Карта компетенций продуктового дизайнера

Дизайн-команды в продуктовых компаниях стремительно растут, а значит, нужно думать об их внутреннем здоровье. Одна из главных забот — обеспечить понятную схему профессионального роста, чтобы дизайнеры были увлечены и чувствовали, что могут стать сильнее.

Кадровики давно используют карты навыков и умений (карты компетенций), которые помогают подсветить сильные и слабые стороны сотрудника, а потом целенаправленно качать их. Инструмент не новый, но дизайнеры прочухали про него только несколько лет назад. К сожалению, как и с многими другими методами — на деле используют немногие. А зря.

Джонни Берч собрал коллекцию карт компетенций для дизайнеров и разработчиков от разных компаний. Именно дизайнерских, конечно, маловато, но есть примеры от Basecamp, Buzzfeed, Coryndon Luxmoore, Lyst, Ope, Peter Merholz (самая толковая, хотя там нет hard skills), Zendesk. Устроены они просто: есть перечень навыков, для каждого даётся оценка уровня владения.

Мы используем этот инструмент с 2016 года. Сначала я заполнял его руками сам, а в позапрошлом году запустили отдельный инструмент в интранете.

Карта компетенций продуктового дизайнера

Как это работает

  • Дизайнер и дизайн-менеджер оценивают текущие навыки. Получаем отчёт о сильных и слабых сторонах.
  • На отдельной встрече оценка калибруется — расхождения возникают либо из-за плохого описания навыка, либо из-за плохой информированности дизайн-менеджера о прошлом опыте.
  • Там же выбираем от четырёх до семи навыков, которые дизайнер хочет качать, — это добровольный выбор, к чему больше лежит душа. Навык становится одной из целей на год, у него есть чёткий todo из теории (книги, курсы и тому подобное) и практики (реальные задачи из продуктового плана).
  • На регулярных встречах один к одному берём кусок из todo и смотрим прогресс, решаем возникающие проблемы.

Говорят, что серебряных пуль нет, но карта компетенций — всё-таки одна из редких. В этом году мы серьёзно доработаем инструмент (появится чек-лист для каждого уровня каждого навыка, сами они разделятся на общечеловеческие, профессиональные и лидерские) и опубликуем наработки наружу.

На только что возникший у вас вопрос «какой готовый инструмент взять» простого ответа нет. Большинство использует сервисы для оценки 360 (например, студия Made by Many взяла Coach Amp 360). Мы адаптировали аналогичное внутреннее решение для игровиков. Макс Бабич запустил отечественный сервис Cloveri. Кстати, Джонни Берч делает специализированный инструмент.

Карта компетенций продуктового дизайнера

А вот ещё парочка свежих примеров:

Шаблон для карточек-профилей дизайнеров.

Карта компетенций продуктового дизайнера

Одна из версий в компании.

Карта компетенций продуктового дизайнера

Серия статей о его карте.

Карта компетенций продуктового дизайнера

По всем примерам видно, что есть два популярных формата — простая таблица и визуально эффектная лепестковая диаграмма. Второй, конечно, круто работает как постер на стене, но он чересчур поверхностный и ломается при хорошей детализации навыков (например, сложно качать абстрактно «проектирование интерфейсов», а вот улучшать работу с инфоархитектурой — вполне).

Мы взяли простую табличку, чего и вам советую — сможете увидеть детальную картину по команде, а не жаловаться потом, что серебряных пуль нет.

Кстати, подробнее про карту компетенций я буду рассказывать на курсе о дизайн-менеджменте цифровых продуктов на Bang Bang Education (стартует 26 февраля).

Карта компетенций продуктового дизайнера

Подписывайтесь на дайджест:

1616
11 комментариев

лишь бы чем заняться, только бы не работать.))

4
Ответить

Господи, какая каша. Это карта для дизайнера, ux специалиста, маркетера, ресерчера, технолога, стратегиста?

Ответить

все сразу. примерно это и называется «дизайнер продукта»

5
Ответить

а это не вы главный дизайнер мейл.ру?

Ответить

Юрий у нас больше специалист по личному бренду и само пиару ;-)

3
Ответить

Один из — в компании с таким количеством продуктов невозможен единственный глава дизайна.

Ответить

Как мне кажется - подобные карточки должны быть в первую очередь нагляды, а во вторую - красивы. Это я к Figma и Фейсбуку.

Ответить