Что послушать про диджитал и маркетинг: 7 подкастов с ценной инфой

Привет, меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем» и занимаюсь диджитал-маркетингом. Из всей массы контента, который выходит про эту сферу, я больше всего ценю личный опыт, которым делятся маркетологи-практики. Не «советы, как делать хорошо, а плохо не делать», а конкретные кейсы и наблюдения, сделанные в процессе работы над проектами.

В этой статье я собрал подкасты именно с таким контентом. Их ведут опытные маркетологи, и в качестве гостей приглашают опытных маркетологов.

Маркетинг и реальность

Подкаст бренд-стратега и маркетолога Александра Дяченко. Для выпусков он приглашает специалистов из маркетинга и рекламы. С ними обсуждает маркетинговые инструменты, новости сферы, делится собственным опытом.

Определить уровень контента можно по одному факту: за год Александр вывел его в топ-10 раздела «Маркетинг» в Apple-подкастах. Сейчас вышло почти 200 выпусков, вот несколько наиболее интересных:

Собрались и разобрались

Подкаст Владимира и Татьяны Морозовых. Владимир — продюсер и маркетолог, специалист с опытом в 25 лет. Татьяна — стилист, блогер, автор книги «Рецепты твоего стиля». Они приглашают специалистов из медиа и рекламы, обсуждают события из мира рекламы и делятся мнениями.

Выпуски очень живые: иногда обсуждение выходит за рамки маркетинга, и участники обсуждают политику, блоги или досуг. Из-за этого подкаст звучит как динамичная беседа, а не интервью с гостем. Что послушать:

Тру бизнес стори

Подкаст предпринимателя и маркетолога Александра Долгова. Каждый сезон ведущий с гостями разбирает одну из сфер бизнеса: уже разобрали рынок кофе и онлайн-образования, сейчас — франчайзинг.

Самоё клёвое в подкасте — жизненность. Эксперты честно говорят о факапах, разбирают ошибки и дают советы на собственных кейсах. Это отличает подкаст от множества аналогичных, куда приходят управленцы, чтобы пропиарить свои компании. Рекомендую послушать:

Как устроены медиа

Подкаст главреда «Делобанка» Алексея Березового и шеф-редактора в Skillbox Media Тимура Тукаева. Ведущие с экспертами разбираются, как устроены медиа. Обсуждают производство и дистрибуцию контента, управление редакцией и монетизацию материалов.

Выпуски выходят раз в две недели, в каждом из них — беседа со специалистом из медиа. В этом подкасте мне нравится, что ведущие не полируют свои вопросы: если есть неловкий вопрос, который важно задать — они обязательно это сделают. Какие выпуски особенно зашли:

Практика Days

Подкаст Бориса Преображенского, предпринимателя, основателя магазина ForOffice. Этот проект скорее для бизнесменов, чем для маркетологов: ведущий общается преимущественно с экспертами из eCommerce и ритейла.

Люблю этот подкаст за то, что здесь всегда крутые специалисты: каждый раз узнаёшь что-то новое о том, как работает серьёзный бизнес. Выпуски понравятся тем, кто любит поразбираться со сложным экспертным контентом. Интересные эпизоды:

Секреты западного маркетинга

Подкаст Вячеслава Лапшина, маркетолог онлайн-школ и популяризатор американских маркетинговых стратегий. Это качественный контент про инфобизнес без инфоцыганства. Спикеры — маркетологи и руководители компаний, которые зарабатывают на знаниях.

Я сам люблю делиться знаниями, а в нашем агентстве есть несколько курсов для копирайтеров, поэтому в подкасте подмечаю фишки для своей работы. Не со всеми гостями согласен, но опыт точно полезный. Классные выпуски:

Системный маркетинг

Подкаст агентства контекстной рекламы «Лидология». Небольшой, но качественный проект. Ведущий — Александр Глушков, маркетолог с десятилетним стажем: он общается с другими специалистами и разбирает сложные вопросы из маркетинга.

Главная ценность этого подкаста — системность. В выпусках обсуждают в основном стратегические, а не тактические задачи и инструменты для их решения. Подойдёт руководителям по маркетингу, менеджерам компаний, владельцам рекламных агентств. Если занимаетесь отдельным направлением маркетинга, скорее всего, вам будет неинтересно. Крутые выпуски:

Время от времени я слушаю ребят, которых перечислил выше в статье. Какие подкасты слушаете вы? Накидайте ссылок в комментарии.

Если вам интересно узнавать про маркетинг, подписывайтесь и на мой Телеграм-канал. Там я пишу о контент-маркетинге, SMM, управлении проектами и продажах. Подписчики говорят, что получается интересно и полезно.

4747
31 комментарий

Я ещё слушаю Лида, где Лиды, короче говоря и что-то не так) часть из подборки добавила себе) спасибо 🤗

3
Ответить

Добавлю немного: прикольный подкаст «Купи слона». Он о жизненном (Как проебывать сроки) и продажах в целом.

И был прямо подающий надежды The Creators, но они сделали 10 выпусков и слились(

Больше про маркетинг не слушаю — для меня подкасты это отдых и слушать в свободное время про работу воспринимается как какой-то мазохизм) Ну разве что «Маркетинг и реальность» очень редко включаю.

2
Ответить

Кстати есть такая стата, что в среднем 11 выпусков записывают и исчезают)

2
Ответить

Приятно слышать ^_^

1
Ответить

Я только про работу слушаю, а для отдыха — Ютубчик смотрю. С картинками веселее отдыхать, хех

Ответить

Одна моя знакомая говорит, что пыталась несколько раз слушать подкасты про маркетинг, но ведущие подкастов все время скатываются в какие-то личные истории и воспоминания. Это ее бесит

2
Ответить

Ну вот в Маркетинг и реальность такого нет, например. Во всяком случае, в тех, которые я слушал

1
Ответить