«Циан» стал самым популярным сервисом среди покупателей новостроек

Так говорит независимое исследование агентства ORO (ex. Kantar) – Realty Monitor.

«Циан» стал самым популярным сервисом среди покупателей новостроек

Площадка стала лидером сразу по четырем направлениям. Исследовали спрос на первичную недвижимость в Москве и Московской области: почти половина покупателей пользуются «Цианом» чаще других ресурсов (48%).

Онлайн-опрос провели осенью 2022 года, респондентами стали покупатели, которые приобрели квартиру на первичном рынке в течение последнего года (а также те, кто планирует такую покупку в ближайший год). Агентство маркетинговых исследований ORO (ex. Kantar) входит в топ-4 крупнейших исследовательских агентств в мире.

Циан стал лидером среди агрегаторов сразу по 4-м направлениям:

  • Использование чаще всего.
  • Знание.
  • Посещение когда-либо.
  • Конвертация посетителей сайта в пользователей.

Авито и ДомКлик занимают второе и третье место на рынке, но доля лояльных пользователей у них практически в 2,5 раза ниже, говорится в исследовании. Яндекс.Недвижимость, по данным ORO, испытывает трудности с конвертацией лояльных пользователей. Остальные агрегаторы значительно менее популярны и имеют скорее нишевую специфику.

«Текущие и будущие покупатели квартир первичного рынка отмечают сильные стороны сервиса Циан – удобную навигацию по объектам и возможность оценки рыночной стоимости понравившегося варианта», отмечается в исследовании.

Знание, посещение и использование агрегаторов, осень 2022 (% ответов от выборки в целом). Источник: агентство ORO
Знание, посещение и использование агрегаторов, осень 2022 (% ответов от выборки в целом). Источник: агентство ORO

Циан по уровню использования опережает среднее значение по рынку агрегаторов почти в 7 раз, согласно результатам Realty Monitor. Так, средний уровень использования классифайдов – 7%, у Циан это значение достигает 48%.

Покупатели новостроек используют сервис Циан в 2,5 раза чаще, чем Авито, в 3,7 раза чаще, чем ДомКлик и в 8 раз чаще, чем Яндекс.Недвижимость.

Циан, как отмечают авторы исследования, наиболее успешно конвертирует посетителей в пользователей. Почти 60% пользователей, знающих о Циан, пользуются сайтом. Около 30% знающих об Авито и ДомКлик используют эти ресурсы. Таким образом, уровень перевода «знающего» в «пользователя» у Циан в 2-3 раза выше.

Воронка брендов агрегаторов: лидеры рынка. Источник: агентство ORO
Воронка брендов агрегаторов: лидеры рынка. Источник: агентство ORO

«Циан первым среди классифайдов запустил сервис «Новостройки» и ввел оплату за звонки еще в 2015 году. С тех пор мы активно стали создавать продукты для застройщиков: четыре тарифа по целевым звонкам, медийную рекламу, аукцион по звонкам, сервис «Циан.Аудитория» и другие, – комментирует коммерческий директор Циан Михаил Посредников. – При этом мы понимаем, что наши клиенты – это не только профессионалы, но и обычные пользователи, поэтому постоянно совершенствуем и адаптируем продукт, делая его удобным для всех. Недавно мы впервые провели акцию «Черная пятница», чтобы дать возможность пользователю найти то, что он ищет, а нашим клиентам-профессионалам – выполнить план по продажам и реализовать свои объекты. Мы регулярно проводим исследования и опросы и по обратной связи видим, что звонки с Циан – одни из наиболее конверсионных на рынке. С нами более 90% всех застройщиков рынка, и это лучшее подтверждение нашей эффективности».

Использование агрегаторов

Авторы исследования Realty Monitor отмечают, что аудитория использует «отраслевые маркетплейсы» для решения разного рода задач ввиду их ключевых преимуществ:

  • удобство навигации;
  • широкий ассортимент выбора недвижимости любого типа;
  • решение всех вопросов, связанных с приобретением, в одном месте (например, защита сделки или возможность рассчитать и оформить ипотечный кредит);
  • спектр использования, который не ограничивается только покупкой: клиент возвращается на сервис за дополнительными услугами (подбор дизайн-студии, ремонтные услуги и прочее) и т.д.

При этом люди отдают предпочтения наиболее сильным сторонам каждого из классифайдов и выбирают особенно подходящие для себя и своей жизненной ситуации.

Использование услуг агрегаторов (% ответов от выборки в целом). Источник: агентство ORO
Использование услуг агрегаторов (% ответов от выборки в целом). Источник: агентство ORO

Отношение аудитории к кризису. Опасения и планы относительно недвижимости

Осенью рынок новостроек Москвы и Подмосковья столкнулся с дестабилизацией, рассказала директор по работе с клиентами агентства ORO Александра Тихомирова: «Каждый второй опрошенный волновался за финансовую и личную безопасность, около четверти планирующих приобретение квартиры пересмотрели свои намерения: часть отложила эти расходы до лучших времен, еще 11% отказались от покупки».

