизнес-результатами существует прямая корреляция. В 2022 году партнеры Тинькофф Выгоды поставили сразу несколько рекордов: выплатили клиентам Тинькофф в три раза больше кэшбэка и добились беспрецедентного роста основных бизнес-метрик. Среди них количество привлеченных покупателей, средний чек и рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI).

Как корпорации стимулируют продажи с помощью Тинькофф Выгоды

Сейчас в Тинькофф Выгоде доступны семь стимулирующих инструментов.

Кэшбэк Промо — клиент видит спецпредложение партнера в приложении банка, оплачивает покупку и получает бонус. Аудиторию для показа можно отобрать по нескольким критериям: по истории транзакций, географии, полу, возрасту, обороту по карте и покупкам у конкурентов.

Интеграция в категории повышенного кэшбэка, которые клиент выбирает каждый месяц. Вместо широкой категории партнер предлагает конкретное решение — свой продукт. Из-за ограниченного количества категорий исключается возможность присутствия в списке конкурента.

Зачем крупнейшие российские компании выплачивают клиентам Тинькофф миллиарды кэшбэка

Кэшбэк для пользователей с более высоким доходом и объемом трат. К этому сегменту клиентов относятся подписчики Tinkoff Pro и Tinkoff Premium.

Зачем крупнейшие российские компании выплачивают клиентам Тинькофф миллиарды кэшбэка

Digital Sampling — распространение бесплатного образца товара со стопроцентным кэшбэком. Подходит для запуска нового продукта. Таргетироваться можно по истории покупок.

Зачем крупнейшие российские компании выплачивают клиентам Тинькофф миллиарды кэшбэка

Клубы лояльности имеют накопительную систему (больше покупок — больше кэшбэка) и включают в себя бренд-зону партнера в мобильном приложении и онбординг клиента в новый продукт. Кэшбэк начисляется пользователю постоянно.

Зачем крупнейшие российские компании выплачивают клиентам Тинькофф миллиарды кэшбэка

Промокоды — клиент получает промокод на скидку и использует его на сайте партнера, маркетплейсе или в офлайн-магазине. Промокоды позволяют разбудить «спящих» клиентов, вернуть ушедших и привлечь новых. Таргетироваться можно по наличию покупки в определенной категории бизнеса, полу, возрасту, географии или по индивидуальным критериям партнера.

Рассрочка — клиент может совершать покупки у партнера с беспроцентным периодом до 12 месяцев. Такой инструмент подходит для компаний в высоком ценовом сегменте: дорогостоящие покупки удобнее оплачивать частями.

Все предложения партнеров отображаются на витрине в порядке, который определяется ML-моделью (Machine Learning). На основе транзакций клиента в топ его персональной ленты попадают наиболее релевантные офферы.

Как партнерство отражается на бизнес-результатах

Эффективность каждого запуска измеряется с помощью A/B-тестирования. Партнер сам задает характеристики, на основе которых отбираются тестовая и контрольная группы. Например, для компании могут быть интересны только новые или «спящие» клиенты — те, кто давно не проявлял активность.

Интеграция в повышенные категории кэшбэка — один из самых эффективных инструментов. Сеть гипермаркетов смогла привлечь более 400 000 новых клиентов и увеличила размер среднего чека на 75%, а рентабельность маркетинговых инвестиций составила более 2000%.

Зачем крупнейшие российские компании выплачивают клиентам Тинькофф миллиарды кэшбэка

В Кэшбэк Промо один из лучших результатов показала сеть книжных магазинов, увеличив средний чек на 173% и получив более 25 000 новых клиентов.

Зачем крупнейшие российские компании выплачивают клиентам Тинькофф миллиарды кэшбэка

Кэшбэк позволяет партнерам увеличить продажи и в высоком ценовом сегменте. Сеть магазинов цифровой и бытовой техники предложила кэшбэк 20% на компьютерную технику на базе конкретной операционной системы. В акции приняли участие более 1500 клиентов Тинькофф, оборот составил более 100 миллионов рублей, а доля партнера в продаже ноутбуков увеличилась на 30% по сравнению с конкурентами.

Часто бизнес-интересы партнеров пересекаются. Перед производителем спиртных напитков стояла задача увеличить средний чек, а перед брендом безалкогольных напитков — измерить аффинитивность (сочетаемость своей продукции с продукцией других игроков). Совместная промоподборка увеличила средний чек производителя алкогольных напитков на 15% и показала, что сочетание алкогольного и безалкогольного брендов присутствовало почти в каждом чеке — аффинитивность составила 40%.

Премия «Тинькофф Выгода»

15 декабря Тинькофф Выгода проведет одноименную премию, на которой наградит партнеров из числа лидеров российского рынка.

Номинантами стали 36 крупнейших компаний, которые принесли больше всего пользы клиентам экосистемы: Ozon, МегаФон, Леруа Мерлен, М.Видео, Яндекс Маркет, Пятерочка, L’Oréal и другие.

Тинькофф Выгода вывела принцип win-win на новый уровень и предложила рынку сотрудничество, основанное на выгоде сразу трех, а не двух сторон. Клиенты получают преимущества при покупках, партнеры — новую аудиторию, а мы — лояльных пользователей. На премии „Тинькофф Выгода“ мы решили выделить особенно активные компании, которые в 2022 году принесли нашим клиентам больше всего пользы и показали беспрецедентные бизнес-результаты.

Майя Маленко, руководитель отдела по развитию программ лояльности

В конкурсе 12 номинаций и 36 номинантов

«Мы вместе так долго» — самый долгосрочный партнер с наибольшим количеством запусков:

  • Утконос;
  • kari;
  • Travelata.

«Самый лояльный партнер» — партнер с наибольшим количеством дней, в которые его предложения были активны:

  • MIUZ Diamonds;
  • Skyeng;
  • Don Plafon.

«Самый движовый партнер» — партнер, который чаще всего участвует в запусках новых механик и специальных проектов Тинькофф:

  • PREMIER;
  • Нетология;
  • Лента.

«Вас выбирают» — партнер с самой высокой оценкой от клиентов Тинькофф:

  • Додо Пицца;
  • Детский мир;
  • Whoosh.

«Прорыв года» — новый партнер, который запустился в 2022 году и принес больше всего кэшбэка среди партнеров-новичков:

  • Леруа Мерлен;
  • Татнефть;
  • Умскул.

«Самый креативный запуск» — партнер, который придумал и запустил новую механику с Тинькофф Выгодой:

  • ПИК;
  • Связной;
  • М.Видео.

«Самый производительный партнер» — партнер-производитель, который принес больше всего кэшбэка в 2022 году:

  • Pernod Ricard;
  • L’Oréal;
  • Nescafé.

«Кэшбэк Пчелка» — партнер, который принес больше всего кэшбэка за 2022 год:

  • Яндекс Маркет;
  • Samsung;
  • Леруа Мерлен.

«Мечты сбываются» — партнер, который принес больше всего выгоды в рассрочках:

  • Связной;
  • Лента;
  • МегаФон.

«ПромоКот» — партнер, который принес больше всего выгоды в промокодах:

  • Лента Онлайн;
  • ЕАПТЕКА;
  • Утконос.

«Кэшбэк Феникс» — партнер, который выстоял в эпоху перемен и вышел на рынок с новыми силами:

  • Мултон;
  • Delivery Club;
  • Пятерочка.

«Подающий надежды» — партнер, который является ключевым игроком в своей категории и при этом еще имеет большой потенциал увеличения кэшбэка в следующем году:

  • Спортмастер;
  • Ozon;
  • Lamoda.
2626
реклама
разместить
26 комментариев

В бизнесе, танго и в жизни главное — партнер!

7

Пусть победит лучший 🏔️

6

Комментарий недоступен

4

открыл карту промсвязьбанка и там кэшбэк 1.5 процента на все покупки был, когда Тинькоф весь год давал только 0.5%. Да, плюсов больше нет, но кэшбэк хороший. Да завалит меня дизлайками весь честной народ...

2

Бонус урезали не мы, а ЦБ https://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2022-03-18_03-21/. С 1.09 вернули прежний кэшбек.

1