Во второй половине сентября 2022 года обеспокоенность жителей Москвы и области относительно экономической ситуации выросла по сравнению с апрелем, ухудшилось и эмоциональное состояние:

  • каждый второй житель Москвы и области (50%) переживает о будущем, доля таких людей выросла на 8 п.п.(по сравнению с апрелем 2022 года);
  • увеличилось на 4 п.п. число людей, которые обеспокоены экономической ситуацией в России, их доля выросла до 56%;
  • жители еще более пессимистично, чем ранее, оценивают перспективы и сроки восстановления экономики — число пессимистов увеличилось на 3 п.п. и достигло 53% (по сравнению с предыдущим замером);
  • еще 13% размышляют о переезде в другую страну, и их число растет (+2 п.п.);
  • 49% респондентов признали, что экономическая ситуация в стране негативно влияет на их благосостояние;
  • 44% волнуются за сохранность накоплений (+4 п.п.).
  • 43% уже позволяют себе меньше, чем раньше.
  • 27% ожидают, что в отсутствие роста доходов, их расходы вырастут.

На фоне турбулентности и эмоциональной растерянности, все меньше людей видят целесообразность во вложениях в фондовый рынок, валюту или размещении денег на банковских депозитах, замечает Александра Тихомирова. 23% москвичей предпочитают «уйти в кэш», 17% – тратить деньги «здесь и сейчас», а для 15% финансовое планирование в условиях высокой неопределенности является затруднительным.

Вложения в недвижимость для большинства людей видятся наиболее безопасным способом сохранения сбережений в текущих условиях.

Финансовое планирование жителей Москвы и области в период кризиса. Источник: агентство ORO
Финансовое планирование жителей Москвы и области в период кризиса. Источник: агентство ORO

Большинство людей считает приобретение недвижимости лучшим способом хотя бы не потерять накопления. Существенной прибыльности от таких инвестиций потенциальные покупатели, при этом, не ждут (более погруженные в рынок люди осознают, что рост цен нивелирует выгодность вложений). Дальнейшее развитие ситуации в экономике и на рынке, большая определенность (в том числе и относительно судьбы субсидированных программ), позволит не только принять решение о покупке, но и ускорит его.

Так, 43% ожидают увеличения предложений (как на первичном, так и на вторичном рынках), каждый четвертый полагает, что цены в скором времени снизятся, а две трети – что условия ипотеки останутся прежними или улучшатся.

Источник: агентство ORO
Источник: агентство ORO

Тем не менее, по сравнению с 2020 г. выросла в два раза доля тех, кто полностью отказался от покупки недвижимости жилья в 2022 г. – 11%. Еще 12% людей отложили покупку недвижимости на неопределенное время.

Источник: агентство ORO
Источник: агентство ORO

Среди тех, кто все-таки планирует покупку недвижимости в течение ближайшего года:

• 60% планируют совершить сделку в течение 5-12 месяцев;

• 32% – приобрести жилье в течение 3-6 месяцев;

• 9% – купить в ближайшие 3 месяца.

Но даже из тех, кто планируют приобретение недвижимости, половина все же отложила сделку.

Источник: агентство ORO
Источник: агентство ORO

В таких условиях застройщикам нужно искать эффективные способы привлечения и удержания покупателя, замечают авторы исследования. Важно выбирать каналы, обеспечивающие и широкий охват, и качественный контакт с аудиторией.

В условиях сокращения спроса на жилье классифайды являются одним из самых перспективных каналов продвижения для застройщиков, отмечается в исследовании компании ORO.

99
23 комментария

В регионах нет такого. ЦИАН не актуален, рулят местные проекты, Авито, иногда 2ГИС

8
Ответить

А в 2г предложения по недвижимости бывают? Не знала

Ответить

правильно- сам себя не похвалишь, никто не похвалит)) а так, выше комментарии правдивые, большинство людей пользуют авито, нежели циан. Да, я соглашусь с тем, что это площадка не их плохих, но не лидер

8
Ответить

В регионах популярнее Авито. В Москве - Циан. Еще почему-то Циан очень популярен у риэлторов, возможно дело привычки для них.

Ответить

Циан в регионе вообще дал ровно ноль звонков от покупателей за 8 месяцев. Цена была и средняя и ниже рынка. Зато смс от них стабильно несколько раз в неделю было. Самый мерзкий сервис. А чего чтоит их реклама. Типа сервис крутой, а мелким шрифтом - все объявления и предложения выдуманные)) похоже на правду.

5
Ответить

найс трай 🤡 на конкурентах

Ответить

По регионам дела то у Циана совсем не так хорошо как в столичном регионе.

4
Ответить